Детский сад

Ал Игельников
По дому ходит молодая женщина. Она готовит завтрак, напевая какую-то песенку. Это моя жена. Я любуюсь ее стройной гибкой фигурой в легком халатике, грациозными  движениями, любимым лицом с огромными голубыми глазами. Она чувствует мой взгляд и улыбается.
- Милый, иди мыть руки, завтрак уже готов. Ты будешь чай или кофе?
Я отвечаю ей на ходу: - Чай!

Умывая руки над раковиной, я думаю о том, что не знаю, что буду делать, если она вдруг исчезнет из моей жизни. Мы поженились три года назад и с каждым днем, каждым месяцем, прожитым вместе, я люблю ее все больше...

Уходя на работу, я целую ее в губы. Этот наш ежедневный ритуал наполняет теплом все мое недолгое путешествие  до метро. Уже сидя за рабочим компьютером, мысленно представляю, как она собирается, стоя перед зеркалом вносит последние штрихи в свой образ, выходит на улицу. Ее рабочий день начинается позже моего. Ближе к вечеру мы созваниваемся. Иногда я подъезжаю к ее офису, и мы вместе отправляемся куда-нибудь провести вечер вместе вне дома.

Тот самый день

В тот самый день, а это была пятница, мы, как обычно,  расстались утром. На вечер была запланирована опера. Жена хотела послушать итальянское бельканто заезжего тенора. Однако наши планы были нарушены в 12.40 по местному времени.

Поднялся сильный ветер, откуда-то сверху опустились темные тучи. Ветер разбивал тучи на струи, которые начали дробиться на волокна и нити. Нити начали самостоятельно двигаться,свиваться в клубки и жгуты. Извиваясь как змеи, жгуты выбирали разные направления движения и быстро исчезали вдали. Один из таких жгутов всосался в вентиляцию моего офиса... Смутно помню момент, когда вихри пыли с гудением начали кружиться вокруг людей. Еще помню ощущение сильного першения в горле...

***
- Понимаете, Майерс, иногда в хорошей семье может быть невоспитанный, эгоистичный и, к тому же, упрямый ребенок. Мы считаем, что обычно это происходит из-за недостаточного внимания со стороны родителей. Кансы - это упрямые, невоспитанные дети. Мы слишком долго считали, что у них все в порядке, и  что они ладят со всеми соседями по "детскому саду". Мы не снимаем с себя вину за их поведение, агрессию, развязанные ими конфликты, кое-где переросшие в войны. Мы слишком долго принимали за чистую монету их рассуждения о локальных конфликтах, и упустили момент, когда они начали применять оружие тотального уничтожения, которое делает невозможным восстановление генофонда цивилизации. К тому же возникли некоторые нешуточные физические проблемы, затрагивающие группу галактик местного скопления. Решая их, мы понадеялись на стабильность ситуации в нашем "детском саду" и, как оказалось, напрасно. Тем временем, от оружия кансов погибла уникальная цивилизация меранов - жидкокристаллических существ в системе, удаленной от вас на 11 тыс. световых лет. Несколько цивилизаций мы смогли восстановить полностью, еще с двумя мы работаем и думаем, что там потерь почти не будет.

- Вашей цивилизации нанесен более серьезный ущерб, но мы поможем восстановить инфраструктуру и население. Однако мы - не волшебники, как вы говорите, и полной регенерации каждой погибшей личности обеспечить не сможем. Вначале мы восстановим типичный мозг с типичной схемой основных связей между его клетками. Воссоздание детальной структуры личности, основанной на воспоминаниях близких и знакомых погибшего, будет следующим этапом формирования индивидуума. К сожалению, он будет близок к оригиналу, но не будет его полной копией. И все же гибкость мозга позволит этим людям обучаться, наращивать социальные связи. Постепенно они полностью вольются в общество и растворятся в нем. Их геном полностью аналогичен геному остальных людей.

- Кансы не преступники, Майерс. Они по своему уникальны, впрочем, как и человечество, - их цивилизация родилась в борьбе с очень агрессивной средой. Постарайтесь понять их. В истории вашей цивилизации тоже были завоеватели, тираны, преступники. И, хотя обычной практикой было их уничтожение, если вообще доходило до этого, но вы, в конце концов, отказались от смертной казни, введя практику пожизненного заключения. Мы думаем, что наибольшим наказанием для цивилизации кансов будет изоляция. Мы начали контролировать их развитие и практиковать перевоспитание вместо уничтожения. Им нужно время для перехода в цивилизацию третьего типа. Мы слишком поспешно классифицировали их, как третий тип, а они добрались чуть дальше середины второй стадии развития.

***
По моему дому ходит женщина. Утром она готовит завтрак, напевая свою любимую песенку от шансон-певца Сергея Ефимова. Я любуюсь ее фигурой, грациозными  движениями, родным до боли лицом. Она чувствует мой взгляд и улыбается.
- Милый, иди мыть руки, завтрак уже готов. Ты будешь чай или кофе?
Я отвечаю ей на ходу: - Кофе!

В ванной, умывая руки и лицо, я думаю о том, что бы сейчас делала моя жена из прошлой жизни, если бы она выжила. Ностальгическое чувство накатывает плотной волной с горько-соленым привкусом вины и невозвратной потери. Но минутная слабость уходит. Вытирая руки свежим полотенцем, я понимаю, что должен помогать любить ей, той женщине, что сейчас заботится обо мне. Может быть, ее любовь и запрограммирована Воспитателями, только выживание этого чувства зависит прежде всего от меня. Это единственный шанс для нас обоих - любить друг друга и учиться любви заново. Она ведь человек, а не игрушка, созданная для минутной потехи.

Перед глазами мелькнули кадры из виденного в прошлой жизни "Соляриса" Тарковского, лицо напряженно размышляющего Баниониса, и  созданные Океаном Соляриса копии близких людей - инструменты для изучения и понимания человека. Воспитатели давно прошли эту стадию контакта с разумными существами. И сейчас рядом со мной - не фантом и не копия, а реальный человек.

Мы в ответе за тех, кого приручаем. Экзюпери не знал о том, что ждет Землю в будущем, но он задал программу всей человеческой цивилизации. Воспитатели вернули нам наших близких и родных людей, которых приручили мы и которые приручили нас. Но у Воспитателей не было Экзюпери, и они на какое-то время выпустили из виду своего трудного ребенка...
- Ты скоро?
- Иду, дорогая!

Я целую ее в щеку, сажусь за стол, на котором стоят наши чашки с ароматным кофе, баночка сметаны и горка горячих блинчиков на тарелке из коричневого стекла. Мы пьем кофе, болтаем и смеемся. Она рассказывает свой очередной сон и я ловлю себя на мысли, что моя жизнь течет спокойно, и в ней никогда не было ничего, кроме солнечного утра, свежего утреннего ветерка из раскрытой балконной двери, веток черемухи, заглядывающих на балкон, и этого милого лица, на которое я готов смотреть бесконечно.