Глава 17

Василий Малык
Сергей оказался в небольшой обычной офисной комнате. В ней стоял рабочий стол, пустой стеклянный шкаф и кожаный диван. Кузи нигде не было видно. Сверхчеловек закрыл за собой окно и подошел к двери. Приоткрыв ее, он медленно высунул голову. За дверью находился такой же длинный, как и само здание коридор. В нем никого не было, лишь в дали медленно ковылял Кузьма. 
   - Кузя! - шепотом позвал он кота. - Кузя, стой! - прикрикнул он, видя, что кот его не слышит. - Кузьма, черт бы тебя побрал! – ругнулся он и пустился за ним вдогонку.  - Мы с тобой пришли сюда вдвоем и уйдем тоже вдвоем! - проговорил он с упреком, догнав кота и с опаской оглянулся по сторонам. - Мы - одна команда! Понимаешь меня?
    Кот удостоил его понимающим взглядом, как показалось Сергею, и продолжил свое движение. Они вдвоем прошли еще несколько метров и остановились возле углубления в коридоре, где располагались металлические двери, похожие на двери лифта. Сергей насчитал их девять штук и вопросительно посмотрел на кота.
   - И куда нам? - спросил он, рассматривая кнопки с изображенными стрелками верх и вниз. 
   Кузя молча постоял возле дверей, ожидая, что они отроются, потом перевел взгляд на неподвижного Сергея и, почесав за ухом задней лапой, тронулся с места. Сверхчеловек пошел за ним, задумчиво разглядывая одинаковые металлические двери. Они прошли лифты, за которыми находилась деревянная дверь. Кузя толкнул ее своей головой, и они вышли на лестничную площадку и двинулись наверх. Дойдя до девятого этажа, кот остановился возле деревянной двери и попытался открыть ее, ковыряя своими когтями в небольшом пространстве между дверью и косяком. У него бы, несомненно, это получилось, но Сергей облегчил ему задачу, потянув ручку двери на себя. Войдя в идентичный длинный коридор кот повернул налево и пройдя три офисных двери остановился у четвертой с табличкой «Председатель Правления». Ткнув ее своей головой, Кузя по-хозяйски вошел внутрь, а за ним следом Сергей. Они оказались в просторном кабинете с изящной мебелью из красного дерева. Сергей обвел комнату восхищенным взглядом и остановился на фигуре человека, стоявшего возле окна с чашкой в руках. Он был одет в махровый халат черного цвета и молча смотрел на красную безжизненную пустыню, неторопливо отпивая из своей чашки. Кузя в это время молча прошел в угол, уселся на задние лапы и начал что-то жевать.
   - А, Кузя! - довольным голосом воскликнул Председатель Правления, услышав шорох в углу, и сразу же обернулся на кота. - Сейчас свежего насыплю, - добавил он.
   - Откуда ты знаешь этого кота? - злобно спросил Сергей, узнав в этом человеке самого Дьявола, по его большим черным очкам.
   — Это мой кот, - просто ответил он, не удостоив вниманием Сверхчеловека и достал из шкафа большую пачку сухого корма. - А вы, собственно, кто и по какому делу? – насыпав коту в миску и погладив его, спросил Председатель. - Присаживайтесь, - добавил он, указывая на стул, напротив массивного стола из черного дерева и сам сел в свое кресло.
   — Это не твой кот, это кот Адама! - крикнул Сергей, продолжая стоять в дверях, чувствуя глубокую неприязнь к своему собеседнику.
   - Тогда ответьте, пожалуйста, что делает здесь в моем кабинете его миска, корм и он сам? 
   Сергей был полон решимости даже подраться за Кузю, но услышав вопрос и переведя взгляд со спокойного Председателя на кота, который неистово поглощал корм, задумался и невольно успокоился. Он не знал, что на это ответить, так как понятия не имел как такое могло произойти. 
   - Кот - мой, - повторил спокойно Дьявол, попивая свой напиток, - с этим разобрались. Теперь перейдем ко второму моменту: кто вы такой? Что вам нужно? И будете ли вы кофе? 
   Сергей был просто обескуражен. Он несколько раз представлял себе встречу с Дьяволом в своих грезах, придумывал разные сюжетные истории, но все с одним похожим концом, где он пронзал покровителя тьмы каким-нибудь клинком или длинным золотым копьем насквозь, после чего во всем мире наступал мир, и сам Бог передавал ему пламенный привет через ангелов. Но чтобы получилось так, что он встретил его в офисе, бездарно проиграл ему дело с котом, и вместо того, чтобы накинуться на него с кулаками, сильно желал выпить предложенную чашку горячего кофе, он представить не мог даже в своем самом депрессивном состоянии. Вся его праведная злоба и ненависть куда-то подевались, он растерялся и не смог найти слов, чтобы ответить.
   - Присаживайтесь, - вежливо повторил Председатель, видя некоторые затруднения своего внезапного гостя. - Начнем с кофе, - сказал он, поднявшись со своего места. Он подошел к небольшому столику возле окна, на котором стояла кофе-машина, стеклянный графин и красивые стаканы. Подлив себе кофе, он взял чистую чашку и налил в нее. - Думается мне, вы проделали не малый путь, чтобы попасть сюда, - продолжал он, повернувшись к Сверхчеловеку и наблюдая за тем, как тот неуверенно проследовал к кожаному креслу и упал в него, - видимо, у вас были веские основания для этого. Надеюсь, вы явились сюда не для того, чтобы сообщить мне, что этот кот не мой? - спросил он, подойдя к своему столу и поставив перед Сергеем чашку кофе, от которого исходил еле заметный пар.
   - Нет-нет, - ответил Сергей и наклонился над чашкой, чтобы вдохнуть в себя прекрасный кофейный аромат. - О, этот кофе просто божественный! – невольно воскликнул он, сделав маленький глоток. 
   - Тоже так думаю, - улыбнувшись, согласился с ним Дьявол. - Сигару?
   - Да, пожалуйста.
   Председатель снова поднялся со своего места, подошел к бару и достал из него деревянный портсигар. Вытащив две сигары, он вернулся на свое место и передал одну Сергею. 
   - Итак, сударь, рассказывайте по какому делу пожаловали, - с доброжелательной улыбкой произнес он.
   Сверхчеловек сделал глоток горячего кофе, еще раз удивился такому крепкому, но очень приятному вкусу, без горечи, подкурил сигару от спички, заботливо поднесенной добродушным Председателем и внезапно задумался над тем, а туда ли он попал. Он еще раз осмотрел роскошный кабинет, взглянул на Кузю, который уже лежал рядом с миской после обеда, кинул взгляд на чашку кофе, посмотрел на свою сигару и, переведя взгляд на хозяина в мягком халате, еще сильнее засомневался - был ли перед ним настоящий Властелин Тьмы. Ведь крупные черные очки еще не означали, что это обязательно был Дьявол, о котором рассказывал Адам. К тому же все это совсем не вязалось с его яркими пугающими представлениями об Аде. 
    - Скажите, куда я вообще попал? - спросил Сергей, непроизвольно перейдя на «вы». 
    - Это «Эйч анд Ди корпорейшн», - ответил Председатель, сделав полукруг рукой в воздухе, в которой была сигара, как бы говоря, что все вокруг и кабинет, и здание, и даже пустыня, были этой странной корпорацией. 
    - А какой это город, страна или это пространство? 
    - Расскажите откуда вас принесло, куда вы предполагали попасть и тогда будет понятно, чем является моя компания для вас, - предложил Председатель и подкурил свою сигару.
    - Я есть Сверхчеловек, - зачем-то упомянул это обстоятельство Сергей, мечтательно выпустив дым, - я прилетел из Рая со своим архангелом. Мы должны были попасть в Ад для того, чтобы встретится с чертом...
   - С чертом? - перебил его возмущенно Председатель.
   - Ну, с главным бесом, черной силой, Вельзевулом, Люцифером, Дьяволом, как вам будет угодно, у этого старого пройдохи много имен, что не суть как важно, - стряхнув пепел ответил Сергей, не заметив нечаянно нанесенного им оскорбления, - короче говоря, мне нужно встретиться с ним и вернуть Еву со своими детьми обратно в Рай. 
   - Это вас Адам отправил на поиски приключений? - задумчиво спросил Председатель.   
   - Нет-нет, но это очень здорово, что вы знаете первого человека, - улыбнулся Сергей. - Я сам хочу восстановить справедливость.
   - Справедливость? - удивился Председатель.
   - Ну, согласитесь, ведь это не справедливо, что святая семья гниет в Аду! 
   - Разве они не нарушили предписания Вселенского Разума, вашего Бога, другими словами, и не были прокляты им же, Создателем Сущего?
   - Да, это все верно, - согласился Сверхчеловек, не ожидав такого познания от собеседника, - но Адам же, муж Евы и отец ее детей, в Раю! Их прямые потомки тоже! Разве это справедливо? Мать всех людей страдает в аду!
   - В таком случае, будет так же справедливо, если кто-нибудь из Ада, как вы его называете, сегодня же отправится в Рай, чтобы вернуть Адама и всех его прямых потомков сюда, - заметил Председатель.
   - Да, но... - немного замешкался Сергей, - на чьей же вы стороне? 
   - На темной, - криво улыбнувшись, ответил Дьявол.
   - Так все-таки я попал по адресу? - с досадой спросил Сергей. 
   - Скорее да, чем нет.
   - Не так я представлял себе это место.
   - Еще кофе? - спросил Дьявол, заметив пустую чашку сверхчеловека. 
   - Вот об этом я и говорю! - воскликнул Сергей. - Хороший кофе, уютные апартаменты, офисы, вежливый Председатель какого там Правления! А где грешники спрашивается, черти хвостатые, бесы рогатые? Где, в конце концов, огонь?
   - Последний раз мы поджарили душу лет пятьсот назад, - задумчиво ответил Дьявол и сходил к столику, чтобы налить еще одну чашку для своего гостя, - и это было сделано как дань былым традициям, не более. А вот две тысячи лет назад или даже больше, мы действительно этим занимались вплотную. Мучили души людей и высасывали из них последнюю каплю жизни, для того чтобы повторить это снова, и снова, и снова, и так тысячу лет к ряду, как и обещал вам «папа». Это было даже весело. Весь день напролет пребывали грешники, как вы их называете, мы их ловили и бросали в кипящие котлы! Всюду стояли эти котлы и везде пылал огонь. Это было необходимо для того, чтобы облачить души в некоторое подобие физического тела, чтобы они не летали, как умалишенные у нас над головами, и мы не тратили время на их поимку, когда они вырывались из цепких лап. А, во-вторых, это делалось для того, чтобы можно было их пытать, прокалывать вилами, нарезать на кусочки, и наблюдать за их страданиями. Моим палачам нравилось проделывать всю эту процедуру от начала до конца. Все заботы и хлопоты были связаны только с этим, и поэтому лишь маленькая часть энергии уходила на развитие. Сколько гениальных умов было безвозвратно уничтожено! - с горечью в голосе сказал он. - Сложно представить себе, но все это в прошлом.