Пассионарность

Владимир Глушков
      "Идёт деньга на надзирателей-
       Всё отработано сполна.
       Ресурсов нет на воспитателей.
       Вперёд, вперёд моя страна!"
Это четверостишие из моего стихотворения: "Мысли бывшего зэка", написанного в 2003 году нового века. Оно есть в списке произведений на моей странице - Проза. ру.
Есть там ещё несколько произведений посвящённых Учителю и проблемам воспитания, бесполезных, особенно для управленцев.
Историк Лев Гумилёв - сын Николая Гумилёва расстрелянного большевиками и Анны Ахматовой, преследуемой до шестидесятых годов, ввёл этот термин в свои исторические произведения, достойные удивления и почитания, уводящие в глубь веков, наполненных событиями и делами, которые, очень даже стоит, познавать и изучать современному мыслящему человеку.
Гумилёв говорит, что развитие того или иного народа зависит от пассионарности людей и, конечно, от лиги властителей.   В наших энциклопедиях этот термин, почему-то отсутствует. Пассионарность, по Льву Гумилёву,- это наличие уверенной силы, желание или жажда её применять для развития, обогащения, покорения менее пассионарных народов, захвата новых земель. Народы, утратившие пассионарность, были обречены на потерю свободы, ассимиляцию с более сильным народом или на уничтожение и вымирание.   Ничего не поделаешь: - в каждом народе мерой пассионарности человека награждает природа и развивается эта пассионарность или затухает в банальных условиях бытия, созданного родителями и государственными структурами.  Не стесняюсь повториться: Из стихотворения "Спасите наши души" - Семья (не мешало бы шкафчик с книгами) садик, школа, Учитель (а сейчас предоставлятель услуг) и между ними жестокая улица  и детские характеры, как губка, впитывающие этот конгломерат из знаний, желаний, отношений с учителями, предоставлениями услуг, думами о будущем и, часто, желаниями не подчиняться.
Уровень личной, непокорной, пассионарности растущего человека быстро проявляется
в школе и подчиняется она только побуждению своего эго и, часто, любимому Учителю.
Неудивительно, что в силу этой непокорности, именно из таких получаются будущие руководители, трибуны, писатели и поэты, но так же умные и жестокие тюремные сидельцы.  Не очень давно в средствах информации поднималась тема подрастающей школьной молодёжи, объединяющейся в группы и, в начальных действиях, вымогающих у слабых и не объединённых одноклассников деньги и ценности. Слабые подчиняются, а награждённые природой пассионарностью, подвергаются насилию и унижениям. Руководят такими группами смотрящие, под присмотром законников. Полагаю, что неизбежно вырастание этой жестокой молодой поросли в воровские бригады на фоне тягомотины предоставления учебных услуг вместо Учителя-Воспитателя. Увы, такового уже давно не создаёт наше Высшее образование.
И очень обидно, что огромное количество мощных, хитрых и беспощадных пассионариев
вместо, так нужной, деятельности для развития и процветания родной страны, из тюрем грабит простой народ, используя новейшие цифровые технологии.
И неужели неизбежна эта беда, когда молодая поросль пассионариев объединится в грабительские, воровские бригады и продолжит грабить людей на воле, а потом и из
тюремных загородок?!
Обращаюсь к интеллектуалам, нашей, очень богатой светлыми умами, Родины: Попытайтесь прочитать, хотя-бы, вторую половину моей первой повести: "Письмо на тот Свет". - Многое станет понятно.
Заранее благодарен: Владимир Глушков1939. Проза. ру.

Владимир Глушков. 26. 12. 2020г.