Рождественская история или немного о розах

Натали Гордеева
  Страничка открыта уже лет девять назад, а прозы нет. Самое время попробовать. Для начала надо определиться с темой. О чём мы говорим весь этот год? Вы знаете, а я не буду писать здесь это слово.
  За это время кое-кто успел появиться на свет - маленький тёплый комочек, который воспринимает мир через запахи, самый сильный из которых - запах маминого молока. Зрение у него пока не особо острое, но он уже улыбается маме и папе. Он их узнаёт и показывает свою радость, размахивая ручками и ножками. Скоро он научится громко смеяться. А потом... Пусть у него будет большая счастливая жизнь!
  Что ещё случилось за этот год? Ушли друзья, поредели ряды близких. Это горько и страшно, это - навсегда. В стихах я не смогла написать об этом прямо. А вот прозой, оказывается, можно.
  Есть выражение: "Как будто танком проехались". Именно такие ощущения. Изменилась, словно сломалась, прежняя жизнь: под запрет попали театры, музеи, встречи, выступления... Вы скажете, что всё возможно онлайн. Но это не то. Я не вижу глаз, которые смотрят на меня, я не чувствую энергетику, льющуюся со сцены, нет запаха масла, лака, поскрипывания старинных паркетов в залах дворцов.
  Постоянное беспокойство о близких. Как будто я в коконе, а к нему тянутся сигнальные паутинки тревоги. 
  Совершенно неожиданно несколько дней назад появилось ощущение возрождения. Я  оказалась недалеко от Смольного. На площади Растрелли - огромная красавица ель, за ней - парящее во влажности тумана здание Собора, тысячи лампочек - праздничная иллюминация, шеренга фонарей, дающих тёплый свет, создающий ощущение уюта и какой-то защищённости... В сходящейся перспективе - до монументального здания Сбербанка "Россия" - прямоугольники клумб. Да-да, в нашей Северной столице даже в начале зимы цветут розы. Сейчас, конечно, кусты укрыли, а месяц назад я фотографировала розовые, жёлтые, алые бутоны и распустившиеся цветы. Это волшебное зрелище вызвало слёзы восторга и понимание: что бы ни происходило на Земле, красота была, есть и будет.
 Вот тогда и захотелось написать о радости, которая наполнила меня, словно воздушный шарик, готовый взлететь над куполами Смольного собора и выше, звеня от ощущения жизни, которая продолжается, несмотря ни на что.


Фото автора. Вид на Смольный собор с площади Растрелли.