Спасённая Му-му

Мадесса Кулешова
Окраина большого города. На улицах с красивыми названиями — 1-я Благодатная, 2-я Благодатная, 3-я Благодатная — построено много новых частных домов. Рядом большой красивый пруд.

Как-то мы с мамой со стороны пруда услышали женские крики и собачий визг. Вышли на крыльцо и увидели на дамбе пруда толпу возмущенных женщин и быстро удаляющуюся фигуру мужчины, втянувшего голову в плечи. Когда подошли, я увидела у кромки воды мокрую, чуть живую маленькую чёрненькую собачку с двумя оборотами толстой верёвки на шее, а на конце привязанный булыжник. Слава Богу, не такой тяжёлый, чтобы утянуть бедную Му-му на дно. Это дало ей возможность выплыть и добраться до мелководья.

Никто из женщин не пытался ей помочь. Я присела к ослабевшей, хрипло дышащей собачке, пытаясь развязать узлы, но они были мокрыми и туго затянутыми, и не поддавались. Сбегала домой за ножом, разрезала веревку. Выпученные, красные от натуги глаза смотрели на меня с благодарностью. Она лежала совсем обессиленная, но дышала уже более свободно. Я гладила её, разговаривала, обещала забрать к себе. Толпа женщин молча наблюдала.

Наконец, спасённая Му-му поднялась на свои короткие ножки и медленно пошла в сторону дома, где жила. Вот она, собачья верность и преданность своему хозяину, описанная многими великими писателями в литературе. Я манила её к себе, она периодически оглядывалась на меня с благодарностью, но шла туда, где была нежеланна.

Когда толпа поняла выбор собачки, с новой силой и ненавистью стала посылать проклятья в сторону изверга и душегуба.
Провожая взглядом спасённую Му-му, моё сердце наполнялось радостью от того, что она жива, что в её спасении есть маленькая толика моего участия. И в то же время сердце моё разрывалось от жалости, ведь она возвращалась в дом, где живёт её мучитель…

Люди! Делайте добро не только друг другу, но и братьям нашим меньшим. От этого мир вокруг нас станет светлее!