Глава 4. Пред испанкой благородной двое рыцарей ст

Глафира Кошкина
                КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ - Я НЕ ВИНОВАТА. Роман.

        Глава 4. ПРЕД ИСПАНКОЙ БЛАГОРОДНОЙ ДВОЕ РЫЦАРЕЙ СТОЯТ
               


                1.

        Ситуация складывалась нестандартная. Если бы Виталий Николаевич объяснился Ольге Матвеевне в своей симпатии к ней, если бы попытался её приобнять, - допустимо дать ответную реакцию. В качестве доказательства предъявить ему запись с камеры видеонаблюдения. Но Виталий Николаевич вёл себя безупречно. Был вежлив, называл её с почтением по имени-отчеству, на вы. И смотрел на неё, по выражению наблюдателей, «как верующие на крест», «как средневековый рыцарь -  на Прекрасную Даму».

        Ольга Матвеевна, при всей её природной чуткости, явно не понимала реалий создавшейся ситуации. Она уже называла его «Виталей» и на ты, постоянно предлагала ему тоже называть её на ты и без отчества. Начала делиться с ним  домашними проблемами: пожаловалась на недействующую бытовую технику. Виталий Николаевич тут же предложил ей свою помощь.


               2.

        Бытовая техника слушалась Виталия Николаевича. Стиральную машину он отрегулировал в два захода, для всего остального – телевизора, вентилятора, увлажнителя воздуха, морозилки и холодильника потребовалось по одному.

        Каждый визит протекал однотипно. Около часа мастер работал с техникой, Ольга шуршала на кухне. Потом он «сдавал» отлаженный прибор хозяйке, она его угощала своими борщами, пирожками, салатиками, котлетками, фирменным травяным чаем.

        По городку поползла вторая волна слухов.

        Начались они со столовской раздатчицы, которая носила Гладышеву еду в кабинет. Он объявил ей, что на этой неделе обедает у Ольги Матвеевны, а дальше будет видно. Раздатчица была не первой молодости, не то вдова, не то разведенка, Виталий Николаевич произвёл на неё сильное впечатление.

        Она пошла к Ирине Игоревне, по дороге встретилась с Георгием Георгиевичем, остановилась и посоветовала сообщить своему другу Федотову, что его место в квартире скоро будет занято. И почему-то расплакалась.
 
        Георгий Георгиевич вспылил, приказал Дарье Олеговне (так звали раздатчицу) засунуть свой поганый язык себе в задницу и поспешил к Ирине Игоревне сам.

 
                3.

        Когда Виталий Николаевич увидел объём работ с бытовой техникой в Ольгиной кухне, он вслух горько посетовал об отсутствии необходимых рабочих инструментов. Ольга тут же провела его в хозяйственное помещение, где находились инструменты Сергея. Осмотрев это богатство и выбрав нужные для работы, Виталий Николаевич почтительно похвалил их качество, и порядок хранения. И вот тут-то возник впервые разговор об Ольгином супруге.

        - Рукастый у вас муж-то, Ольга Матвеевна!

        Гладышев почему-то был убежден, что муж Смоляковой – ученый, айтишник или нечто вроде этого. Выразив своё восхищение от того, как человек умеет совмещать научные интересы с интересами житейскими, услышал в ответ, что муж – офицер. А офицерам товарищ Гладышев в силу своей биографии не доверял и ненавидел их лютой ненавистью.

        Поэтому когда Ольга в очередной раз предложила называть её по имени и на ты, он в очередной раз смущенно сказал, что не может себе этого позволить.


                4.

        - Вот ни перед кем не робеет, ни Бога, ни черта не боится, - сказал руководитель аналитического подразделения Тарас Семенович Перепелюк Ирине Игоревне, просматривая эту видеозапись. – А тут, надо же… спёкся… как в песенке про капитана… «раз пятнадцать он краснел, заикался и бледнел…». Но, Ира, глянь! Ольга, как я понял, воспринимает его как младшего братца. Не красится к его приходу, не наряжается, старается накормить, короче, ни сном, ни духом не ведает, что у пацана в душе творится… Может, они останутся друзьями и нам нечего беспокоиться?

        - Пушкина читать надо, Тарас, - нервно ответила ему Самсонова. – Как там у него: «Сначала были мы друзья, но скука, случай, муж ревнивый… Безумным притворился я, и притворились вы стыдливой». Назревает очень большой скандал с непредсказуемыми последствиями. Поскольку Ольга не понимает этого, придется озадачивать Сергея. Будь они обычными людьми, всё было бы гораздо проще. Голова болела бы не у нас, а у них. А сейчас…

        И она включила последнюю видеозапись из прихожей квартиры Федотова.

        Ольга Матвеевна прощалась с Виталием Николаевичем, благодарила за восстановленную бытовую технику и приглашала время от времени заходить на чай, можно даже и без предупреждения.

        Крупным планом неподвижное тяжелое лицо Гладышева:

        - Дак Ольга Матвеевна… технику я вам сдал, неудобно без повода… вот разве что…

        Пауза. Ольга Матвеевна доброжелательно смотрит на гостя.

        - Ну? Не стесняйся, Виталя! «Разве что»…

        - Разве что книжки у вас брать почитать… Для пользы дела! У вас гуманитарное образование, а мне интересно знать, как писатели эффекты кванта в литературе обрисовывают…

        Побледневшее Ольгино лицо.

        - А чего ж я сама не доперла-то…

        Пауза.

        - Виталя, ты – гений. Начни с русских народных сказок. Особое внимание – на «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».


                5.

        За всё время семейной жизни так надолго Сергей Антонович уезжал впервые. Да еще в такой неблагоприятный момент Ольгиной турбулентности. Беспокоился, конечно. Все мелкие ссоры последнего времени как-то ушли, растворились в суровых командировочных буднях. Уже на третий-четвёртый день остро чувствовал, как ему не хватает её тепла, её голоса, её тела, её еды, да и просто её присутствия рядом.

        Разумеется, Сергей Антонович регулярно звонил в городок. Ольге, друзьям, Ирине Игоревне. Сравнивал получаемую инфу и делал выводы. Сначала выводы были более-менее радостными. Ольга успокоилась. Возникала надежда на урегулирование отношений с её «неограниченным энергетическим потенциалом». Новый сотрудник товарищ Гладышев демонстрировал высочайший класс профессионализма и креативности.

        Заметим в скобках: это было настолько нереально, учитывая его криминальный жизненный опыт, что глава подразделения психологов определила его статус в городке не как «научного сотрудника», а как «оригинала», а это значило, что покидать городок он должен только в сопровождении офицера и по согласованию с самим высоким начальством. Но, в отличие от других оригиналов, Виталий Николаевич, не расстроился. «Главное, что Фроська при мне, а больше мне в миру терять некого», - так он ответил дежурной психологине, зашедшей к нему, чтоб сообщить эту информацию. Психологиню звали Антониной Сергеевной. Она и была той самой, кто предложил во время эвакуации Гладышева прихватить и собаку.

        Ну да, так вот, я ж, Читатель тебе про Сергея рассказываю.

        Ему звонили друзья. Сначала о том, что Ольга под присмотром психологов плотно работает с новым специалистом. Потом стало звучать, что специалист-то не просто специалист, а оригинал. И крепко запал на Ольгу.

        Он связался с Георгием Георгиевичем и задал ему прямой вопрос.

        - Работай спокойно, не дёргайся. Приедешь – встретишься с ним, оценишь ситуацию и примешь нужное решение.


                6.

        Когда-нибудь всё кончается. Закончилась и долгая командировка. Сергей вернулся в городок.

        На третий день после своего возвращения вечером сказал Ольге, что хочет «посидеть с Жориком» и вышел из дома. По дороге завернул за бутылкой водки. В задумчивости постоял у входной двери. «Ему – нельзя, только что пролечился от алкоголизма. Мне – тем более нельзя… что за жизнь такая, всё не как у людей…». Резко развернулся и впервые в жизни отправился в гости с пустыми руками.

http://proza.ru/2021/01/11/1848

Продолжение следует.