Здравствуй, anus, Новый год

Вячеслав Абрамов
Новый год! С новым годом, с новым счастьем! Как новый год встретишь, так его и проведёшь! Новый год – это время чудес, приятной праздничной суеты и хорошего настроения! Веселья шум, огни и фейерверки, шампанское под бой курантов, и обязательно загадать желание – чтобы сбылось! Обещания себе начать что-то делать или вообще начать жить по-другому… Мандарины, поздравления, звон бокалов, все желают в новом году друг другу нового счастья…

Всё это проходит и… Но не будем о том, как всегда, ведь всё у нас предВЗЯТО… Так же раскручен этот праздник, что все крутятся вместе с ним и никто и не думает – а что мы празднуем?!

Может, подумаем?

Не, ну всё ж так красиво, и кому-то даже греет душу. Кого-то бодрит и даже возбуждает. Ёлки с игрушками, Деды Морозы вперемешку с голубыми Клаусами, и те, и другие – со Снегурочками. До боли знакомые звёздные лики, которые стареют, но нас не покидают. Они подмяли в стране весь балаган, это их священная дойная корова. Показное заказное типа веселье на телеэкранах и неиссякаемые наспех снятые киношки про новогодние чудеса. Одни делают вид, что нам делают праздник. Мы делаем вид, что празднуем…

Только почему или сразу, или позже, но каждый раз после этого праздника приходит разочарование? А с возрастом приходит ощущение однообразности и бессмысленности всего этого ажиотажа, и он становится в тягость. Впрочем, сейчас, в таких противовирусных ограничениях, даже десять выходных дней для всех станут в тягость.

Почему? Может потому, что праздник по своей сути – пустой? Надуманный?   

В 7208 славянское лето, или по новому стилю в 1699 году Пётр I закончил исконный русский календарь – издал указ о введении юлианского европейского календаря с первого дня 1700 года.
Этот календарь был придуман александрийскими астрономами во главе с Созигеном, а назван в честь Юлия Цезаря, по указу которого и был введён в Римской империи.
Нынешний григорианский календарь запустился декретом Совнаркома в 1918 году, причём на Юге России ещё пару лет продолжали жить по старому стилю до перехода всех территорий под власть Советов.

Отмечается именно «Новый год». Чем он новый? Цифровым порядком и ничем более.
Ну и ещё может тем, что есть «просто Новый год», а ещё есть «старый Новый год», который, как говорят, «для гурманов».

На Руси календарные даты назывались летами. Слово «годъ» происходит от старославянского «годити», которое обозначает удовлетворение или угождение. То бишь, в 17 веке годъ понимался как «подходящий случай, подходящее время», а уже позже слово стало обозначать время вообще.

Новогодним деревом вместе с новым летосчислением становится ель, это Пётр так же перенёс из Европы. Поскольку у славян ель была деревом смерти, еловыми лапами выстилали пол в доме покойника и дорогу к кладбищу, новогоднюю  ёлку насаждали долго и упорно. И Дед Мороз для древних славян когда-то был не добрым дедушкой с подарками, а злобным персонажем, несущим лютую стужу и морозящем всё живое. Только во второй половине 19 века происходит его преображение в добродушного дедушку, да и того тогда величали не Дед Мороз, а Ёлкич.

А самое грустное, но, увы, объективное обстоятельство то, что Нового года… не существует. Это – фикция, это просто сговор о том, чтобы определённый момент времени считать наступлением очередного года. Это всего лишь смена даты в календаре, придуманном для унифицированного использования. Причём этот календарь далёк от совершенства, его погрешности худо-бедно выравнивает один добавленный день в високосном году. Нет ни в начале года, ни в датах этого календаря ничего сакрального, а привязывать даты к нумерологии – тупо профанация.

И трудно удержаться, чтобы не уронить в бочку с мёдом «самого главного праздника» ещё одну тягучую каплю дёгтя: Новый год стал абсолютно коммерческим праздником, с задействованием всего арсенала оружия массового маркетинга. Цель банальна – «раскрутить на бабки» обывателя, который ещё не утратил стремления к искусственным удовольствиям.

Кто хочет сохранить веру в чудо и новогоднее настроение – никаких возражений! Раз уж так повелось, что праздник «ни о чём» стал главным и лучшим семейным праздником…

А откуда и когда это повелось? Повелось от того, что Новый год приурочен к Рождеству Христову, и от Рождества на него перепроецировались и ожидания радостного чуда, и ощущение светлой надежды – надежды на спасение души, которое когда-то настанет, пусть не сейчас.
Из-за такой привязки при Советской власти празднование как Рождества, так и Нового года было запрещено, все атрибуты празднования были причислены к поповским штучкам и мелкобуржуазным пережиткам, и только с 1936 года стали разрешать проводить «новогодние ёлки» для детей. Нынешние традиции начали устаканиваться только в 50-х годах…

А во многих странах, у многих христианских народов главным событием было и является Рождество, а Новый год – лишь сопутствующее обстоятельство. И НИГДЕ его не отмечают так, как у нас и кое-где на постсоветских территориях. А 6/7 населения земли наступление очередного года как праздник не отмечают совсем… 

И ещё немного за «Нового года диссидентов». Есть такая многим известная фраза: «Здравствуй, жопа, Новый год!». Какой же она актуальной стала сейчас! Что ни год, то новая жопа…

Интересно, как объясняет её происхождение всё знающий Интернет: «…эта фраза произошла от латинского приветствия “Felix Sit Annus Novus!”, что буквально означает “Счастливого Нового Года!”. Латинское слово annus – “год”, очень созвучно латинскому же anus – “задний проход”, что вначале было поводом для многочисленных шуток по поводу “Счастливой Новой Жопы!” среди изучавших латынь семинаристов. Затем, уже в русском переводе, фраза пошла в народ…».
Вообще-то латынь изучали ещё и врачи (наверное, и сейчас ещё изучают). Благодаря чему, и особенно в непростые времена (которые проще никак не становятся, разве только становятся дебильнее), мы частенько выражаем этими словами некую изысканную иронию, стараясь делать акцент не на слове «жопа», что бывает обидно далёким от американской «задницы», а на сочетании «Новый год». Хотя, тут уже неважно, что там новое нам привалило: новый ли год, новые ли законы, новые ли проблемы.

Но похоже, дорогие френды, что мы, несмотря и невзирая на озвученную иронию, продолжим радостно встречать «праздник многоликого ануса»! Продолжим уверенно шагать туда, куда нас посылают, и веселиться, когда нам дозволяют, и всё больше и чаще веселиться, продолжая бодро приветствовать друг друга ободряющим «Здравствуй, жопа, Новый год»!