Любовь-как тотализатор. часть 1

Матвеева-Сергеева
Любовь- как тотализатор,и я гонимая любовью и тоской, еще совсем не понимая:
Уехала  своей судьбе назло.               
                (С) м.с.н.

               
         глава 1

Молодая и наивная девочка четырнадцати лет стояла одна на перроне вокзала не большого городка где она жила с отцом, мачехой и ее сыном.
Но об этом она уже не думала, ее мысли были поглощены предстоящей поездкой. Смятение и печаль все больше и больше охватывало ее душу. Легкое чувство страха перед не знакомым и чужим, тихонько пощипывало где то далеко под сердцем и не давало возможности сосредоточится на поездке. В голове крутилась только одна яркая и успокаивающая ее мысль-когда хоть по дойдет поезд к перрону. Лота ждала поезд и смотрела во круг, печально думая
 что все это уже чужое. Учебный год уже начался, но теплый день и яркий желто-красный наряд осени, придавал ей уверенности в себе и ее будущем не давая думать о школе. Мысли так
быстро пробегали в ее голове что она и не могла не о чем думать как только бы по быстрее сесть в поезд и уехать по дальше от сюда.
Поезд подходил медленно к перрону и сердце Лоты забилось чаще в предвкушении чего то не обычного и нового. Она с облегчением вздохнула войдя в вагон и почувствовав его запах. В вагоне пахло дорогой и теплым солнечным днем в перемешку с горящими углями и дровами в кипящем титане, как в печке. Она прошла на свое место в плацкартном вагоне, таща за собой большой черный, кожаный чемодан. Расположившись на своем месте, она медленно и с интересом оглядывала вагон.
Все о чем она думала стоя на перроне исчезло и теперь ее мысли были поглощены новым, увиденным собственными глазами. Встав с рундука она прошлась
вагону, выглянула на улицу и тихонько спросила проводника:-а  долго мы еще будем здесь стоять? Проводник улыбаясь посмотрела на девочку, спросила-хочешь побыстрей уехать?
Да уж, побыстрее бы -протянула Лота.
Скоро поедем, ласково ответила проводник.
Лота окинула печальным и безразличным взглядом вокзал за которым просматривалась дорога и магазин, развернулась и пошла на свое место. Сев у окна она смотрела на перрон в окно, пока поезд не двинулся в путь. Пассажиры засуетились доставая билеты, кто уже наливал себе чай и раскладывал еду на стол. Лота оторвавшись от окна протянула билет проводнику, и спросила скоро ли откроется туалетная комната.
через тридцать минут, произнесла проводник- сейчас идет зеленная зона.
Лота не поняла что это значит,
но постеснявшись переспрашивать не стала.
Разобрав боковую полку она
постелила матрац и постельное белье что принесла проводник, предварительно оплатив его. Сходив и умывшись она немного посидела и решила все же сходить в ресторан купить что не будь поесть. Подойдя в служебное купе к проводнику она спросила в какой стороне ресторан. Проводник показала рукой в сторону двери продолжая заниматься записями своей работы.
Лота вышла в тамбур и открыв
дверь пошла по вагонам в ресторан. Ей нравилось как поезд качает ее из стороны в сторону по вагону и она цепляясь за поручни и стены улыбаясь и шаля шла в ресторан. Она впервые ощутила вкус свободы и чего то нового и приятного до селе ей не известного и взрослого. Это чувство росло в ней по мере приближения к ресторану, и взяв себя в руки, выравнивая походку она уверенно открыла дверь в ресторан.
Вдруг она оторопела, остановилась, и с удивлением и некоторым испугом посмотрела на
тамбур ресторана в котором находились две двери. Растерявшись она остановилась и  лихорадочно соображала в какую дверь ей идти. Постояв немного и не дождавшись не кого она тихонько дернула ручку правой двери,  перед ней возник большой дядька и кухня, она робко спросила: а как мне пройти в ресторан?
Мужчина улыбнулся увидев девочку на пороге кухни и мило сказал посторонившись- а вот, проходи.
Лота, не долго думая пошла вперед мужчина пошел за ней, посмотрев что стол раздачи не поднимается она повернулась и сказала, но здесь же нельзя пройти...
Шеф-повар засмеялся и ласково сказал, ладно я пошутил. Тебе надо было войти в другую дверь.
Лота вышла с кухни и пошла в другую дверь, войдя она увидела узкий коридор. Проходя по нему она взглянула в окно и увидела поля залитые солнечным светом. Все это было для нее таким новым и в тоже время приятным чувством.
Войдя в ресторан она остановилась.
Её взгляду открылось новое чувство необычного и чего то интересно-красивого. Все это увиденное ее словно заворожило.
Его запах:-пахнущий булочками и кондитерскими изделиями вперемешку с чем то вкусным и мясным, сочетался,  в шоколадный тон выкрашенных стен с отливом солнечных лучей , что светили в окна ресторана. Ярко белая вуаль на окнах полуприкрытыми желто-коричневыми  шторами, и в такой же тон накрытые столы со множеством приборов и бокалов утопающих словно в прозрачной и легкой белесой дымке.
Лота тихо стояла и молча  разглядывала эту красоту понимая что это ей очень нравиться и она не хочет торопить время. Но вдруг ее окликнул мужской голос-ну что нравиться?
Лота перевела взгляд на мужчину и тихо ответила-да, красиво.
Подойди сюда, строго и нежно произнес мужчина. Лота подошла к его столу за которым он сидел и работал с документами.
Я директор этого ресторана, а ты получается наш посетитель.
Ты пришла что то купить или по кушать? И как тебя родители отпустили одну?
А я уже взрослая и могу самостоятельно ходить и покупать, обиженно парировала Лота.
Ну, протянул директор, закончишь школу и приходи к нам работать, раз уж так тебе у нас нравиться.
Ну да ладно, тихо улыбаясь произнес директор-иди выбирай что будешь покупать, и встав поднял салфетку на столе справа.
 Взяв лимонад и бутерброды с пироженным, Лота поблагодарила директора расплатилась и пошла к себе в вагон. Услышав уже за спиной в конце коридора как директор сказал шефу какая ителлигентная девчушка.
Лота смело взялась за ручку двери и выйдя в тамбур пошла в свой вагон.
Но вдруг поезд остановился, Лота посмотрела в тамбурное окно и увидела деревню в которой жила ее бабка и в которой она гостила
каждое лето. Воспоминания охватили ее вновь и она пошла в свой вагон, думая знает ли бабка что она уехала к матери и возможно больше не вернется к ним.
Войдя в вагон Лота от неожиданности испугалась. Отец сидел на ее рундуке и кажется был очень зол.
Только не ори быстро произнесла Лота. Я захотела есть и ходила в ресторан.
Как ты могла бросить вещи и не предупредив не кого уйти. Пап- устало произнесла Лота , я же не ребенок, да и что воровать в моем чемодане, да и народ кругом, кто же полезет в чужие вещи при народе.
Ну ладно, осёкся отец и произнес- да, мне надо было тебя проводить самому, и по есть что не будь купить, не обижайся дочка.
Да ладно, проехали уже, я не обижаюсь.
Между ними повисло молчание.
Пойду схожу куплю что не будь поесть в ресторан.
Он ушел и у Лоты потекли слезы. После стольких событий она и не вспоминала о их скандале, первом и тяжелом для них обоих. В их семье не принято было ругаться и упрекать не взрослых
не детей. От детей требовали
много и по дому и в учебе, но не когда не ругали их и не оскорбляли за мелкие шалости.
Лота совсем не хотела что бы отец ее видел плачущей, такой уж характер приобрела она за годы что жила в чужой семье с отцом. Она конечно любила его, но скучала по матери и братьям, встречаться с ними он ей не позволял, и это еще больше злило ее, и даже в этом воспитание брало вверх.
Лота отправилась в туалетную комнату и заплакала от бессилия что либо изменить, она не знала и не понимала теперь, как себя вести с отцом, с матерью которую не видела много лет. Но и тут ей пришлось брать себя в руки умыться что бы отец не видел что она плакала. А ей так хотелось быть просто ребенком, что бы ее просто обняли и пожалели. Но в их семье, это было не допустимо. Вскоре вернулся отец, они по ужинали, но разговора так и не получалось. Короткие обрывки фраз между ними, отец попытался объяснить что он волновался как она доедет и встретят ли ее на вокзале, узнают ли они друг друга, ведь прошло столько лет.
И вдруг Лота отчетливо поняла что она совсем их не знает, какими они теперь стали...
Тяжесть все больше и больше наваливалась на хрупкие плечики еще совсем юной девочки. Ей хотелось вскочить и бежать что бы только не слышать доводов отца.
Она уткнулась в подушку и стала вспоминать свое детство понимая что где то глубоко в душе возможно она поступила не правильно и эгоистично. И даже не по отношению к отцу, а по отношению к себе. Что она могла о них знать, вопросы напрашивались сами собой. Но та детская любовь не как не хотела ее отпускать она так скучала по ним, что порой казалось, что она не кому не нужна.
Вскоре Лота провалилась в тяжелый сон.
Открыв глаза она увидела тусклый свет ночника и спящего сидя, облокотившись на окно отца. В вагоне было тихо, Лота приподнявшись села на рундуке, отец сразу же проснулся спросив ее: ты что не спишь? еще ночь, ложись, ложись.
Я уже не усну, тихо ответила Лота и открыла занавески окна. Подогнув ноги, она прижалась лбом к окну. Небо было чистое и звезд было так много что они создавали  голубовато-белую дымку вокруг луны.
Лота, я лягу посплю немного-
сказал тихонько отец.
Ложись, ложись я уже все равно не усну-произнесла Лота не отрываясь от окна.
Отец лег, и тихо сказал: ну подумай, куда ты едешь, ты ведь их совсем не знаешь, да и не помнишь наверно. Поехали домой, у тебя ведь школа, друзья.
Пап, ну не начинай, тихо ответила она.
Посмотри лучше как красиво ночью, мы проезжаем какой то город он весь светиться.
Во красотища какая.
Я уже на смотрелся на работе в рейсе- тихо произнес отец, засыпая.
Воцарилось молчание, и Лота поняла что отец уснул. Где то в вагоне храпел какой то пассажир, кто то тихо разговаривал и в свете ночных софитов все выглядело таким спокойным и приятным что согревало внутри своей добротой.
Лота вновь уткнулась лбом в ночное окно где мелькали поля, деревни и города. В вагоне слышен был стук колес и скрежет стонущих рельс на поворотах. Поезд мчался в перед увозя ее все дальше и дальше от привычной жизни, от школьных друзей, от людей которых она любила.
Мысли то появлялись то терялись из головы на каждом повороте поезда.
Возможно она и не хотела думать что будет там куда она едет. Новая школа, какие там ребята и девчонки? она очень боялась новых знакомых-вдруг она им не понравится, ведь уже учебный год начался. Она совсем не помнила свою семью, вернее помнила их еще молодыми и юными, но как ее примут сейчас? она боялась думать и старалась отогнать эти мысли.
Отец не когда не рассказывал ей о ее семье, ссылаясь на то что туда он не ездил, и не знает почему они не могут ей написать. Вспомнив об этом, Лота вдруг явно ощутила как слезы наворачиваются на глаза и ком бессилия поднимается с горлу.
Как все же тяжело предательство близких людей с кем она жила эти годы. На мгновения она вспомнила этот дикий скандал и поняла что письма предназначенные ей могли найти убежище в чужих руках, и слезы потекли сами.
И только в голове звучали слова-почему, что я им такого плохого сделала, что они скрывали от меня.
В семье отца не принято было при детях вспоминать или говорить о прежней их жизни, они жили только настоящим и будущим, и выпроваживали детей на улицу когда собирались большой семьей в деревне у бабушки. Слезы текли, но переключившись на воспоминания о деревне Лота начала постепенно успокаиваться, и вскоре забыв о боли что причинили ей близкие люди. Мысли блуждали в воспоминаниях, о друзьях оставшихся в деревне, о молодом человеке который нравился Лоте и о котором не знали даже подружки. Ее боль сменилась грустью, ей стало жаль что она уезжает.
Уже забрезжил рассвет, когда сон начал брать свое.
Она тихонько легла к стене и уткнулась головой в спину отца, быстро уснув.
Лоту разбудил голос отца он тихо сказал вставай скоро подъезжаем, беря ее нежно  за плечо. Она почувствовала его теплую и добрую руку взявшую ее за плечо, и поворачиваясь лицом к нему подумала: как он мог, самый близкий и дорогой ей человек, который не когда не причинял ей боли, который всегда находил выход из самых сложных ситуаций, так поступить с ней.
Увидев его лицо, мысли улетучились и Лота тихо сказала
встаю уже. Она поняла как бы не было, назад для нее уже дороги нет. Лота выбрала этот путь по которому ей предстоит пройти. И на удивление она так и не поняла почему отец согласился что бы она уехала к матери. Но ее воспитание не позволило задавать лишние вопросы по отношению и решению к взрослым.
День начинался как обычно, собрав постель, сходив в туалетную комнату  они по завтракали и приготовили чемодан. Проводник раздала билеты всем пассажирам которые так же суетились с чемоданами и сумками. Эта суета отвлекла Лоту от мыслей которые ее тревожили, и от разговоров с отцом.
Вскоре поезд поехал по зеленой зоне и Лота впервые увидела большие станции и города. Это ее так завораживало и восхищало. Она впервые ехала так далеко что бы отчетливо видеть и помнить всю эту красоту места где ей предстояла новая жизнь. Она повернулась к отцу и спросила:- а мама далеко живет от этого места?
Не знаю, посмотрим когда приедем на вокзал, с печалью в голосе ответил отец.
Поезд сбавлял скорость и они тихо подъезжали к перрону большого города и большого вокзала.
Не отходи от меня далеко, а то потеряешься в толпе- сказал отец, посмотрев ей в глаза. Ладно, ладно.
Отец шел быстро к стоянке такси и Лота семенила за ним мелкими шагами чуть ли не в припрыжку. Но у нее это вызывало восторг и смех на душе. Настроение улучшилось, взяв такси они поехали на пригородный вокзал. Проезжая по городу ее восхищали улицы и проспекты, кинотеатр и мосты, магазины и парки. Все было таким большим и ярким, а главное все это Лоте очень понравилось и она почувствовала что вдруг она стала взрослой, почувствовала легкий страх и ответственность за свою новую жизнь, которую ей предстоит жить здесь, рядом с большим и красивым  городом, утопающим в солнечном свете прекрасной теплой осени со всей ее красочной листвой. Она уже не о чем не думала, а просто рассматривала  в окно такси проезжающего по всем большим перекресткам и мостам мимо больших домов город.
И вот они уже на перроне пригородного вокзала, ждут электричку на которой должна приехать ее мать. Несколько
электричек прибыло, но не на одной она не приехала.
Она посмотрела на отца и тихо произнесла, а что если она нас не встретит? Вдруг она заболела или не может нас встретить?
Все будет хорошо, не переживай, я отправил ей телеграмму. Но она же тебе не прислала ответ сегодня.
Отец взял Лоту за плечи и посмотрев в глаза сказал: тогда поедем назад домой с тобой вместе. Подошла еще одна электричка, весь народ вышел и прошел толкая их из стороны в сторону и на платформе показалась одинокая фигура худенькой женщины которая шла к ним.
Ну вот ,твоя мать сказал отец когда эта женщина подошла к ним.
Лота от неожиданности отшатнулась прижавшись к отцу спиной и тихо спросила подняв голову-это моя мама? почему она так выглядит?
Вырастешь поймешь, резко оборвал ее отец.
Женщина подошла и протянув свои руки к Лоте ласково говоря: дочка я так скучала по тебе.
Отец под толкнул Лоту, и женщина обняла эту юную на пуганую девочку.
Мама что случилось с тобой тихо
прошептала Лота ей почти на ухо.
Все потом, а сейчас давай вещи занесем в электричку, а то она скоро поедет.
Отец помог занести вещи в вагон и еще раз строго и серьезно спросил Лоту, ну что  не передумала вернуться назад.
Прекрати сейчас же давить на ребенка, строго сказала мать отцу.
Не обращая внимания на ее слова, отец вновь обратился к Лоте: Подумай, если решишь вернуться, приезжай, резко развернувшись он вышел из вагона.
Мать убрала чемодан под сиденье и села напротив Лоты.
Лота молчала и только хлопала глазами, до конца еще не понимая что произошло.
Мать тихо спросила ее: ты меня что, боишься что ли?
Нет-ответила Лота, но вы не похожи на мою маму.
Мать взяла ее за руки и произнесла, я тебя понимаю, но прошло столько много лет, я по старела...Да и очень сильно болела, переживала за тебя, как ты там без нас жила.
Электричка тронулась и перрон остался позади.
Мать говорила с Лотой нежно и ласково, спрашивая и объясняя ей как складывалась их жизнь, помнит ли Лота братьев и сестру.
Лота потихоньку проникалась теплом к этой хрупкой и сильно постаревшей женщине.
Не высокая, худенькая вся седая и в морщинах женщина была совсем не похожа, на ту модную красивую, стройную и веселую мать, какой Лота помнила ее. И только голос ее звучал по прежнему ласково и приятно, как тогда в детстве. Лота сидела молча, стараясь вспомнить лица сестры и брата, и слушала что рассказывает мать о семье где ей предстоит жить.
Мать сидела глядя на дочь и рассказывала о сестре, о ее детях, о брате.
Потом перестала говорить, нежно и виновато посмотрев на Лоту вдруг спросила:
ты не рада что приехала ко мне?
Нет, нет, конечно рада, только все это, как то не обычно, да и жили мы не здесь, и не у сестры, а у себя дома.
Да, печально произнесла мать, тебе еще конечно сложно все это понять, да и все сразу не расскажешь. Да вот только так сложилась судьба, но я думаю что все наладится, теперь мы в месте, и справимся.
Мама, а как быть со школой, уже учебный год начался.
Не переживай, день два и ты
пойдешь учиться. Будут новые друзья, и ты быстро освоишься и привыкнешь. Все будет хорошо.
Лота посмотрела на мать и поняла, что она верит этой еще не знакомой женщине. Женщине которая ее родила и воспитывала до второго класса. И вот сейчас она идет в седьмой класс но не в том городе где родилась и где они жили и были счастливы  все вместе. Где были ее мечты какой учить иностранный язык, в какие ходить школьные кружки, где она еще могла побывать с отцом и о пионерском лагере где появились новые друзья. Все эти воспоминания пронеслись в ее голове, она посмотрела на мать и на ее глаза стали наворачиваться слезы бессилия и обиды за то что все так сильно изменилось и за постаревшую мать. Она не могла поверить что за это время сильно может все поменяться.
Голос матери по прежнему нежный и ласковый ее отвлек от этих мыслей и воспоминаний.
Ну что, вот почти и приехали. Мать взяла чемодан  и тихо сказала, ну что пошли, следующая станция наша. Сейчас в автобус и через минут пятнадцать будем дома. В автобусе было много народу, пришлось ехать стоя. Лота стояла возле окна и смотрела на
осеннюю природу городка, где ей предстояло закончить школу и стать взрослой. Въезжая в город залитый солнечным светом, яркими красками осени и тепла, она почувствовала что то прекрасное и доброе. И в первые за эти дни в ее голове промелькнула мысль-нет, я не пожалею что приехала к матери. Автобус остановился и они вышли. Мать остановилась и показала на горе стоящий много этажный дом, тихо сказав: там мы живем, ну что идем?
Идем-ответила Лота.
Они подходили к многоэтажному кирпичному дому, ниже находились еще такие же дома только длиннее. Возле дома был парк утопающий в желто зеленой листве деревьев. Вокруг стояла тишина, дети еще были в школе и возле дома не кого не было. Войдя в подъезд они поднялись на последний этаж и вошли в квартиру. Лота почувствовала резкий запах старых деревянных полов, и вещей висевших на вешалках задернутой шторой. Пройдя по узкому,  длинному  коридору который  заканчивался кухней, мать открыла дверь в комнату. От неожиданности Лота остановилась в дверях. Комната была не большой но светлой, слева стоял шкаф, напротив
двери было окно и стоял диван, справа стояло трюмо и еще одно окно , детская кроватка, рядом находилась кровать занавешенная шторкой, в середине комнаты стоял большой стол. Ее поразила убогость этой комнаты. Ну что ты встала в дверях, проходи в комнату, поставив чемодан ласково сказала мать подталкивая Лоту в комнату и закрывая дверь.
На кровати сидела женщина и кормила младенца- это была ее старшая сестра и ее новорожденный ребенок. Ну что, по знакомились, произнесла мать глядя на Лоту и старшую дочь. Она положила младенца, подошла и обняла Лоту. Ну какой ты стала большой Лота, ты помнишь как я к вам приезжала? спросила ее старшая улыбаясь. Она еще что то говорила и вспоминала, но мать тихонько сказала: ну что ты завалила ее вопросами, поставила бы лучше чайник, мы же с дороги.
Лота не понимала что ей делать и куда приткнуться, к такому она не была готова. Мать заметив это подошла и обняв ее сказала, это не надолго, не бойся. Нас обещают расселить и мы получим квартиру отдельно, будем жить вдвоем, а там и брат приедет. Тихонько подводя девочку к кроватке мать спросила Лоту, ну как тебе племянница, ты ведь уже теперь взрослая и тетей стала.
Она такая маленькая ответила смущенно Лота, не понимая о чем еще можно сказать.
она и предположить не могла что так можно жить.
Пойдем я тебе покажу туалетную и ванную комнату, они вышли в коридор и мать сказала что в другой комнате живут соседи, посторонние люди, но они тоже пользуются кухней и ванной и туалетом, это общие места пользования, войдя на кухню она показала где находиться соседский стол и наш стол. Лоту все это увиденное и услышанное повергало все в больший и больший  шок. Ей вдруг на мгновение захотелось бежать от всего увиденного .
Знакомство с родными было постепенно и напряженно.
Вечером из садика пришли племянники и муж сестры. Столько народу в одной комнате ее вообще сбили с толку, она была в ужасе от увиденного и часто задавала себе вопрос и где они будут жить с матерью.
Кое как разместившись вечером, они легли спать, от пережитого за день Лота быстро заснула.
Встав утром и приведя себя в порядок, Лота достала книжки и  тетрадки и села за стол, не зная как быть дальше, хотя была и не из робкого десятка, но теперь она была по настоящему растеряна.
Ребятишки были в саду, муж сестры ушел на работу, мать Лоты ушла по делам о школе, и они остались с сестрой и маленькой племянницей, потихоньку расспрашивая друг друга о событиях произошедшей в их жизни.
Сестра оказалась разговорчивой и понимающей женщиной, за чаепитием они все больше и больше узнавали друг друга, ломая барьеры недопонимания. Вскоре они уже мило беседовали и смеялись над жизненными курьезами что происходили в их жизни.
Лота постепенно стала чувствовать себя не чужой в этом доме, и все же в силу своего воспитания, она еще оставалась скованной и тихой, что было ей не свойственно.
Дни проходили однообразно и медленно, ей хотелось по скорее в школу. И через три дня как и сказала ей мать она пошла в школу. Мать как могла объяснила Лоте что придется не много потерпеть это не удобство, а по позже получим квартиру и будем жить отдельно с тобой , а к сестре будешь ходить в гости.

           глава 2

В душе Лоты творилось что то не понятное. Желание поскорее вырваться из этой комнаты и желанием учебы смешивалось со страхом перед чем то новым. Новыми друзьями, новыми педагогами, как ее примут в классе и только не было волнения по поводу уроков, так как она хорошо училась живя у отца.
Школа оказалась большой и красивой в отличии от той маленькой где она училась раньше, сначала у крестной матери а потом у отца в новой семье.
Привыкшая к переездам и сменам школ, она уже знала что новеньких не особо жалуют в классе, но ее воспитание не ругаться и желание к учебе делали ее более покладистой.
И вот она вошла в класс где сидели ребята и девчонки которые должны были стать ее друзьями и одноклассниками. Классный руководитель представила ее и показала парту за которой она должна была провести еще четыре года учебы. Это был седьмой класс и возгласы и вопросы одноклассников, уже были далеко не детские. Это был их класс, и не так часто к ним приходили новенькие , если конечно они когда не будь были.
Лота быстро включилась в занятия, почувствовав себя прежней , к ней возвращалась ее уверенность в себе. Одноклассники как не странно, но приняли ее хорошо,и  только теперь она почувствовала разницу в воспитании поведения сверстников. Ей казалось что они старше, и где
то даже умнее и смелее, более раскованы в поведении в не занятий и на уроках.
Лоте это нравилось, она чувствовала что стала взрослее, с ними она становилась более уверенной в себе и ей было интересно общаться с ними.
Но появилась одна проблема с изучением иностранного языка.В этой школе не преподавали английский язык, а Лота как раз изучала именно его.
Там где она училась раньше, не принято было даже среди одноклассников разговоров о взрослой жизни, темы разговоров между собой у них были по детски наивными, не принято было дружить с мальчишками.
Теперь же ее жизнь приобрела совершенно другие разговоры, интересы.
Через неделю они стали ездить в совхоз на уборку моркови, что у нее вызвало интерес и восторг от не понятного- зачем?
И вот как то отдыхая, сидя на мешках с морковью в совхозе, к ней подошел одноклассник и присев рядом спросил: хочешь новость?
Она посмотрела на Джона и весело ответила, ну давай, валяй.
А я твой троюродный брат, просто и весело выпалил Джон,( словно боясь что она будет смеяться над ним. )
Наши бабушки были сестрами.
Что спятил что ли, убрав улыбку с лица ответила Лота.
Ну правда, правда- ты что мне не веришь? удивленно глядя на нее сказал Джон. Приедем домой спроси у своей матери.
Джон рассказывал ей о ближайших родственниках, но Лота удивленная и поглощенная своими мыслями едва слышала о чем ей говорил Джон.
И тут Лота поняла- она ничего не знает о семье, о родственниках. На минуту она задумалась и вдруг разозлилась на отца и на мать. Как? как они могли не говорить с ней о родственниках, почему они, взрослые люди, пытаются огородить ее от того что имеет реальность жизни.
Ее отвлек от размышлений приятный голос- и тут они услышали шутку одноклассника: эй смотрите, Джон сестру в марковке нашел, вот уж интересно, Джон и как вас угораздило попасть в один класс вместе?
И надо ж было такому случится.
Да хорош уже орать, хочешь узнать о наших разговорах иди к нам, резко оборвал его Джон.
Я хоть что то нашел, а ты так и будешь в капусте сидеть.
Да пошел ты.
Лота поняла что они говорят о чем то своем, что понятно только им, и решила не  вмешаваться в их разговор.
Поездки в совхоз оказались полезной штукой , очень много она узнала о предстоящей ей учебе, да и одноклассников сдружил еще больше, всем нравилось ещё хоть недельку откосить от уроков.
Ей нравилось учиться, да и особо выбора развлечений ей не оставляли.
Она поняла что эта неделя отдыха и отлынивание от учебы для нее было новым и интересным познанием их жизни, так как сама она была любознательной  девчонкой,  ее привлекало все новое и не понятное ей, как и всех на верно  ее сверстников.
Приученная с детства к работе, она ее не боялась, и дожди и плохая погода ее не пугали, Она понимала что решение взрослых оспаривать бесполезно. Значит так надо-одним словом, воспитание психологии подчинения и трудоспособности, в детях.
Прошла неделя и совхоз сменила учеба. Жизнь и учеба Лоты приобретало свое место в ее жизни.Они думали и размышляли с матерью что делать с английским языком, что эту проблему тоже надо было решать,учителя ее не спрашивали на уроке немецкого языка.Но долго это продолжать не могло, ей ведь предстояло ещё четыре года изучения английского языка.
С матерью, сидя в двоём ,они говорили и по поводу родственников. Разговор  получился объемным,родственников в городе действительно было очень много. Многих в лицо даже не знала сама мать. Но древо жизни не когда и не интересовало по настоящему Лоту,  так как она  не особо любила уроки истории. Это всегда угнетало ее, и ей казалось что уроки истории тащат  её в прошлое, куда то в пропасть, где было не все так хорошо и спокойно-войны и слезы, разруха и голод.А ей хотелось двигаться вперед изучать что то новое что ведет к будущему и интересному.
В ее голове складывалась своё положение некоторых вещей и уроков, но от поверхностного изучения таких уроков как физика, история, химия она не отказывалась и учила со всеми своими сверстниками как и положено в школе.
Её больше интересовали уроки, которые ей нужны будут в жизни, как подсказывала ей интуиция- это алгебра,геометрия, математика, английский, русский, литература.
Но другие уроки ей давались с трудом и ей было не интересно и приходилось зазубривать наизусть что бы хоть на троечку натянуть.Ведь теперь ее не кто не заставлял учиться как было в семье отца и крестной матери.
Дома было все нормально, но чувствуя себя лишней в этой семье, Лота старалась после школы больше гулять по маленькому городку знакомясь с его окрестностями.Это только по началу большая семья всё прекрасно и интересно.
Но в последствии становиться каждый раз сложнее общаться друг с другом, сложнее заниматься толкаясь и попами и занимая место когда кто то хочет по есть, а тебе учить уроки.Дети бегают и играют не обращая внимание на взрослых, не слушаясь,
и всё это-происходит в одной комнате 17кв.м.
И так Лота стала чаще гулять на улице, познавая окрестности города.
Этот городок был действительно не плох, утопая в уходящей зелени и солнца загадочной осени.  Теплая и солнечная осень за частую была ей спутницей в прогулках. Лота не была разочарованна в том что приехала к матери, как раз они то и понимали друг друга, что жизнь в чужой семье пусть даже и в семье старшей дочери и сестры, не особо приятное ощущение.
За эти прекрасные солнечные и приятные дни она старалась стать той Лотой какой она была, смелой, в меру хулиганистой, решительной, веселой и общительной, что получалось с большим трудом в силу того что люди были какими то обособленными и держались кучками, но это и так было понятно не деревня же, вдруг женихов уведут, вдруг узнают  чего лишнего, при этом не охотно шли на контакт. Эти наблюдения помогали ей осознавать что взрослый мир совсем не идеален.
И вот в один из таких прекрасных дней Лота осознала для себя, что возможно она еще не понимает их жизни, да и воспитания и познания у сверстников, взрослой жизни больше чем у нее. Возможно Джон и был прав называя ее шутя- деревней. Лота мысленно вспомнила Джона и улыбнулась, заметив для себя- конечно они еще не были друзьями, но им было интересно общаться друг с другом.
Да и Лоте это было приятно, что такой молодой человек, пусть даже родственник, вел себя с ней по взрослому, почти на равных. Да и девчонкам на зависть-высокий, красивый молодой человек и рядом с такой провинциалкой,(и это в порядке вещей, что у них возникали вопросы, какие у них могут быть совместные интересы? )
Шли дни учеба протекала нормально, и только уроки немецкого языка приводили её в ужас в гоняя её в ступор и страх.Но при этом Лота и сама переживала не понимая что она может сделать в этой ситуации.
Она не понимала как могли взрослые люди, учитель, не обратить внимание на то что она учила английский язык. И в один из таких уроков, ее отправили в кабинет  директора. Директор школы был высоким, полным мужчиной что приводило уже в оцепенение. Сидя в своем кресле и угрожающе посмотрев на невысокую, худощавую  Лоту, спросил: ну у тебя то еще что случилось? Не успела поступить в школу и уже отправили к директору?
Я учу английский язык, стала объяснять Лота, и мне переучиваться на немецкий уже сложно, я все равно не наверстаю упущенных уроков, вот меня и отправили к вам- выпалила  Лота на одном дыхании и резко замолчала, боясь криков директора.
Директор посмотрел недоумевающе  на нее и протянул сквозь зубы, да и зачем тебе вообще иностранный язык, осталось два года до окончания восьмилетнего образования.
Ты что пойдешь после школы переводчиком работать что ли? и так хитро посмотрел на Лоту, что у нее по спине побежали мурашки. Ну, что молчишь?
У Лоты вдруг появилось чувство вины за то что она учила не тот язык, который мешал преподавателям в их школе. Взяв себя в руки, она тихо и неуверенно спросила - а у вас что нет школ в городе где преподают английский язык?
Директор поднял на Лоту глаза и уставшим голосом произнес, да в том то и дело что нет, все учат немецкий. Лоте вдруг так сильно захотелось съязвить, но директор нарушив воцарившееся между ними молчание, тихо сказал:-
Ладно, присаживайся, сейчас позвоним в район.
Он снял трубку телефона и набрал номер, видимо не кто не ответил и он вдруг громко позвал секретаря. Лота от неожиданности вздрогнула.
В дверь вошла миловидная женщина, и они стали разговаривать с директором на повышенных тонах. Лота стала с любопытством разглядывать как жестикулируя руками директор школы объяснял ей что ему нужно от нее.
Заметив это директор отправил Лоту на урок, сказав что как только будет решен вопрос о переводе ее в другую школу ей сообщат.
Лота вышла и пошла в класс на урок. Первая четверть подходила к концу и все уже с нетерпением ждали каникулы.
Лота порою с сожалением думала что ей вновь предстоит переходить в другую школу, класс ей нравился, ребята были дружными и веселыми.
Дома она чаще сидела за уроками, что бы не мешать сестре и ее детям или же уходила на улицу, гуляя в парке и по улицам городка пока мать была на работе. Живя так долго с чужими людьми у отца ей было уже не привыкать справляться с такой ситуацией.
Теперь она была предоставлена самой себе, и многие вопросы сами ложились на её ещё не окрепшие плечи.
Мать на нее не давила и в принципе она была права, Лоте надо было взрослеть и приобретать навыки самостоятельной жизни, так как её воспитание и строгость ограничивалось послушанием взрослых людей.
Дни пролетели быстро, и где то через неделю директор школы вызвал ее мать и саму Лоту в школу. Сказав матери и Лоте что документы они отправили в районную с  восьмилетним образованием школу, и дав ей адрес спросил ее:-Вы сможете сами найти где она находится? Лота спросила директора, а почему с восьмилетним и как ей 9 и 10 класс заканчивать?
Мать постаралась ее одернуть,директор посмотрел на Лоту так, что она пожалела что спросила его.
Ну все хватит, грубовато ответил он: как доехать знаете, а ты сама потом переведешься в другую школу.
Да, ответила мать, извинившись что забыла сразу в торопях сказать что ее дочь учит английский язык.
Все так было быстро, ведь учебный год уже начался, когда они принесли документы в районную школу.
Ну да ладно, произнес тихо и понимающе директор. Не подводи нас, со своим английским улыбнувшись и сменив гнев на милость, сказал директор, посмотрев на Лоту.
Они попрощались и вышли из кабинета.
Лота обвела печальным взглядом весь этаж учебного заведения, и с сожалением подумала и по чему не стала учить немецкий,хотя знала что в школе где она стала учить английский, немецкого и в помине не было, сейчас училась бы здесь. Ей нравилась эта школа, новые знакомые ребята и девчонки, в этой школе она стала понимать новую жизнь, где ее не контролировали родичи. Где была возможность быть чуть чуть взрослее, смелее, не боясь что вызовут в школу отца и начнется вновь чтение нотаций по поводу скромности.
Ее отвлек голос матери: Лота сегодня наверно уже поздно ехать поедем завтра с утра.
Ладно-протянула Лота.
И они вышли из школы.
Мать шла и объясняла ей как и на чем ехать, какой номер автобуса идет в город где она будет учится. И вдруг остановившись сказала: ну извини детка, все так было быстро, что я не успела сообразить с языком.
Лота посмотрела на мать и поняла, как же ей не хватало ее все эти годы, ее нежного и  доброго голоса. Внутри все сжалось от боли и обиды.
Да ладно тебе мам, мне не привыкать менять школы. Но мне понравилось в этой школе. Интересно а как там будет? Ведь четверть закончится через три дня, и даже познакомится по нормальному не получится?
Но зато придешь в класс после каникул как не в чем не бывало и будешь уже как своя, нежно успокаивала ее мать.
Ну спасибо успокоила, смеясь ответила Лота, тебе легко говорить, не тебе же в новую школу идти.
День был спокойным, но к вечеру у Лоты появилось необъяснимое чувство страха которое смешивалось с приятным чувством чего то нового. И ночь была не спокойной, она долго не могла уснуть мысли блуждали в голове не понятно как.

           глава 3

Лота проснулась от того что ее кто нежно взял за плечо и ласково сказал:- просыпайся, нам уже пора скоро выезжать. Лота вскочила с постели и испугано спросила- мы что проспали?
Нет, нет успокоила ее мать, у нас еще есть время даже по завтракать.
Приведя себя в порядок, наспех попив чая Лоте хотелось побыстрее уехать, и она стала нудить матери:-мам ,ну поехали уже.
Да успокойся уже, у нас есть еще время.
Муж сестры грубовато произнес, да когда хоть уедете уже, поспать не даете...
Мать резко ответила:-что еще не выспишься не как?
Мам поехали уже,протянула Лота.
Ладно, ладно идем.
До остановки они шли молча. Солнце только начинало освещать небосвод и прохладный морозный воздух прогонял последние следы сна из головы Лоты.
Лота на мгновение задумалась, как же сложно жить и ютится в одной комнате  с семьей сестры.
Ее вечно подвыпивший муж, маленькие дети, недовольство сестры, да еще хитрые и наглые соседи, чей муж мент боялся собственной семьи- это создавало чувства полного абсурда.
Все это было для Лоты какой то не понятной и не нормальной жизни. Любовь и хорошее отношение сестры к Лоте и их матери таяло на глазах. Она чувствовала что обстановка в семье становится все хуже и хуже.
Да и соседи живущие в этой же квартире в другой комнате, зачастую провоцировали скандалы, жалуясь сестре на Лоту и мать, а матери на сестру и ее мужа с детьми.
Лота впервые в своей жизни столкнулась с коммуналкой, она и понятия не имела что так можно жить в Подмосковье и в Москве. В ее наивной головке такая жизнь не как не могла найти места и ей от этого становилось страшно.
И вдруг она остановилась и сама не понимая наивности вопроса, спросила мать-
Мама, а мы когда не будь будем жить отдельно от них, как раньше?
Ведь в воспоминаниях о детстве не было таких скандалов, да и в семье отца все понималось с полуслова.
Мать остановилась и удивленно посмотрела на Лоту.
Да, нам обещают дать комнату временно, но пока нам надо ехать, а то опоздаем к началу уроков.
Сев в автобус, у Лоты вновь стало неспокойно в душе и ее захлестнул страх. Она крепко сжала руку матери, мать поняв что дочь волнуется тихонько высвободив руку обняла ее и тихо нагнувшись прошептала: все будет хорошо, не волнуйся, я по буду в школе до перемены. Ее  нежный и теплый голос успокоил Лоту.
Ну что же пошли, нам выходить тихо сказала мать, и они встав пошли к выходу.
Дверь автобуса открылась и прохладный воздух пахнул в лицо Лоты, приятным и прохладным, освежающим ароматом смешанным с запахом теплого автобуса и бензина.
Выйдя, Лота глубоко выдохнула, они взялись за руки с матерью и пошли по направлению к школе. Перейдя дорогу Лота рассмеялась.
Ты чего смеешься?- удивленно спросила мать.
Мама ты меня ведешь в школу за ручку, как в первый класс.
Мать улыбнулась и разжала руку.
Подойдя к школе Лота остановилась и мать ее улыбаясь спросила: ну что готова к новым знакомствам в классе, к новым учителям и урокам?
Лота выдохнула, и испуганно посмотрела на мать, тихо приговаривая- да, наверно готова, еще не совсем отойдя от мыслей от дома.
Взявшись за ручку двери ведущую в школу, Лота с уверенностью открыла ее. Теплый воздух не большой школы пахнул ей в лицо запахом теплого дерева и мытых полов. И ей вновь захотелось слышать голос учителя и шептание ребят в классе на уроках. Как не странно бы это звучало но любовь к учебе у нее засела прочно в душе, но не ко всем предметам.
Сняв пальто в раздевалке они прошли в учительскую. Просмотрев документы Лоты, классный руководитель и директор решили что она пойдет в класс *В* .
Прозвенел звонок и они пошли в класс. Двери класса открылись и ее представили как новую ученицу которая будет учится в этом классе.
Так и началась ее учеба в седьмом  классе, где ей предстояло провести два года до окончания восьмилетнего образования.
Первая перемена, и вот она стоит у окна в полном одиночестве, теплый воздух от батареи окутывает ее ноги, а за окном стоит серая,уже подходящая к концу осень с ее пасмурным настроением не хотя переходящим к приятным снежинкам изредка навевающем ветром. Она просто смотрит в окно выходящее на школьный не большой дворик,размышляя о новом городе, о новой школе, о одноклассниках которые ее не как не воспринимали, которых она еще толком и не разглядела, в  воздухе повис вопрос - а будут ли друзья здесь?
Лоте конечно было уже всё равно, погода этой осени принесла в её жизнь новую ветвь холодных отношений и недовольных взглядов сверстников,так как она по привычке может просто заниматься уроками.
Лота уже начала понимать что не стоит набиваться в друзья если они не хотят общаться сами.Люди они продвинутые, взрослые со своими интересами.
Звонок оторвал ее от мыслей и от окна, и она тихонько пошла в класс. Класс готовился к алгебре, следующим уроком была геометрия и учитель попросила подготовить сразу  ватманы для чертежей что бы быть уверенной что ватманы у всех есть, у Лоты его не оказалось и она попросила одноклассников поделиться на перемене с Лотой.Кто то возмутился из одноклассников, на что педагог прервал разговоры и попросил продолжить занятие. Поприветствовав учителя вошедшего в класс и получив письменное задание, все принялись за работу. Выполнив быстро письменную работу, Лота принялась рассматривать ребят. Она не могла понять, а дружат ли они друг с другом. Ее первое впечатление оставалось не понятным.
На второй перемене стоя у окошка к Лоте подошел паренек не высокого роста и спросил: ты что собралась у окошка стоять до окончания школы? Лота растерялась, но взяв себя в руки гоня прочь растерянность тихо произнесла- смущенно улыбаясь да нет конечно, я ведь только первый день здесь.
Какая то ты странная, тихоня что ли?, улыбаясь произнес паренек.
Лота смутилась: но ответила. А ты что предлагаешь, бегать по коридорам и ко всем девчонкам и мальчишкам приставать со своей дружбой.
Теперь смутился он: ну нет конечно, но как то же девчонки дружбу заводят?-
вкрадчиво спросил парень.
Заводят, протянула Лота тихо.
Их напряженность разорвал звонок.
Ладно, и весело, словно не было между их разговором смятения, сказал одноклассник:- пойдем в класс, типа как друзья.
И они вместе вошли в класс.
 По классу раздались смешинки в сторону парнишки от одноклассников.
Ну вот, наш казанова нашел себе подружку, под свой рост.
Нашел, нашел:- отмахнулся он от одноклассников садясь за свою парту.
Не то что вы, мне с ней интересней общаться чем с вами.
 И глядя на класс, Лота поняла, что в общем ребята веселые и дружные. Они так весело и по дружески его подразнивали.
Гул одноклассников продолжался до появления учительницы.
Она резко громким голосом остановила насмешки класса, и тут до Лоты донесся голос одноклассницы.
 А у новенькой уже появился друг в классе.
Подойдя к рабочему столу и окинув класс взглядом, учитель произнесла, вот мы и посадим их на первую парту вдвоем.
 А почему на первую обиженно произнес первый друг Лоты в классе, а вы их лучше за последнюю посадите,раздался голос в классе. Ну всё прекратили разговоры,громко произнесла педагог.
Смятение и напряженность ушли, оставив теплоту девчонок и мальчишек.
Заканчивались уроки первого дня в школе. Друзей еще не было, но разговоры между девчонками и мальчишками набирали обороты любопытства. Так как Лота училась не плохо, да еще и первый друг пацан- легкие насмешки в ее адрес не задевающие самолюбие, ее совсем не расстраивали, а даже порой забавляли.
Но день закончился и ей надо было ехать домой, вдруг на нее нахлынуло волнение.
Первый день еще в незнакомом ей городе.
Спустившись по лестнице к раздевалке, она увидела ждущую ее мать. С души как будто свалился камень и вновь появилась уверенность.
Пока она одевалась к ним подошла девчонка из класса и поздоровавшись сказала:
Ты же не из этого города? а хочешь завтра после уроков, немного погуляем и я тебе покажу остановки с которых ходит твой автобус, а еще могу показать город в котором мы учимся.
Мать Лоты посмотрела на девочек и тихо и ласково произнесла- соглашайся, но только не очень долго гуляйте.
Лота весело произнесла: ладно, если получится почему бы и нет.
Ну ладно, до завтра- и одноклассница выбежала из школы.
Мать и Лота вышли из школы и пошли к остановке автобуса тихо беседуя. Я решила дождаться окончание уроков, ласково посмотрев на дочь, произнесла мать.
Но тебя же не было в школе? спросила улыбаясь Лота.
Ходила на рынок и в магазин-ответила мать.
 Вот и закончился ее первый день, еще в одной новой для нее школе.
Дни приобретали свою постоянную повседневность.
Но Лоте это нравилось. Каждое утро она бежала на автобусную остановку что бы не опоздать на занятия, и после уроков прогуливаться по городу осматривая его окрестности. К ним часто присоединялись другие девчонки и даже порой мальчишки.
Этот город становился для Лоты частичкой ее души и ее жизни.
Но больше всего она полюбила этот город за то что он давал ей возможность меньше бывать дома в ее новой семье.
 Мать ее понимала, и старалась не упрекать ее за частые задержки после уроков и за позднее возвращение домой. Порой оставаясь вдвоем, пока не кого не было дома, они весело беседовали о школе и о друзьях. И мать тихонечко интересовалась есть ли у нее друг, кроме подружек. Лоту это смешило и она с умилением отшучивалась, говоря что у нее нет парня который ей нравится.
 Как не странно это было для молодой девчонки, но предпочтений к кому либо из своих одноклассников у нее не было, да и ей было не до влюбленности. Еще не отвыкнув от отцовского воспитания и увидев жизнь ее семьи и матери, она поняла что учится ей надо. Надо, что бы найти хорошо оплачиваемую работу, ради того что бы хоть немного улучшить бытовые условия, что бы помочь матери и себе.
 Менялись ее представления о жизни, о семье, но отношения к матери становились теплее, добрее от понимания того что ей одной тоже бывает одиноко и тяжело.
Их отношения как матери и дочки приобретали дружеский и доверительный характер. Да и мать не была сторонницей жесткого контроля и надзора, в отличии от того как жизнь Лоты протекала живя рядом с отцом.
Лота понимала что с матерью ей просто стало легче дышать, больше самостоятельности и ответственности. Она перестала быть ребенком и стала юной девушкой, со своими мечтами и заботами о их дальнейшей жизни. Часто Лота задавала себе вопрос-продолжить учебу в десятом классе или уйти работать после восьмого, благо была возможность. С одной стороны ей нравилось учится, и она хотела продолжить учебу, а с другой их положение в семье у сестры и за не имением денег кроме материнской маленькой зарплаты и зарплаты сестры, которой порой не хватало на еду, ставило ее в тупик. Отгоняя печальные мысли от себя она с большим усилием воли заставляла себя заниматься уроками или другими делами.
 Лота уже достаточно не плохо была знакома с городом в котором она училась.
Часто с девчонками они бегали по городу знакомясь с улочками и проулками ища см училища и работу на будущее, так как разговоров куда можно пойти учится или работать после восьмого класса у них уже было много.
Время седьмого класса прошло быстро, можно сказать- с новыми эмоциями, с новыми ощущениями другой жизни более свободной, раскрепощенной, по юношески взрослеющей и веселой не обремененной денежными купюрами  пролетело для Лоты не заметно.
 И вот он долгожданный для всех учеников последний звонок, и на летние каникулы.
Все веселые и счастливые бежали по лесенкам школы громко крича на перебой *ура, ура каникулы* .
Но и этот же звонок по окончанию седьмого класса быстро привел Лоту в чувства и освежил ее голову. Она тихонько спускалась по лестнице прижимаясь к стенам школы и пропуская весело кричащих, бежавших по ней девчонок и мальчишек.
Лота подумала:- как же все таки приятно видеть как они радуются каникулам (в отличии от меня).
Ей предстояло провести все лето с семьей, и только теперь она осознала что ей совсем не нравятся каникулы.
Спустившись на первый этаж и выйдя из школы она увидела поодаль от дверей школы ждавших ее девчонок. Они весело и смеясь звали ее и кричали:
-Лота, ну ты чего там, потерялась что ли, или тебе совсем не хочется на каникулы?
Хочется, хочется-подходя и нехотя ответила Лота.
Подошли ребята из класса и предложили скинуться и взять лимонада с пирожными что бы посидеть на берегу канала, тем более что погода была теплой.
 Собралось человек десять так и решили. Сидя на берегу они весело смеялись и мечтали как они закончат восьмой класс, кто то обсуждал отношение учителей. Ребята подтрунивали над девчонками, а то есть все говорили на перебой не слушая друг друга.
И вдруг дружок по парте спросил Лоту.
А ты чем будешь заниматься на каникулах?
Лота печально улыбнулась и ответила.
Ну, не знаю еще, маман обещала прогулки по Москве-выпалила Лота не зная что ответить. Она действительно не представляла что будет делать дома все лето.
 О-о-о протянул одноклассник глядя на нее, Москва-это интересно, в мавзолей Ленина наверно поедете или музеи. А там еще есть Гум и Цум- это такие большие магазины в три или четыре этажа.
 А ты знаешь где они находятся?
Не далеко от красной площади, заодно и площадь красную посмотрите.
Посмотрим, если поедем.
Да, ладно тебе не обижайся- я ведь просто спросил.
А я и не обижаюсь, просто не знаю что буду делать летом.
И тут его отвлекли девчонки, а Лота встав с лужайки пошла к воде и подумала:
-Ну и что буду делать, не друзей, не понимания в семье. И жалея себя чуть не расплакалась.
Время в компании одноклассников пролетело быстро, уже солнце пошло на закат, когда все решили что пора уже по домам. Все были счастливые и немного уставшие.
Они шли и смеялись задевая и толкая друг друга, бежали вперед возвращаясь и вновь преставали к тому кто попадет первый под руку. Так они дошли до остановки Лоты и распрощались только тогда когда она вошла в автобус. Лота печально смотрела в окно автобуса на радостные лица друзей которые что то кричали и прыгали и печально по махала им. Автобус тронулся с места и Лота погрузилась в одиночество.
И вот оно долгожданное для всех лето. Лота не понимала уже куда бы ей сбежать из квартиры, и часто выходила в парк перед домом, то с книжкой, то просто посидеть пока не кого не было на улице.
 К вечеру собирались мальчишки иногда выходили девчонки но дружбы у них не завязывалось. Только теперь Лота понимала что их не устраивает в ней ее воспитание и учеба. Но изменить себя по мгновению волшебной палочке она не могла, да и не хотела. Ей нравилось учиться- алгебра, геометрия, ей нравилась литература и русский, она любила английский, просто ей нравилось учиться и она не понимала зачем ей становится другой.Но жизнь всегда вносит свои коррективы.Учиться она стала хуже да и желание уже пропадало. Но при этом она и не отрицала что кто то любил и физику и химию, историю и спорт,  географию и т.д.
 Так и у них среди детей во дворе, кто то ее считал слишком умной-(в кавычках или якобы умной) ,кто то слишком недотрогой, а кто то слишком наивной, да и что там говорить порой она и сама чувствовала себя не совсем нормальной.
Но Лота и не собиралась навязывать свою дружбу не кому, она привыкла пере одически   оставаться одинокой так уж воспитана она была, да и у всех маленькие дети, мужья, им не особо то да нее.Получила тройку вот сиди и исправляй сама,учи,пиши,считай, теоремы доказывай- ну то есть полный абзац.
Росшая все эти годы больше с мальчишками, чем с девчонками- ей было сложно заводить дружбу с девчонками потому что мышление, разговоры и интересы были разными. Ей и в детстве нравилось покататься на собаках, ездить с отцом на машине, убежать куда не будь с мальчишками в степь поиграть в войнушку, ее даже смешило, когда брат оставленный присматривать за ней говорил своим друзьям:
-Как же ты мне надоела, не какой личной жизни, да ладно побудешь медсестричкой усаживая ее где не будь на пригорок и строго говоря, не куда от сюда не уходи. Хотя его друзья и не возражали, но ему было как и всем старшим братьям неприятно сидеть с младшей сестрёнкой.
Еще с детских лет повелось что в куклы ей играть не нравилось, как другим девчонкам.
 Лота себя чувствовала полной дурой когда девчонки заводили разговоры о любви к мальчишкам, и ей было проще промолчать чем врать и изворачиваться по поводу мальчишек.К ним она относилась как друзьям товарищам и о любви речи и не шло.
На сколько Лота себя помнила, у них было не принято в семье и среди друзей разговаривать на эту тему пока не исполниться ну хотя бы лет восемнадцать, -они все еще себя считали детьми и им это нравилось.
 И вот сейчас порой злясь на себя, от того что она не может стать другой, как все ребята-более распущенной, лживой, наглой что ли, она старается промолчать или просто отмахивается, что и приводит многих друзей или знакомых к разным мыслям совершенно не относящихся к ней. Да только на чужие рты, не накинешь платки- вот она и соглашалась порой что их мысли как бы являлись правдой.Любовь так любовь,в такие минуты Лота очень переживала но вида не подавала. Да и не стоило распинаться перед каждым знакомым в том что ты не волшебница и не можешь по велению волшебной палочки изменится в ту сторону какой бы они хотели тебя видеть. Да ей и не нравилось такое хамство со стороны ребят и девчонок.И ей просто становилось с ними скучно.
Но уже прошел почти год, как она жила в семье матери, а друзей как таковых не было.
Лота как и в отцовской семье сидела с детьми сестры, ходила с ними гулять, выслушивала гадости соседки и пьяные учения мужа сестры как правильно жить в этих краях, единственная разница была между ними- это у отца строже, не говорили гадости и не напивались до потери сознания,учеба и занятия на первом месте.
Единственное ее забавляло и в тоже время печалило, когда он начинал петь голосом Высоцкого В.- и в такие минуты она думала что музыкалка ей наверно уже не светит и останется просто иллюзией, детской мечты.
Лето шло, они с матерью посетили Москву раза два три, побывали в ЦУМе и ГУМе, на красной площади побывали на Арбате и в Лужниках, они просто гуляли пешком по Москве как подружки не чего не навязывая друг другу. Они были просто счастливы проводя время вдвоем и отдыхая от постоянных упреков старшей дочери и сестры.

Заканчивалось лето и скоро школа, Лота понимала что определенно скучает по школе, по одноклассникам. Теперь ее мысли занимала покупка формы, ручек, тетрадок, за это лето она даже не притронулась к учебникам, и вдруг она подумала-что на это сказал бы отец?
Сердце сжалось, она понимала что скучает по нему, но определенно было и то что встретившись, разговора бы не получилось. Впервые в жизни она понимала что не знает о чем с ним разговаривать, что ему сказать.
Этот год изменил всё- жизнь, мечты, доверие к нему.
Лота печально подумала, там ведь были возможности и желание, а вот сейчас их нет...
Куда всё это так быстро ушло.
Можно начать учиться плавать в канале,ходить кататься на стадион на коньках,ходить на лыжах на трамплин, но её чувства остыли, желание прошло глядя на их жизнь с матерью.
Лоту захлестнула злоба и ненависть, выскочив из комнаты она закрылась в ванной и заплакала. За столько времени она поняла что бессильна что либо уже изменить и решила выплакаться. Но злоба не отступала, ей хотелось выть ,она вышагивала вдоль ванны пытаясь успокоится и в то же время осознавая что не может справится с этим. В дверь тихо постучали и она услышала голос матери, который привел ее в чувства-
Лота открой дверь.
Она наскоро вытерла слезы и открыла дверь, мать вошла и закрыла за собой дверь на щеколду.
Обняв Лоту мать тихо сказала прости, прости девочка моя, понимаю тебе сейчас не легко, они привыкли так жить. Здесь если пакостей не творить жить не возможно.
Я тоже долго привыкала к их выходкам, здесь не любят когда другие живут лучше чем они, каждый показывает свое превосходство друг над другом.  Лота и тебе придется учится этому иначе твоя жизнь будет такой же как и у сестры, коммуналка, извечно пьяный муж, куча детей при отсутствии денег, и не чего хорошего.
У меня не когда так не будет.
мать прижала Лоту к себе и похлопывая её по спине тихо произнесла.
Как бы мне хотелось что бы они не цеплялись к тебе.
А кто они? спросила Лота мать.
Мать посмотрела на Лоту,ну ладно пойдем в комнату чай попьем.
Да, но у отца тоже был не сахар, чужая семья, это нельзя, то нельзя. В бассейн не ходи, в музыкалку не ходи , потому что уроки не успеваешь делать, и только сиди дома учи уроки, да сиди с их детьми как прислуга. Я иду в восьмой класс, а глядя на одноклассников у меня складывается впечатления что я полная дура, хоть и учусь нормально.
Выпалила Лота матери.
Надеюсь милая что в этом году может дадут хоть временную комнату. Я бы с удовольствием сама бы уехала от них. Характер у твоей сестры не хороший. Она понимает только себя.
Но все образуется:-прижав Лоту к себе приговаривала мать.
В дверь ванны постучала соседка с воплями , да скоро вы там, и что столько времени в ванной делать.
Мама, она что не нормальная что ли? мы тут всего минут пятнадцать, а если бы я мылась? она бы дверь наверно выломала- спросила Лота.
Ты девочка смышленая, скоро сама разберешься.
Ну что пошли, в комнату...
Пошли, успокоившись ответила Лота.
Они вышли с матерью и пошли в комнату. Лота по не многу успокоилась и забыла об этом вечере.
Дни пролетели быстро и вот оно первое сентября восьмого класса.
Все были рады началу учебного года, особенно Лота.
Все шло как обычно занятия в школе, прогулки по городу и уже вполне осознанные  разговоры о мальчишках и дискотеках куда их еще не пускали.
Это лето заставило Лоту повзрослеть. Она незаметно для себя влюбилась в мальчишку-хулигана, но его сердце было занято другой девчонкой.
Ее спасала только школа в другом городе, куда ей приходилось ездить каждый день и быть дальше от этого мальчишки, так как матери он тоже не нравился.
Да, да, ее мать уже знала о первой неразделенной любви своей дочери.
Но Лота была рада что ее школа в другом городе, так как соперничать она не умела а бегать за ним и выглядеть полной дурой у нее не было желания. Она хоть и была спокойная и тихая, но напыщенность его и его подружки вызывали у Лоты порой непреодолимое чувство злости и отвращения.
И вот оно-школа дом, дом школа.
Но этот год принес им с матерью и долгожданную радость, им дали временную комнату в казарме с длинным коридором и общей кухней. Но для них и это было не плохо для начала их жизни отдельно от семьи сестры и соседей. Мать работала, Лота училась и они вместе вечерами занимались делами по дому и обсуждали их жизнь.
Живя в казарме Лота приобрела подруг и друзей,музыка под гитару вечерами и разговоры о школе, о том куда идти учится или лучше работать.Так и завязалась их дружба.
Лота с матерью или с подружкой ходили иногда в гости к сестре, но конечно же для Лоты это был предлог, что бы увидеть его, того мальчишку который ей нравился.
Но все хорошее и плохое проходит а школа еще остается. Так же было и с Лотой.
Но как было прекрасно когда заканчивались уроки и девчонки были предоставлены сами себе. Юный ум сразу же находил новые и не всегда эстетические интересы.
Так было и с ними. Они быстро нашли лазейки как проникнуть в клуб не привлекая внимания старших.
 Жизнь Лоты стремительно начала меняться из скромной, веселой и тихой-она превращалась в наглую девчонку.
В месяц раза два на дискотеках,приглашённые порой на медленный танец ребятами, они смеясь обсуждая кто же все таки из них интересней и стоит ли соглашаться что бы  кто то из них пошел провожать домой.
Их жизнь начала приобретать яркие краски взрослой жизни и так хотелось быстрее окончить школу. Чаще стало интересовать как одеться, как накрасится, в какой клуб пойти.
Бродя по паркам и стадионам они мечтали о работе в салоне парикмахерских, в мастерских ателье так как это был последний год их учебы и им предстояло выбрать профессию.
Время подходило к Новому Году и тут неожиданно от классного руководителя поступило предложение Лоте быть Снегурочкой на школьном вечере.
Лоту это совсем не обрадовало.Она уже и забыла что когда то мечтала о музыкалке.
Девчонки были довольные и весело подтрунивали и поддерживали ее.
Но этот день в школе радости для Лоты не принес.
Страх сковывал ее мысли: а что если не справлюсь, это пульсировало у нее в голове стайкой жужжащих пчел.
Воспоминания о прошлой ее жизни всплывали не преодолимом желании орать и бежать прочь, и в то же время что то превращало ее в монолит который не давал даже пошевелится. Лота не понимала что же с ней происходит.
Когда то ей за тройку в дневнике не давали заниматься танцами, в кружке самодеятельности при школе, плаванием-а теперь Снегурочка.
Это выглядело как злая шутка.
Она не могла понять когда потеряла стремление и желание заниматься тем что ей нравилось еще пару лет назад. Что могло изменится в ней и почему она стала такой разочарованной,грубой, когда она сломалась?
Гоня дурные мысли она пыталась выдавить из себя улыбку в ответ на слова подружек.
Уроки закончились, ей дали слова приветствия и стихотворение для школьного вечера и она собралась домой.
Может прогуляемся к озеру:-услышала Лота голос подружки.
Нет, я домой-_мать просила по раньше приехать.
Попрощавшись Лота пошла на остановку автобуса, который увезет ее домой.
Приехав домой она бросилась на постель и заплакала. Воспоминания поглощали ее юный и не окрепший ум и характер. Злость и бессилие что то изменилось в ее сегодняшней жизни , накатывали сплошные вопросы как? что делать?.
Слезы не понимания, что же ей мешает быть такой же как прежде веселой, счастливой не давали покоя и от этого становилось еще обиднее и больнее.
Она не заметила как уснула.
Вечером ее разбудила мать пришедшая с работы, с иронией в голосе сказав: что то ты сегодня рано спать легла.
Проснувшись Лота поняла что ей совсем не хочется разговаривать, она чувствовала себя как выжатый лимон.
Сложная тема в школе, ответила Лота, уходя от вопроса. Они по ужинали и Лота села за уроки.
Через пару дней Лота уже забыла об этом дне, и все было как прежде кроме того что ей придется быть Снегурочкой на школьной вечеринке. Поздравления и программа были выучены, четверть окончена и только на каникулах оставалась Новогодняя вечеринка, Елка.
Жизнь продолжалась, по выходным дискотеки, по будням прогулки, посещения  кинотеатра, катание на коньках.
И вот она долгожданная вечеринка-(будь она не ладна). Лота тупела на глазах, мелкий озноб пошел по телу и кровь словно отхлынула от головы. Кто то из ребят по старше глядя на Лоту смеясь предложил ей сделать глоточек вина для храбрости.
Но это не произвело на нее не какого эффекта. Все что она учила выскочило из головы моментально и она почувствовала себя нашкодившей первоклашкой которую вызвали к директору.
Лота еле выдавила поздравления забыв о стихах и схватив Дед Мороза крепко за руку повернувшись к нему прошептав- выручай. Одноклассник пришел на выручку,
и весело прочитал стихи поздравления. Лота не могла отпустить его руку и они вместе повернувшись к ансамблю весело попросили сыграть их Новогоднюю песенку.
Все ребята и учителя хлопая в ладоши подхватили- песню, песню и не кому уже не было дела до Деда Мороза и Снегурочки.
Одноклассник потряс Лоту за руку и смеясь сказал-да отпусти ты уже руку, во схватила. Лота медленно разжала руку, понимая что никто уже на них не смотрит.
Подружка подошла к Лоте спрашивая-ну ты как? вдруг Лота почувствовала тошноту от выпитой стопочки и закрыв рот ладошкой побежала в туалетную комнату.
Подружка пошла за ней. Лота тебе что не хорошо- спросила она.
Какой ужас-прошептала Лота.
Да ладно тебе, уже все закончилось пойдем по танцуем.
Лота почувствовало как ее немного трясет, но страх уже отступил.
Они вышли в зал, все уже танцевали и веселились не обращая внимания на них. Немного постояв Лота успокоилась и подумала: смогу ли я избавится от этого страха сцены... и ей стало грустно
Но все проходит и хорошее и плохое, вечер закончился, все разошлись по домам, и у них начались каникулы.
Жизнь продолжалась в привычном русле, о вечеринке уже забылось.
Закончились каникулы, и вновь они сели за парты.
Сидя на уроке и глядя на друзей, Лота вдруг поняла что после праздников они все повзрослели.
Последние пол года и кто то пойдет в другую школу в девятый класс, кто то пойдет работать и учится в вечернюю школу. И у всех начнется своя новая и взрослая жизнь.
Лота за эти почти два года очень изменилась и повзрослела. Порой оставаясь дома одна она анализировала поведение подруг и свое, и приходила к одному и тому же выводу...
Да, она хотела быть такой же стервой, немного развязной и в меру наглой, но как не старалась у нее не получалось. Ее доброта и сочувствие не как не хотели отпускать-она ненавидела себя за это. За воспитание в отцовской семье, за то что не знает как теперь стать такой как все и только вопросы и вопросы и не каких ответов. Порой даже мать сочувствовала ей и ее терпению-говоря. доброта хуже воровства, но как избавится от этого, даже у нее не было ответа.
С переездом в другую квартиру появились  новые друзья и подружки.
Дискотеки других городов, мелкие склоки из за парней, но Лота не могла себя представить с молодым человеком, хотя их окружало довольно много ребят.
Но как таковой любви и дружбы не складывалось, в этом ей не везло, хотя она и не была против этого невезения, ссылаясь на то что еще молодая и успеется.
Так часто в компаниях звучали слова ребят и чего ты делаешь здесь вечерами и без парня?
Лота всегда отшучивалась-а я так за компанию.
А вот компания девчонок действительно была дружная, они не когда не бросали друг друга на чужих дискотеках района. Они всегда говорили вместе приехали вместе и уедем в месте.
Появились разные компании, школьные и городские в маленьком как ей казалось тогда милом городке где она жила. 
Встречаясь вечерами с девчонками и с ребятами они часто сидели у костра с гитарами, или ходили ночью лазая через забор в бассейн на стадионе. По весне так играли гормоны что им хотелось похулиганить, и когда сторож прикрикивал на них они мчались прочь со всех ног хохоча кто вперед успеет ноги унести. Все еще шаловливое детство не  как не хотело покидать их и они были счастливы не задумываясь о том что будет завтра.
Дни,недели и вот уж весна, прекрасное время года.Все оживает и у девчонок новые встречи и мечты.
Весна была ранней, солнечные лучи и капель вызывают приятное чувство чего то нового, первоцветы и почки на деревьях открывают новых дней радости,
запах первых трав и ожидание окончания школы будоражили души еще совсем юных девчонок. Первая любовь, разочарования, слезы- подталкивали на глупые поступки.
В общем все было как было, или как должно было быть. Лота не была разочарованна в любви так как ее кроме дружбы не интересовали молодые люди. Она больше переживала за учебу, так как поступать в училище все же нужны отметки, которые теперь оставляли желать лучшего. Как нельзя кстати ребята в их компаниях были ненавязчивые к любовным похождениям и Лоту это вполне устраивало.
Порой оставаясь дома одна, она подходила к окну и подолгу смотрела на парк, что уходил в ночной сумрак города,где люди бежали с работы домой и вроде бы всё нормально и спокойно,а она стояла и размышляя что будет и что делать после школы.
Порой она пыталась писать украдкой стихи и прятать их что бы  не дай бог кто не будь из знакомых не увидел и не посмеялся над ней. В такие вечера она скучала по отцу, но ненависть к его родственникам не умолимо перечеркивала все желание съездить к нему в гости.
Так она решилась однажды попробовать вновь писать, но получалось как то все по детски и наивно как ей тогда казалось, читая Пушкина, Блока из школьной программы и слушая Высоцкого и Есенина. Написав пару стишков она спрятала их не показывая даже матери и решила для себя что все же наверно это не ее стезя.
Порою сталкиваясь с людьми с предвзятым отношением к ней, типа а ты что лучше других, она понимала что этот город хоть и нравился ей своей тишиной и уютностью, но это было все не её.
У неё не когда и в мыслях не было кого то сравнивать с кем то, но почему то люди пытались навязать ей свое мнение о том что сама Лота якобы думает именно так. Ее это раздражало и она пыталась обходить стороной таких соседей, ей было не интересно общение с такими людьми, а их раздражало что Лота не слушала их и только одного она не могла понять  что в таком случае им от нее надо. Да уж, на новом месте жительства ей быстро объяснили старшие и дали понять, о чем девочка мечтаешь здесь не суждено сбыться этому.
И только ее друзья и школа разбавляли этот коктейль непонятных ее разуму и несуразных высказываний в ее адрес.
Но школа есть школа и Лота принялась за учебу. Надо было подтянуть отметки, хотя бы до четверки, но вот он парадокс- оказывается и педагоги не могут поставить четверку если ты полгода учишься спустя рукава на троечку.
Учебный год подходил к концу и педагоги и одноклассники готовились к выпускному.
У Лоты появились другие друзья в доме где они жили временно с матерью, и познания современной жизни Подмосковья так и переполняли понимание жизни, Лоту.
И ей все больше и больше хотелось быстрее закончить школу и идти работать, но на четверку в четверти она все же смогла подтянуть учебу хоть и получила троечку, для нее это стало таким же разочарованием, как в прочем и многое другое в жизни Но будучи по натуре оптимисткой Лота была уверена в себе что она сможет поступить в училище если не много подтянет занятия.
И вот он выпускной вечер, дата назначена, место проведения выбрано.
Но как не кстати Лота, приболела и ее не было в школе дня четыре. Вернувшись в школу Лоту ждало много новых новостей. Большая половина класса переходили в другую школу в девятый и десятый класс, так как школа была старенькая и восьмилетка и ее площадь не имела возможности для девятых и десятых классов.
Спор шел и у педагогов и у одноклассников нужен ли вообще выпускной вечер если большая половина уходили учиться в другую школу.Лоте сказали сразу что ей лучше пойти в вечернюю школу, а не в девятый класс другой школы, так как с учителем английского языка они не нашли общий язык.И Лоте так как бы про между прочем, намекнули что для неё это будет лучше.
Дебаты между учителями и школьниками были такими насыщенными что не кто по мнению Лоты наверно и не понял, оставили ли выпускной или отменили. И вот последний звонок, вручение удостоверения по окончанию восьмилетнего образования, и предвкушение дня вечеринки.
Собранные деньги в компании одноклассников где была и Лота, были уже почти в товаре и оставалось только взять торт и фруктов. Они договорились встретится возле школы в назначенный день и время.
 Но к их удивлению выпускной все же отменили и всей толпой они решили идти на озеро отмечать выпускной. С Лотой приехала ее подружка с кем она подружилась живя в казарме,где им с матерью дали комнату. Они часто уже встречались и проводили время досуга вместе в городке где жили.
Так и началась их первая и взрослая жизнь где решение они приняли самостоятельно, в этой казалось бы не хорошей ситуации.Они шли в направлении школы, когда их окликнули ребята и спросили как им пройти к площади.
Девчонки засмеялись, но все же остановились и объяснили.
А у вас что окончание школы- спросили они?
Может познакомимся поближе.
Нет, нам сегодня не когда- ответила подружка.
Ну давайте через недельку, на этом же месте.
Она посмотрела на девчат и спросила:
-Ну как принимаем приглашение?
Мы как все.
Ну договорились.
Разойдясь девчонки пошли в школу.
Оказалась что школа закрыта, они зашли в здание красного уголка но там было закрыто.
Они постояли подождали других.
Пришли одноклассники и ребята из другого класса.
Нам сказали что выпускной отменили.
Все кто пришел разбрелись по домам.
Разочарованные девчонки поехали домой тоже,договорившись встретиться в день когда они собрались компанией одноклассников отмечать окончание школы своей школьной компанией.