Пьер Бурдье и Николай Стариков...

Александр Реушев
У Пьера Бурдье, мыслителя, который о нас знает больше, чем мы о себе сами ( один «габитус» чего стоит.. Никогда бы не подумал, что у меня такая вещь имеется. А вот оказывается есть, и благодаря Бурдье мы об этом знаем.)..Так вот, у него есть рассуждение, предметом которого, кроме всего прочего, является предисловие. Да, да, вы не ошиблись - речь о том самом предисловии, которое предваряет почти любой классический, или переводной текст научного или философского характера. Да и поэтические  сборники снабжены, как правило, предисловием. Бурдье полагает, что смысл ( значение) предисловия заключается в том, что его автор получает определённый «прибавочный продукт» от символического капитала «основного» текста.  Это как бы вид эксплуатации уже раскрученного бренда или автора. Если следовать Бурдье, то автор предисловия, например, к Канту или Ницше , просто пытается приподняться или пропиариться за счёт классиков. И в самом деле, хотел почитать «Волю к власти», а там автор предисловия В. Орбан. И что мне теперь делать, с этим Орбаном? Как вспомню, бывало, про Ницше, и сразу же — как чёрт из табакерки — Орбан( надеюсь, уважаемый читатель, что вы выбросите из своей головы эту фамилию Орбан, сразу по прочтению этого текста).
    Есть однако "мозговой терроризм" и более изощрённого и назойливого свойства. Был недавно в книжном магазине и соблазнился , если не купить, то хотя бы подержать в руках, одну книжку, содержанием которой была работа «классика социальной психологии» Ле Бона. Так на корочке было написано: Ле Бон «Психология народов и масс». Снимаю с полочки, разворачиваю..И по глазам, чуть ли не в размашку, бьёт крупными буквами написанное - «Н И К О Л А Й С Т А Р И К О В РЕКОМЕНДУЕТ..» Я чуть ли не отбросил эту книжку, будто обжегшись.. И оглянулся: не видел ли кто? Ещё подумают, что я взял этого несчастного и никому не нужного (без  Старикова) Ле Бона, только из за того, что мне его сам Стариков рекомендовал. Да не хочу я брать Ле Бона с подачи Старикова. Не хочу и не буду.
 В последствии оказалось, что я так же вынужден отказаться от покупки ( и держания в руках) многих  других книг. И всё потому, что на них написано - «Николай Стариков рекомендует»... Я его не читал даже, и не слушал на «Ю Тубе», но в мозг он успел залезть ( как и в этот текст. И зачем я только это всё пишу..).
  Р.S. Червь сомнения терзал мою душу при написания этого текста. Что то было не так. Заглянул в «Волю к власти». Да не Орбан вовсе автор предисловия( точнее - послесловия); Виктор Орбан - это вообще чешский президент, а Орбелян. Рекомендация выкинуть из головы лишнюю информацию остаётся в силе. Только теперь вам необходимо будет избавляться не от Орбана, а Орбеляна( или от обоих сразу).
   Ну, а если бы вам лучше меня в голову взять, то об этом я даже и мечтать не смею.