Ответ украм

Альбина Демиденко
           Думаю, многие со мной согласятся, что история - это большая фантазия на свободную тему. Рассматривая то или иное событие, ученые представляют собственный взгляд, который может оказаться диаметрально противоположным взглядам других.

           Но в последнее время эти «противоположные взгляды» настолько абсурдны, что невозможно определить к какому «жанру» их соотнести и как к ним относится: сказка, фантастика или бред больного.  Скорее бред. Иначе как можно объяснить высказывание журналиста Василия Лызанчука что: «київську Русь як державу консолідував не міфічний «русский» етнос, а праукраїнці».  Выходит, - никогда не было ни «Земли Русской», ни самих русичей, а были лишь праукраинцы? Или утверждения историка «профессора» Бебика, о том, что от украинцев произошли почти все древнейшие цивилизации планеты, вплоть до цивилизаций Древнего Египта и Шумеров.
 
           Но как бы не фантазировали украинские «профессора», каждый думающий человек, вновь и вновь обращается к истории, как к науке, утверждая или опровергая новые «факты». Впервые о племенах, населявших степную полосу от Дуная до Аральского моря, а это территория современных России, Украины и Казахстана, упомянул Геродот, древнегреческий историк, которого Цицерон называл «отцом Истории». Труды Геродота — чрезвычайно важные источники по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современных Украины, России

          Именно Геродот еще V век до н. э.  писал: «Если перейти реку Танаис (совр. Дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов».

         Античными авторами к сарматам или савроматам причислялись:
         - Аорсы и сираки - кочевые племена  восточных сарматских племён, занимавшее территории от Южного Урала до Нижнего Поволжья и Азовского моря. По свидетельству ….Страбона «простираются на юг до Кавказских гор. Они частью кочевники, частью живут в шатрах и занимаются земледелием». Аорсы обитают севернее сираков. По его предположению эти племена являются изгнанниками племён, живущих выше.
        -   Языги — так же народ   кочевых сарматских племён.

  -  Аланы - Первые упоминания об этих племенах  встречаются в трудах античных авторов с середины I века н. э. В I—III вв. н. э. аланы занимали главенствующее положение среди сарматов Приазовья и Предкавказья, откуда совершали набег на Крым, Закавказье, Малую Азию, Мидию.
Появление аланов в Восточной Европе — в низовьях Дуная, Северном Причерноморье, Предкавказье — считают следствием их усиления внутри северокаспийского объединения сарматских племён, возглавлявшихся аорсами.

        - Роксоланы -  «светлый алан») — ираноязычное сармато-аланское племя, кочевавшее со II века до н. э. по 1 половину 1-го тысячелетия н. э. в землях Северного Причерноморья и Дунайского региона.
«Почти все аланы, — пишет римский историк IV века Аммиан, Марцеллин, — высоки ростом и красивы».

        Следует понимать, как скифы, так и сарматы – это один и тот же народ. Народ, который наряду со славянами и русами заложил основы русских как этноса. Это наши с вами предки, причём предки, которыми стоит гордиться. Ломоносов считал, что от них произошли славяне, а польская шляхта называла себя их прямыми потомками.

        И в заключение хочется спросить Василия Лызанчука и "профессора" Бебика в каких древних манускриптах, и кто именно упоминает об «Украх и ежи с ними»?

20.12.2020г                г. Москва