Как же нам всё-таки встретить Новый Год?

Тимофей Михайлов
Нынешний год, конечно… выдался. Выдающийся оказался. Но всё выдающееся рано или поздно становится историей – вот и этот год тоже. И как же нам его проводить – и наступающий встретить?

Мнения разные. Например, одна группа – «пир во время чумы», «не до праздников», «греховно», «преступно». Другая – «один раз живём», «нам всё нипочём», «не упускайте случая выпить – ни при каких обстоятельствах» (с).

Я лично из третьей группы. Я праздновать люблю – и день рождения, и Новый Год, и государственные праздники, и церковные. Праздник – это возможность чуда. Праздник – это возможность качественной творческой отдачи жизни и людям. Для меня праздник – это не разгул и не отрыв, это работа, но работа очень интересная, специфическая. Праздник – это то время, когда пространство заряжено по-особому; оно тебе и сил прибавляет, когда ты что-то нужное замысливаешь; оно же и увеличивает силу твоей отдачи, когда ты действительно отдаёшь, от всего сердца. В высоком смысле праздник – это творческая работа на то, чтобы жизнь стала лучше. И твоя, и вокруг тебя. Поэтому я убеждён, что и в трудные времена праздновать обязательно надо – и, если к празднику правильно и осознанно подойти, то трудные времена обязательно отступят.

А вот как это – правильно и осознанно? По поводу Нового Года я думаю так:

1. БЛАГОДАРНОСТЬ. Да, обязательно поблагодарить уходящий год. На мой личный взгляд – есть за что. Каждый год есть за что благодарить. Привычка благодарить уменьшает вероятность потерь – так мне думается. Но даже и не беря в голову эти утилитарные соображения – сила человека, его человечность во многом определяются именно его способностью благодарить. Поэтому обязательно поблагодарим, и можно это сделать и не раз – лично прописать, пост об этом выложить, за праздничным столом проговорить. Чтобы благодарным и благодатным получился праздник.

2. ЖЕЛАНИЯ, МЕЧТЫ. Я на какое-то время подзабросил, сейчас хочу вернуться – составить список своих желаний, чего бы я хотел в наступающем году. Да, я всё это знаю: «человек предполагает, а Бог располагает», «не ожидайте – не будете разочарованы», «бойтесь своих желаний» - конечно, я боюсь и желаний, и разочарований; но больше всего на свете я боюсь стать человеком, которому ничего не надо, который ничего не хочет. Желания и мечты – это кровь души, и она должна циркулировать! Пусть не ко всем целям ты придёшь, но придёшь ко многим – и ты будешь двигаться, а не заболачиваться. Поэтому – желаниям и мечтам быть! Я собираюсь на листочке прописать и в особый новогодний мешочек положу, пусть себе лежат и работают.

3. ПОТОК. Чтобы праздник захватил, чтобы настроение пошло на повышение – нужно войти в поток, подключиться. И самому, конечно, свою струю внести))). Как? Читать и смотреть то, что будет настраивать на праздничный лад. Самому что-то выкладывать на эту тему (я сейчас если не постах, то в комментариях обязательно что-то пишу настраивающее на тему Нового Года). Заранее покупать подарки и продукты – уже будет настраивать. Ну, и опять же, - см. пп. 1 и 2.

4. ОКРУЖЕНИЕ. Очень важно – с кем. Конечно же, с близкими и любимыми людьми. по-настоящему близкими, не формально. Даже если вдруг вы один, либо на работе (а такое бывает в Новый Год) – всё равно давайте найдём возможность соединиться с теми, кто нам дорог. Созвонимся, спишемся, сугубо помолимся, упомянем в своих списках пожеланий – попросим, чтобы и им наступающий год прибавил радости и сил.

Ну, вот как-то так, если коротко. С наступающим всех Новым Годом! У нас ещё есть время хорошо настроиться и подготовиться – сделаем? (26.12.20.)