Категории людей с точки зрения Христа

Сергей Ручкин
    Сначала хочу напомнить (или заострить внимание), что учение Христа – это учение сознания Христа = учение сознания мудреца = учение бессмертной мудрости. Это значит, что учение Христа вечно и поэтому оно актуально и в настоящем времени. То бишь, все перечисленные ниже категории людей - это люди, живущие в настоящем времени рядом с нами.

    Христос в своём учении делит людей на пять категорий: «праведники», «грешники не к смерти», «грешники к смерти», «фарисеи» и «избранные» ("святые").
(Примечание. Чтобы не быть голословным, привожу цитату из Библии: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.» - 1-е Иоан.,5:16,17. Из цитаты видно, что есть «грех к смерти» и есть «грех не к смерти», следовательно, должен быть «грешник к смерти» и «грешник не к смерти»).

    Что же представляют из себя люди из каждой категории?

     1. «Праведники»  - это законопослушные атеисты – люди, для которых нет ничего выше Закона, и которые являются  исполнителями  Закона. Это -  наиболее надёжная, нравственная и стабильная категория людей.
О «праведниках», которым не нужно духовно меняться («каяться»), говорится здесь: «…Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мат.,9:13).
     2. «Грешники не к смерти» - это законопослушные граждане, но не атеисты, а люди, верующие в то, что есть сущности, которые выше Закона. Эта категория – заблуждающиеся люди. Все религиозные люди – это заблуждающиеся люди. Именно такого рода грехи – заблуждения –  призывает прощать Христос. Заблуждения могут привести человека к преступлению, а могут и не привести. Поэтому «грешники не к смерти» - это менее надёжная и менее нравственная категория людей.
О  прощении заблуждающихся людей («грешников не к смерти») сказано здесь:  «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз». (Мат.,18:21-22).
     3. «Грешники к смерти» - это преступники – люди,  совершившие преступление. Преступником может стать любой человек, независимо от своей веры или неверия. Но статистика показывает, что среди преступников атеистов многократно меньше, чем религиозных людей. Преступление – это «грех к смерти», то есть «грех», ведущий к судебному наказанию, в том числе и к наказанию смертной казнью.
О предельно суровом судебном наказании преступников Христос говорит так: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» (пустой), подлежит синедриону (верховному суду); а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мат.,5:21-22). «Подлежит геенне огненной» означает «подлежит смертной казни».
     4. «Фарисеи» - это попы и богословы, искажающие атеистическую суть учения Христа и занимающиеся миссионерской деятельностью. Это – самые ненавистные для Христа люди, потому что они своими религиозными лжеучениями соблазняют людей верой в загробную жизнь, и таким образом переводят людей из категории «праведники» в категорию «грешники».  Другими словами, «фарисеи» делают людей менее нравственными людьми: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить (в свою веру, - С,Р,) хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мат.,23:15).
О фарисеях-лжеучителях подробно рассказано здесь: смотрите от Матфея, 23:2-33.
     5. «Избранные» или "святые" - это мудрецы (мудрые атеисты) – люди, способные различать людей по категориям, а также способные судить людей объективно и выносить справедливые приговоры преступникам.
Об «избранных» Христос говорит здесь: «…если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». (Мат.,24:23-24).
О "святых" сказано так: "Разве вы не знаете, что святые будут судить мир? И если вам предстоит судить мир..." (1-е Кор.,6:2).


     Читатели могут спросить, а как быть с долгами? Христос призывает прощать долги («...и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…» от Матфея 6:12), но ведь невозвращённый долг можно рассматривать и как преступление - мошенничество с целью завладения чужими материальными средствами. Поэтому невозвращённому долгу трудно дать однозначное определение;  невозвращённый долг – это «грех к смерти» или «грех не к смерти»? Прощать его или не прощать?
     На это у меня есть простой ответ: если человек у вас взял деньги в долг и не возвратил по причине того, что возвращать-то и нечем, то такого должника нужно прощать и больше ему ничего не давать. А если должник имеет средства, но не возвращает долг, то такого должника прощать не нужно, а нужно подавать иск в суд с требованием о возврате долгов.

            ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://proza.ru/2020/04/26/2298