Рыжик

Поляков Лёша
Когда слушаешь музыку, то невольно оказываешься внутри необыкновенного мира. Тебе кажется, что он, как все наши миры: литературные, живописные, интеллектуальные, психологические, … весьма прочен.   Он имеет крепкие стены, защищающие занимательные внутренние объёмы от внешней энтропии повседневности. Однако это не так. Чуть музыка стихла, закрыта книга, отвернулся от картины, увлекла посторонняя мысль и через минуту-другую искусственный мир, в котором Вы находились, уменьшается до непритязательных размеров и вот-вот совсем исчезает.  Но есть в нашей памяти такие страницы, объёмы которых не уменьшаются никогда.

Лето на моём дачном участке в Назии, пригороде Петербурга, - прекрасно, но быстротечно. В тот год мы, как всегда, задолго приготовились к отъезду и благополучно, слава Богу, наш сосед на своей газели отвёз нас в город.  Через пару недель  электричкой я вернулся на дачу забрать забытые мелочи и, главное, попариться в моей баньке. На участке, возле дома меня ждал сюрприз – большой рыжий с белыми пятнами кот.  У него были большие скулы, как потом я узнал,  - верный признак половозрелого и активного самца. То есть после кастрации они уменьшаются, исчезают и кот становится симпатичным как кошечка. У моего пришельца глазки были запачканы гноем и имели вид щёлочек. Кот был голодным и больным. Я не обрадовался ему, но пожалел: накормил, напоил и пустил на веранду.

 Два дня пролетели быстро, как лето. Я успел попариться, собрать опавшую листву под яблонями и дубами, убраться в доме. Я везде оставляю после себя беспорядок и борюсь с собой, выделяя время на уборку.  Но в этот раз и в дальнейшем главной моей заботой стал этот рыжий кот. Я знаю, как выглядит дачный мир осенью и зимой. Это безлюдье, холод и полное отсутствие еды, это ледяной мир, посещаемый зайцами, лисами, волками, многочисленными птичками и очень редко – людьми. Я пожалел Рыжика, оставил ему воду и еду, на верандное кресло положил матрац и полушубок. Входную дверь с крыльца на веранду я испортил отверстием для кота.  Над отверстием с двух сторон двери я прикрепил куски моей шинели, в которой  отслужил срочную. Так что ветру прямой доступ на веранду был затруднён. Мы уехали с дачи в начале октября. И вот,  отработав неделю в городе, я каждые выходные проводил в своём садоводстве, везя сухой корм, и другую еду для нас с Рыжиком. Домой, в город, я взять его не решался. Мы с женой страдали аллергией  от нашей кошечки, и ещё аллергической добавки  не хотели. Два дня Рыжик отогревался и отъедался. Спал он возле меня, в комнате, на кресле. Он попытался ночью лечь вместе со мной, но я ему запретил, и он правильно  всё понял. Он был очень домашним: не царапался, не кусался, ходил за мной все два дня как собачка. Ждал два часа возле бани, пока я вкушал пар и массаж берёзовых веников.  Даже, когда мне приходилось посещать туалет, он сидел всегда рядом. Уезжать на второй день было мучением. Я старался не глядеть в его тоскующие глазки. И никакой сухой корм, в избытке оставляемый мною на веранде не мог компенсировать ужас холода, долгой темноты и одиночества, в котором я оставлял на пять дней Рыжика. И эти испытания Рыжик терпел до начала апреля, когда я перевёз на дачу свою семью.  Он всё лето не отходил от нас: когда обедали, он лежал рядом и спал. Как только начиналось наше движение, он просыпался и всюду следовал за мной или женой. Меня и радовали, и смущали такие проявления то ли любви к нам, то ли страха опять остаться одному.

В юности я пережил драматические события, связанные с проявлением любви. Когда я был на третьем курсе, мне как-то в воскресенье позвонила одна симпатичная девушка, моя сокурсница. Она сообщила, что вышла замуж. Я её поздравил, а она стала плакать, а потом сказала, что давно любит только меня, а замуж вышла из отчаянья. Я знал, что она хорошо ко мне относится, но не представлял градуса этого отношения.  Я договорился с ней, что через час перезвоню. Мне нужно было решиться на правильный поступок. Я её не любил, даже увлечения не было. Но я откуда-то знал, что любовь – это такая редкость, которая может в дальнейшем и не встретится. Поэтому я позвонил ей и сказал, что я готов на ней жениться. Для этого ей нужно будет развестись. Я понимал, что я ломаю судьбу неизвестного мне человека, но мысль о жертве неизвестно для кого меня укрепила, и я решился на это. Через месяц я узнал, что произошёл решительный разговор между молодожёнами, что мужчина слезами вымолил отсрочку. А вскоре мне сообщили, что моя предполагаемая жена погибла в автомобильной аварии: муж вёз ее в Минск и ночью выехал на встречную полосу, видимо заснул.  Любовь, если это всерьёз, - сопровождают очень непростые и часто драматические и трагические события.

Всё лето я со страхом смотрел на Рыжика и ждал завершения тёплого сезона и отъезда с дачи. Рыжик наблюдал, как мы собирались, грузились в газель, взяв в переноску нашу кошку, и ушёл куда-то. Я начал опять каждую неделю ездить на дачу, и уже главным  для меня была встреча с Рыжиком, а не баня – как раньше. В середине декабря я не выдержал, запихнул Рыжика в переноску и поехал с ним в город. Всю дорогу кот скрипучим голосом сообщал всем пассажирам электрички о том, что боится и не понимает, что происходит. В квартире Рыжик сразу успокоился, запрыгнул на подоконник и проспал почти сутки. Через месяц-полтора Рыжик стал ночами громко звать  кошек. Жалко его было, но опять в переноске я потащил его на кастрацию. На улице, кот догадался о предстоящей потере, выломал дверцу и бросился под ближайшие стоящие машины – прятаться. Я, неожиданно для себя, совершил вратарский бросок и упал на кота сверху, сгрёб его  и снова поместил в переноску. Рыжик опять не укусил и не поцарапал. Опять ему помешала защищаться любовь и преданность. В ветеринарной клинике Рыжика под наркозом кастрировали и отрезали ему кромки век с ресничками, которые росли не наружу, а  внутрь  глаза. Месяц-полтора Рыжик ходил по дому в прозрачном воротничке, мешающим ему вылизывать мордочку. Рыжик выздоровел, глазки его тоже перестали быть щёлками, и иногда округлялись. Всё было хорошо. Мы, как всегда, в апреле приехали на дачу. Первым дело мы выпустили кошку и Рыжика из переносок и принялись разбирать узлы с вещами и продуктами. К моему удивлению Рыжик куда-то исчез: его не было видно часов пять. Я про себя решил, что он бегал на место, где его выбросили предыдущие хозяева. Может быть, в нём тлел огонёк надежды и любви. А, может быть,  я ошибся. Спросить ведь у кота – невозможно.  Мы счастливо начали новый дачный сезон, Рыжик постоянно нас радовал своей преданностью. И вдруг он умер. Недели две по непонятным причинам – не ел, потом перестал пить и тёплым, добрым утром мы нашли его прекрасный труп. Шёрстка была мягкой и чистой. А причина смерти неизвестна. Я могу предположить, что он отравился какой-то химией, но где он её нашёл?  Конечно, мы похоронили его на нашем участке.

Рыжик, как любое животное не мог разговаривать, но его поведение само говорило  о его большой любви к нам.  Я подозреваю, что есть заблуждение в том, что всё передаётся со словами.  Что если родители не твердят детям ежедневно, что они их любят, то это признак холодных отношений. Это – не так. Мышца бывает в динамическом и статическом напряжении. Электрическое и магнитное поля могут быть переменными и постоянными. И любовь может  выражаться не возгласами и серенадами, а немым обожанием.  Таков был наш Рыжик.

 Я постоянно вспоминаю и думаю о нём. Вскоре я получил доказательство того, что Рыжик не отходил от нас не от страха опять остаться одному, а из-за любви и преданности  нам. Что это за доказательство. Для кого-то оно пустые слова, а я верю своей догадке.  Дело в том, что сразу после смерти возле нас постоянно летала бабочка. Я справился в интернете и опознал вид этой бабочки – адмирал. Она сидела на столе, за которым мы обедали на террасе. Она сидела на ручке кресла, в котором я сидел. И она была рядом с утра до вечера не меньше недели. Улетала в сторону, когда к нам заходили соседи. Когда они уходили восвояси,  бабочка возвращалась к нам. Это была одна и та же бабочка, и она подчинялась душе умершего Рыжика. По-другому я не могу объяснить это чудо.

 Непонятна и миссия Рыжика в отношении нас.  Он пришел из ниоткуда.  Почему-то остался у нас. Когда же мы смогли наладить правильную жизнь, подлечили котика и планировали  жить поживать,  да добра наживать, Рыжика – забрали. Почему?  Что я не понимаю о своей жизни и жизни вообще?  Зачем Рыжик стал жертвой какой-то мудрёной стратегии? Бедный, несчастный и такой хороший наш Рыжик!