Ротердамское Рождество

Кирилл Калинин
Рождественское утро, как положено во снах одинокого ребенка из бедной семьи: мягкий, такой невероятно скрадывающий звуки снегопад, который видно между слегка раздвинутыми, тяжелыми гардинами в больших окнах. В немного запущенном саду, под всем этим снеговалом и особенным, зимним цветом воздуха еще мерцают не отключенные огни гирлянд. Садовые скульптуры укутаны белым, какие то из них смотрят в сторону дома, какие - то в сторону мягких очертаний соседних особняков. На улице празднично и тихо. Чудеса сбылись.
Чудеса сбылись и в доме. Где просторная гостиная, с камином, ковром, елью, под которой чертовы подарки в красном, золотом, изумрудном. И огонь из камина пляшет, отражаясь в елочных игрушках, музыка тихо играет, звуки с кухни, запахи. Чай горячий с ромом, рождественское мясо с травами, пирог, пахнущий мускатным орехом, гвоздикой, корицей, медом. Все эти салфетки в кольцах, посуда с золотым кантом, фрукты и цветы в вазах. Все эти древние, дохристианские атрибуты, притворяющиеся простыми, знакомыми у уютными. Обещание спокойствия а не жертв.
И дом, где тебя всегда ждут. Хотя никто ведь не обещал, что тебя здесь не убьют, верно?
- Я вообще то считал себя одиночкой. А в итоге вот в апокалипсис пришел к тебе.
- Ты и есть одиночка. И мне приятно что ты пришел. Знаешь, как ребенок, с которым не простые отношения, но которым гордишься и скучаешь очень. Но он, негодник такой, сильный, смелый, отчаянный и все спешит куда то, забывает о тебе. Но так вот иногда приходит. Пахнет иными странами, встречами, тянет за тобой истории, знакомства какие то налипшие, опыт. И подарки. Потому что может, от избыточности и силы, потому что может давать, не ожидая отдачи. Без повода обычно. Столько в этом ценности, удивления и радости.
- Там правда апокалипсис, а ты меня нахваливаешь.
- Да всегда Рагнарек и Армагедон, так уж повелось. Просто люди с чего - то тешатся надеждой, строят планы, думают дела свои неважные.
- Но все это и сюда добралось.
- Без обновлений не бывает. Это аркан "Башня" из колоды таро. Страшно, противно, но необходимо.
- Я не представляю как теперь, и насколько это.
Ладно год чудовищный. Ты бы знал, как мне кофе хотелось.
Задолбал Старбакс. Чертов мир будущего, здоровое питание, здоровый короткий сон, а кофе нормального днем с огнём не сыщешь.
Хотелось венского и орать. Где нибудь в сраном снежном лесу, не нарядном а промозглом таком, с сучьями и подмерзшим болотцем. Чесать по бурелому, проваливаться по голень, падать, подниматься, бежать, как те оборотни, которых в этом лесу загоняли, и орать.
Может акклиматизация такая затяжная, может сезон что внутри штормит, может год этот чертов все шиворот - навыворот перешивал.
Началось то с Китая. Что им в голову взбрело разорвать контракт? Я только начал работать с Азией, все больших объемов требовала поднебесная и страны востока. Думал за Сингапур, например, взяться, как раз наработал опыта, набил руку, стал соображать как что у них вообще. Это же совсем иная культура, другая планета, дивная, опасная, полная сокровищ, ядов и перспектив. Раньше был специалистом по нашей рассеюшке, где черт ногу сломит, по Европе, иногда заносило куда нибудь в Персию или Магриб, да и только. Это же серьёзная подготовка, особый подход, не простая ротация. Но интересно, всегда интересно и нужно. Я же знаю что нельзя застаиваться, нужно двигаться, действовать, учиться. Иначе похеришь святое, всесильное, такое глубокое и великолепное, не знающее ни что такое добро ни что такое его противоположность. Азия же, сверхсильная, такая быстрая и чистая в работе с энергиями это было бы отличное продолжение работы.
А тут пошли в отказ. У нас давно такого не было. Вы в своем уме, гейты на изнанку закрывать и отказываться от сотрудничества с розенкрейцерами? Вы вообще представляете, что произойдёт, когда контакты оборвутся? Вы же не думаете, что просто так люди в форме прогуливаются по границам? Веками.
Думали - временно, разводили руками. Ушли в отпуска, чего давным давно не было. Я с упоением наслаждался ничего не деланием, волшебным безвременьем прекрасной весны. Зимой ещё иногда фрилансили а по весне все, сакура, жасминовый чай, отпуск. Завёл пару романов, погрузился в культуру, перечитал, что давно хотел.
Но страны сходили с ума и закрывались одна за другой. Америка решила что это лишнее - свежий ветер с изнанки. Европа начала чудить. Мы недоумевали. Конечно не настаивали, насильно мил не будешь. И раз уж правительства решили подчистить население - воля ваша, но закрыть входы и выходы...
Даже не по путешествуешь особо, счастье, живость, саму энергию жизни из городов выкачали. Тухло, мрачно, откровенно стремно.
Случалось работа какая то перепадала, развлекался, что бы форму не терять. То с драконами затусую, то с мафией, то угандошу кого - нибудь на заказ.
Да шучу.
Но когда саму организацию начало штормить - стало так паскудно. Все стали задерживать, отменять, бюрократия, такое скучное, человеческое, не настоящее. Отмена всех миссий. У меня тут Крампус не ловлен, а меня вызывают и говорят все, домой. И никого из наших не вижу. Все не в адеквате, как будто так и должно быть.
Я даже с Владей заговорил впервые за лет 8, Мы все так же не переносим друг друга но у него было такое озадаченное лицо что я подошел именно к нему. Славку заклинило что да, все так и должно быть. Пенсия. Займись чем - нибудь. А чем заняться, если весь мой смысл это магия? Если вся обычная жизнь, к которой я иногда возвращался - это только легкая ткань лицевой стороны, когда вся моя основная жизнь это изнанка. Я ж сдохну. Куда мне без колдовства, без всего этого кровавого и свежего ветра с изнанки, без невозможного, невероятного, за которое я так дрался, к которому сбегал, ради которого я все и делал?
- В этом и цель. Научиться жить.
- Ты вот представляешь, чем может заняться Айхалов без выхода его лютой энергии во что - то правда нужное? Он же убивать пойдет.
- Тебя это почему волнует? Марк, эти все вопросы на самом деле только один - что делать тебе, правда ведь? Не молчи, давай проговаривай.
- Я боюсь потерять себя. Задохнуться в обычной жизни. Стать слабым. Забыть. Все вот это. Все то, что со мной было. Забыть дорогу сюда. Знаешь, как мне горло перехватило от мысли что если меня выгоняют отсюда то мне некуда идти.
- Тебе никто не обещал, что это навечно. Ты же знаешь - твое только то, что ты на себе можешь вынести. И научиться просто жить - это великолепный и сложный новый урок. Ты вдруг понял, что не знаешь, что делать с абсолютной свободой, к которой всегда стремился.
- Именно. Купить виноградник в Лангедок - Руссийоне или в типичном Провансе?
- Почему там?
- Шираз там производят.
- Неплохо.
- Да плохо, плохо. Страшно, мерзко выглядит эта обычная человеческая жизнь. Одномерная. Однообразная, безысходно тоскливая.
- Это и есть сверхсложная задача, следующий уровень - справиться с обычной жизнью. Сделать ее полезной и не потерять себя в быту. Понять, что ты и без магии дорогого стоишь.
- И при этом ничего не забыть.
- Книжку, например, напиши.
- Мемуары? Правда как пенсия, писать о конце прекрасной эпохи. Последняя фантазия умирающего, бывшего когда - то всемогущим.
- Ты пей давай, чай остынет. Елка осыплется, высыплется до предела весь снег, запорошит намертво звериные тропы, которыми ты ходил так усердно всю жизнь. Заметет, придёт не убитый тобой зайчик, подпалит документы, где записаны все 43 твоих имени, и забудешь ты все что было, потеряешь ключи, разменяешь на мелочи топазовое, аметистовое, яхонтовое свое время и канешь в лету обычным человеком.
Со стола вскакивает приготовленный, оживший поросенок, пламя в камине вспыхивает синим на ясеневых дровах и человеческих костях, в ветках украшенной ели воют дикие звери, метель за окном стонет диким лесом.
- Умеешь ты подбодрить.
- С Рождеством.