Красная точка

Владимир Леонович
Всему своё время
(Народная мудрость)


Деревня.
Это я так зову свой родной поселок, с церковью и озером.
Жаркий летний день. Солнце палило.
Я решил сходить к озеру, чтобы искупаться.
Шестилетний сын копался со своим приятелем в естественной песочнице, образовавшейся на деревенской дороге в месте бывшего разлива дождевого ручья.
Заметив моё появление, сын подбежал ко мне, и с легким нетерпением, выдающим его какой-то сиюминутный интерес, с заметной подначкой, спросил:
- Папа, а ты знаешь, какое число – самое большое в мире?
По лицу сына было видно, что ответ по существу – его не интересовал. Его интерес явно был в том -  знаю ли я ответ.
Мне бы озадачится этой не очень обычной ситуацией. Но озеро манило и поторапливало. Вместо того, чтобы разобраться в плохо скрываемом подвохе, я начал отвечать на вопрос по его формальной сути. А суть ответа сводилась к тому, что такого числа не существует. Объяснить это доходчиво - не так уж просто.
Сын оборвал меня на полуслове:
- Ну так, скажи, знаешь ты самое большое число, или нет? – сын с вызовом, требовательно смотрел мне в глаза, чуть припрыгивая от нетерпения. И я сдался:
- Не знаю. Потому, что нет такого числа, - сказал я.
- А вот, и есть. Это «Красная точка», - уничижительно и вместе с тем разочарованно произнес сын, уже поворачиваясь к своему приятелю.
Я посмотрел в сторону его другана – и явно ощутил напряженность того в ожидании результата нашей беседы. Стало понятно предшествующее пантовое бахвальство этого деревенского мальчишки, и стало понятно желание сына «утереть нос» этому бахвалу с моей помощью. А я не оправдал его надежд.
С чувством легкой досады я покидал место проигранной пикировки. Досада была легкой, потому что я ещё не осознавал масштаба проигранного сражения, да и не понимал, что это была решающая битва.
С этого рокового момента мой сын перестал задавать мне каверзные вопросы. И я больше никогда не слышал его восторженного удивления: «откуда ты всё знаешь?»
Я много бы дал, чтобы вернуться в то жаркое утро – и исправить свою оплошность.

Где-то в районе 5 лет дети начинают задавать родителям массу неудобных вопросов.
Если эти вопросы собрать – и проанализировать их содержание, то можно заметить, что неудобство детских вопросов связано с их философской направленностью, которая у нашего поколения совсем не в почете. Ребенок явно хочет узнать от своих родителей – почему мир именно такой.
Дети не выбирают подходящих ситуаций для своих вопросов. В результате, родители часто отмахиваются от этих вопросов, или отвечают очень небрежно и даже с комментарием, что это не очень важно.
Иногда философская суть вопроса просто не доступна родителям. Однако мало кто из них извинится перед ребенком, и пойдет срочно ликвидировать свой пробел в библиотеку. А ведь именно в этот момент формируется стойкая любознательность вашего ребенка, как к бытовым природным премудростям, так и к философским основам мира. Причем ребенок интуитивно осознает интимную значимость своего вопроса, и не торопится задавать его первому встречному. Ответственность взрослого воспитателя при ответе на детский вопрос так велика, что может радикальным образом повлиять на судьбу ребенка.
Любознательность – главнейшая, движущая потребность и сила, которая обеспечивает прогресс общества. И заинтересованные правители понимают, что если трудно подавить нежелательный процесс, то его проще не подавлять, а направить.
По общению со своими внуками я обратил внимание, что современные дети резко уменьшили количество своих каверзных вопросов. И происходит это потому, что дети начали получать ответы на свои вопросы не от родителей, а от подаренных им родителями гаджитов.
 
Подаренные гаджиты разгружают нас от ответственного общения с детьми, и подменяют наше участие в процессе воспитания наших детей.
Поинтересуйтесь репертуаром популярных детских программ – и вы сможете составить себе представление о нравственном и интеллектуальном облике своего ребенка в надвигающемся будущем. Уверяю вас – портрет получится не самый привлекательный.
Идет целенаправленная, сознательная манипуляция структурой общества ближайшего будущего. И достигается этот эффект подавлением природного инстинкта детей к познанию смысла жизни.
Этот «вредный и опасный» инстинкт, способствующий с точки зрения ушлых правителей и их кукловодов, формированию революционных настроений населения, подавляется системой целевых заготовок, заранее и постоянно подсовываемых ребенку, чтобы этим гарантированно обеспечить необходимое упреждение. И всё это облечено в форму пантов, на которые дети так падки, исходящих от привлекательных актеров.
Идет откровенная и безжалостная диверсия против наших детей, чтобы из них выросли послушные исполнители с примитивными потребностями.

Нижний Новгород, декабрь 2020.

С другими публикациями автора можно ознакомиться на странице
 http://www.proza.ru/avtor/vleonovich  сайта ПРОЗА.РУ.