Размышления человека, такого, как и вы сами - 3

Эдуард Ратников
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Моё УДИВЛЕНИЕ, и совсем на другую тему.

На ВДНХ одно время перед ракетой ГАГАРИНА стоял огромный надутый воздухом КОСМОНАВТ.


Чтобы КОСМОНАВТ из надутого стал реальным, НУЖНЫ УСИЛИЯ всего человечества. Слетать вокруг Земли сложно, можно даже на Луне побывать, а вот ОБОСНОВАТЬСЯ жить хотя бы на МАРСЕ отдельно от всех, наверное, уже нельзя. Вот и возникает ВОПРОС, как там дела на планете ЗЕМЛЯ?
Вроде они на МАРС собирались. Сколько можно собираться, пора и сделать это. Пока только ИЛОН МАСК что-то там в одиночестве ПЫЖИТСЯ. Ступени сажает, топливо и двигатели разрабатывает. Он, конечно, молодец, в детстве я такого человека видел – здоровый, загорелый, он хотел построить плотину на речке ИСТРЕ и установить генератор, чтобы в деревне ТЕЛЕПНЕВО под самой МОСКВОЙ жили с лампочкой ИЛЬИЧА, а не с лучиной. Я был ребёнком, а он один строил эту плотину, и никто из деревни ему не помогал. А зачем им свет, им при лучине ХОРОШО.

А вот ЮРА - это один из моих почитателей, и естественно совсем не ГАГАРИН, он все мои мысли на сайте «ПРОЗА.РУ» своими фобиями ЗАКОНОПАТИЛ, вот я и решил в этой работе вообще его слов не писать, их и так достаточно после каждой моей публикации ТАМ на прозе.

Вот прямо сходу мой один из ответов ЮРЕ.
«Вот причём всё это, что вы написали мне, ЮРА?
Я знаю одно, всё, что делают ОНИ, мир хоть как-то, но ОДОБРЯЕТ.
Всё что делаем МЫ, тот же МИР практически единым большинством ОСУЖДАЕТ.
Почему ТАК?
Меня очень ИНТЕРЕСУЕТ, а вот ВАС, ЮРА, это почему-то не трогает.

На мой взгляд, этим всё сказано, но я уверен, что если вы меня и поняли, то опять же "ШИВОРОТ на ВЫВОРОТ", так уж, видно, устроено ваше ПОНИМАНИЕ.»

ЮРА, меня действительно волнует и интересует, как к НАМ относится остальной МИР. Кстати, я просто уверен, что этот вопрос волнует, например, даже ненавистную вам СОБЧАК, да, и этот вопрос на самом деле волнует практически всех ДЕМОКРАТОВ. К счастью ПУТИН, объединив всех таких, как вы, ЮРА, которых эта мелочь не волнует, сам тайно наедине с собой очень волнуется по этому поводу, но для вас он делает вид, что и его это совершенно не тревожит.
Более того, он создаёт умышленно все эти мировые НАПРЯЖЁННОСТИ, и надо отдать должное, кое в чем на пользу ВСЕМ.

Дело в том, что обостряя некоторые проблемы и промахи мировой общественности, он вынуждает решать то, что не решали долгие годы.
Вставляя палки в колёса ИСТОРИИ, он показывает, в каких местах слабо.

Вот если бы УКРАИНА была такой единой хотя бы лет десять тому назад, до вторжения, я думаю, многое было бы ПО-ДРУГОМУ.
Не надо было ЯНУКОВИЧУ ставить золотые унитазы на своей даче, ему надо было думать об УКРАИНЕ, ну я это так, для примера.

Кстати, РУГАНЬ ПУТИНА со всем миром - это некая его ЦЕЛЬ. Он думает, что именно так он сможет заставить шевелиться у нас в стране нас САМИХ, и это было бы правильно, но он начал сразу два дела, которые мешают друг другу.
Он устраивает потасовку в УКРАИНЕ, поддерживает того, который никому не нравится, и в результате получил уйму санкций, которые будут мешать развивать производство не только РАКЕТ, но и всего остального.

Почему я, рядовой обыватель, утверждаю такие предвиденья?
Дело в том, если бы я сейчас жил при БРЕЖНЕВЕ и мне бы было 40, а не 77, как сегодня, то я бы не имел права такое утверждать.
В то время я мог такое говорить, но утверждать не МОГ.
 
Но, к сожалению, ни я, ни миллионы других, более умных, чем я, этого ДАЖЕ не предполагали, а уж тем более, не говорили. Ответ простой, тогда такое надо было ПРЕДВИДЕТЬ, а предвидеть в тысячу раз сложнее, чем утверждать то, что уже БЫЛО.
Так вот сейчас, сегодня, я не предвижу, я просто повторяю то, что уже БЫЛО и совсем недавно лично для меня.

Именно ТОГДА точно так же НАША страна СССР жила и работала под САНКЦИЯМИ, и мы точно так же строили заводы и развивали своё производство.
Я сам работал на заводе ЗИЛ и участвовал в развитии и расширении ПРОИЗВОДСТВА автомобилей. Мы делали машины, они ездили, возили реальные грузы, они даже всем нравились, и их очень все хотели.
Это 100% правды.
Так вот, на то время сорокалетней давности эти прекрасные наши машины буквально по всем параметрам не соответствовали мировому уровню.
Там, где я работал естественно знали, но народ не знал – ОТКУДА ему это знать.

Но основная беда даже не в этом, что машины не соответствовали ТОГДА этому уровню.
Беда в том, что если бы не произошло то, что произошло в 1991 году, то эти НАШИ автомобили сегодня были бы чуть-чуть лучше, как никак 35 лет прошло бы, и мы бы старались и не стояли на месте, но даю голову на отсечение, что они отстали бы от МИРОВЫХ разработок ещё гораздо больше, чем даже тогда.
Невозможно в одиночку не то что обгонять всех, а даже двигаться вровень.

Если сегодня КАМАЗ хоть как-то на мировой планке держится, то только за счет проникновения новых мировых технологий в его производство.
И это только ПРОИЗОШЛО благодаря снятым санкциям после 1991 года.
Которые «обкакивет» каждый кому не лень, такой тренд у этой ГЛУПОЙ власти.

Итак, сегодня, завтра, мы с вами НИЧЕГО не заметим, но пройдёт десять лет, и вы ВСЕ увидите то, что я видел первые СОРОК лет своей жизни. И это не предвиденье, я написал то, что уже было непосредственно в моей жизни, вот только и всего, что я хочу вам ВСЕМ сказать, и ЮРЕ в том числе.

Небольшое добавление, обнаруженное мною случайно.
Оказывается, мой пример с автомобилями может напрячь тех, кто с ними не был непосредственно связан.
Так дорогие читатели, поставьте вместо слова АВТОМОБИЛЬ - ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПРОДУКТЫ, и даже КНИГИ, а в прочем что угодно, что вам придёт на УМ. Но это только для моих ровесников, все кто моложе - с флажками на площадь славить то, чего скоро у них не БУДЕТ.

С уважением, ЭДУАРД.

Если честно, то я совсем не предполагал, что в течение
моей ещё пока не столь долгой жизни могут произойти такие огромные изменения, причём не у меня лично, хотя и там многое произошло. А вообще в МИРЕ, и особенно как для обывателя,  в бытовой технике.

Начну свой примитивный рассказ о бытовой технике с того момента МОЕГО детства, когда во многих семьях, а впрочем, скорее у всех для того времени, из электрических приборов были только лампочки освещения, и в очень редких случаях были электроплитки и утюги со спиралями накаливания в виде длинных пружин из нихрома.
На втором месте после лампочек шли радиоприемники, а вернее, репродукторы в основном  только трансляционные, а это такие картонные чёрные тарелки размером с обеденную, которая была способна воспроизводить только то, что транслировали по радиотрансляционной сети по проводам. Всего остального не то что не было в нашей семье, оно просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛО практически и во всей СТРАНЕ.

Правда, в США и других развитых странах, уже многое появилось ещё до войны, и даже до революции, но у нас просто отсутствовало до пятидесятых годов.
Только в конце жизни СТАЛИНА и особенно при ХРУЩЁВЕ массово появились первые: пылесосы, холодильники, стиралки, магнитолы, телевизоры и даже магнитофоны, которые подарили нам ВЫСОЦКОГО, ЖВАНЕЦКОГО и многих бардов шестидесятых годов. 
Все эти электроприборы вошли в мою детскую жизнь лавинообразно, и с годами они стали постепенно усовершенствоваться в новых моделях. В конце-концов стали появляться контрабандные импортные устройства, которыми из-под полы торговал один из потерпевших от «ДЕТОЧКИНА» в фильме «Берегись АВТОМОБИЛЯ». А в девяностые годы, уже при легальном обмене валюты, всё стало сразу доступным многим, и тут вся наша промышленность либо закрылась, либо перешла на сборку импорта.

Вот так в девяностые годы оказалось, что буквально всё, что мы производили – это просто ОТСТОЙ по всем параметрам, да и по-другому не могло и быть. Всё что мы производили для людей - это были плохие копии того же импорта. Просто в стране отсутствовало необходимое  оборудование, и мы не могли собрать КОПИЮ хотя бы не хуже оригинала, а то оборудование, что было наше, доморощенного производства - также копии со всего МИРА, только сделанные, как говорится, на коленке.
Я практически везде оговариваюсь – это, мол, мои размышления, так вот в этом случае я доподлинно это знаю на примере завода ЗИЛ, на котором я отработал 20 лет в экспериментальном производстве.

Лично в моей голове не укладывается именно то, как сегодня можно опять призывать нашу  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ к ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ.
Заместить всё у всех - это УТОПИЯ чистейшей воды. Мы уже так замещали 70 лет и пришли к 1991-му году полного развала во всём.

Несколько слов о том, что уже есть сегодня и что просто за гранью понимания обывателя вроде меня, но оно уже существует, и это то, о чём мне даже в фантазиях не могло предвидеться. Это совершенно новое и нереальное не только в моём понимании, это просто новые направления, каких ещё не было. Эти устройства даже изменили людей моего детства, а новые люди, особенно молодёжь, просто другие во многом от рождения. Они интуитивно понимают новые устройства и через них окружающий мир не так как я, хотя я ещё стараюсь шагать в ногу с современностью, даже пишу статьи, каким я вижу будущее.

Многое поменялось диаметрально на противоположное, даже не в технике, а в МИРОВОЗЗРЕНИИ.
Ещё совсем недавно война с целью ЗАХВАТА не была позорной акцией, это было доблестью, и вот всё - это ПОЗОР для любой страны.
Посмотрите на военные КОМПАНИИ прошлых веков любой страны МИРА.
Отбросьте ДОБЛЕСТЬ солдат и хитроумность ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ, и у вас останется только подлое нападение на того, кто вам мешает захватить чужое с целью присвоения СЕБЕ, и именно в своё пользование: Городом, Крепостью и даже людьми, которые там живут испокон ВЕКОВ.
Вот это и есть любая война не столь отдалённых прошлых времён. Естественно, кроме тех ВОЙН, что называются ОСВОБОДИТЕЛЬНЫМИ, а это та война, что была у нас с ФАШИСТАМИ с 1941по1945 год.

Ещё недавно убийство животных называлось ОХОТОЙ, сегодня это исключительно для охраны от заболеваний, а про домашних кошечек и собачек я вообще молчу, они теперь, причём всемирно, обожествлены всё тем же ИНТЕРНЕТОМ.
И это воистину ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, по сравнению с тем, как даже в моём не так уж далёком  детстве, убить кошку или собаку ради забавы было вполне обыденным делом.
Посудите сами, магазин еды для кошечек и собачек, а рядом ЛЮДИ с голоду пухнут - это предел издевательства, кощунства над чувствами ГОЛОДНЫХ. Именно так и подавались такие сообщения в пятидесятые годы о БУРЖУЯХ, которые с жиру БЕСЯТСЯ.
То-то и оно, любое прошлое УЖАСНО в сравнении с настоящим, и тем более с БУДУЩИМ - это непреложный ФАКТ в моём понимании.

У меня был школьный друг художник, так вот он очень желал жить в средневековье. Вот, мол, где ценили живопись, не то что в наше время.
«САША, - говорил я ему: - А ты уверен, что ты был бы среди ТЕХ обласканных, а не ЭТИХ, которых ежедневно жгут на кострах?»
И вы думаете, мои слова хоть малость повлияли на его взгляды?
ПРАВИЛЬНО – «как в пустую бочку», «как об стенку горох», «как мёртвому припарки», «что в лоб, что полбу» - наверное, и ещё есть множество подобных сравнений.

Я говорю в целом, а не о тех извращенцах, которые тянут планету НАЗАД.
Если смотреть в целом, МИР стал значительно лучше, но, к сожалению, доступность информации о плохом превышает все нормы, что создаёт видимость УЖАСА опять же в целом для всех.
И именно с этим засильем ужаса надо бороться. Конечно, если вас ШЕСТЬ миллиардов, а информация есть буквально для всех и сразу, то случаев ужаса по всей планете очень много, свести их на НЕТ невозможно.
Вопрос гораздо сложней, чем казался, сущность человека по-прежнему не изменилась, и не может так быстро  поменяться как сам МИР в его техническом развитии.

Может надо законодательно ПОТРЕБОВАТЬ делать акценты только на те УЖАСЫ, где была хотя бы возможность избежать последствий, тогда возникнет некая полезность с целью предупреждения такого ужаса хотя бы в будущем.
Особенно нельзя делать акцент на освещение любых терактов, единственная цель которых - это ОПОВЕЩЕНИЕ ВСЕХ об их ЗЛОДЕЯНИИ.
Не стоит говорить и показывать ЖЕСТОКОСТЬ органов власти при подавлениях МИРНЫХ массовых протестов.
Но это, как ни странно, в разных случаях ПО-РАЗНОМУ, усмирение погромщиков – это ОДНО, их надо показывать именно для устрашения других. Действия подавления и усмирения любой ЯРОСТИ толпы необходимы – это  как пожар, который надо ТУШИТЬ.
Другое дело, почему возник пожар?
В любом случае сначала гасят, а потом разбираются.

Другое дело, если цель ИНАЯ - ЗАПУГАТЬ протестующих, причём совершенно МИРНЫХ.
Допустим, это костёр, где проходят массовые гуляния «ПРОВОДЫ ЗИМЫ», а вы приехали и стали пламя гасить бензином, все кто был близко от вашего гашения - ПОСТРАДАЛИ.
Это совсем ДРУГОЕ, и две большие РАЗНИЦЫ использования одного и того же изделия БРАНДСПОЙТА.
Такое НЕСООТВЕТСТВИЕ использования властью дубинок, насильственного захвата, видно у нас при мирных демонстрациях, и особенно отмечено в БЕЛОРУССИИ при недавних выборах ЛУКАШЕНКО.

В таком подавлении мирного протеста по сути цель ОДНА, как у ТЕРРОРИСТОВ показать свою жестокость, как можно больше для создания атмосферы СТРАХА. А если такая цель ВЛАСТИ во всём, то я считаю, самое время ПОМЕНЯТЬ что-то в консерваториях страны, так советовал недавно ушедший от нас ЖВАНЕЦКИЙ.

Но вот случилось то, что дотошные фантасты реально предвидели много раз.
Как я уже написал, различных катастроф стало может и больше, но все они в основном ЛОКАЛЬНЫЕ. И вот произошла ВСЕОБЩАЯ катастрофа, может она и не столь безвыходная, но она явно всеобщая для всех и справедливо объявлена всемирной ПАНДЕМИЕЙ.
Но я не о том, насколько она страшна для всех НАС, я о том, как она вынудила весь мир объединиться в борьбе с УГРОЗОЙ.
МИР действительно стал другим, все кроме некоторых отщепенцев реально поняли, сколь он хрупок, и что в таком случае все оказались РАВНЫ не на словах, а на самом деле.
Но самый главный вывод - ВОЗНИКЛО понимание беззащитности, причём  непосредственно лично вас. Для ВСЕХ адекватных это явилось «ушатом воды на голову», но даже это не для всех понятно.
Так что же говорить о тех, которые должны понять и осознать, что просто физическое накопление и распространение любого вооружения неминуемо ведёт к его применению.
Особенно сегодня, когда реально уже воюют операторы, управляя роботами с другого конца света, и что реально это в основном использование ГЕЙМЕРОВ, фанатов различных ИГР в виде стрелялок, явно не совсем адекватных по своей сути.
Так вот, в прошлом веке человечество осознало НЕВОМОЖНОСТЬ применения ядерного оружия, и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ факт.
Сегодня мы просто на пороге нового ОСОЗНАНИЯ, что ведение войны обычным вооружением столь же бессмысленно и УЖАСНО как ядерным, по причине БЕССМЫСЛЕННОСТИ воевать реальными  ИГРУШКАМИ в натуральную величину на расстоянии в тысячи километров.
Пока это коснулось БЕСПИЛОТНИКОВ, но и вся другая техника, управляемая без солдат – БРЕД СУМАСШЕДШЕГО.
Другое дело - оператор сидит дома и управляет комбайнами, убирающими урожай на поле, вот тут есть всё - и смысл, и удобство,  и производительность.

Но самое главное оказалось ещё и в том, что можно создавать бесконечно новое ВООРУЖЕНИЕ, окружить себя пушками и танками и даже лазерным оружием.
И ЧТО?
Это сильно поможет от ВИРУСА, которого слабо видно в электронный МИКРОСКОП?
Лично мне обидно ОДНО, я живу вместе с этими мастодонтами, а это значит, что ВЫМРУ я ВМЕСТЕ с ними, и мне не увидеть то, о чем я пытаюсь пояснить как НЕИЗБЕЖНОСТЬ ближайшего БУДУЩЕГО.

ПРОДОЛЖЕНИЕ – 4           http://proza.ru/2020/12/29/1827