Очевидное-вероятное

Холод Павел
у меня старшая дочка на днях спросила (даже не спросила, а скорее удивлённо констатировала):
- папа, я не представляю, как вы с мамой могли всю жизнь прожить в одной стране!

отвечаю за себя, но не за маму:
- просто я бывал в разных странах, в некоторых даже немного пожил, и пришёл к выводу, что нигде мне не будет так же хорошо, как дома.

(возможно ответ чересчур лаконичный, но я и правда не знаю, как объяснить по-другому)

однако мой довод её похоже не особенно убедил:
- ну не знаю, всё равно это как-то странно...

в каком-то смысле мне её проще понять, чем ей меня. я ведь тоже когда-то был подростком и тоже думал, что возможно доведётся жить в разных странах (впрочем, этого нельзя полностью исключать и сейчас).

а потом с какого-то момента жизнь закрутилась-завертелась, затянула в свой круговорот, и вдруг оказывается, что ты уже не очень-то и волен выбирать, где тебе жить: в Минске или в Рио-де-Жанейро.

но это всё очевидно задним умом. а когда позади мало что есть, а впереди, наоборот, целая жизнь, и правда трудно понять, как это родители всю свою сознательную жизнь могли добровольно прожить в одной и той же стране, тем более (этого она не говорила, но наверняка подразумевала) такой, как наша.

сам я, кстати, не помню, чтобы задавал родителям в детстве такие вопросы - в те времена казалось самоочевидным, что нормальный человек может жить только в одной стране. так что это на самом деле прекрасно, что современные дети их задают.

PS. и их за это даже не исключают из пионеров.