4-я глава НЕ В КОНЯ КОРМ, Кирпичом по кумполу

Элизабет Стайнер
4- глава
               

     Будучи уверенной.что ничто так не сближает людей, как хорошая еда,  я  решила  предложить Гале  ужин. Тем более, что специально для неё накануне сварила  хороший борщ. Но…Галя, войдя  в кухню и – едва  глянув   на клетки  с   кроликами  вдоль стен, -  сморщилась, но  промолчала.Я поняла - не нравятся зверьки.   Предложив  ей  умыться, чтобы  попить чайку, я  тут же пожалела об этом.
  -  Чай   я  не пью,-  сообщила   Галя. – Ну, если   настаиваешь – могу   посидеть   рядом,  попью   кипяточку,  и…  вынула   из  сумки   собственную  чашку!  А вот такое,- чтоб  сидеть и ужинать,наблюдая,как  некая  особа с кислым видом сидит напротив,хлебая воду,-  кому угодно ис портит аппетит!..  Зачем? – удивилась я,-    посуды   у меня  полно, -    бери любую!
 -   Я пью только из  своей  посуды! – буркнула  Галя.
   Я  показала   совмещенный  санузел, и  предложила    помыться, но…Галя  вначале  будто  и « не  слышала»..:
-  Я  очень  вкусный  борщ сварила, - сказала  я,-,давай   навернем  его со сметаной?..
-   Есть я  ня буду! – заявила  Галя,-   просто посижу. У меня пост.
- Это  простой   борщ,  без мяса!- изумилась я,-  как раз для поста,- тут  одни овощи,.
 - Я  сказала, нет!-   зверски глянула Галя,- и  ня  заставляйте,   ня буду!.
Все  я могла ожидать, только не   этого,  что   от  хорошего ужина откажется.  .
- Платок-то сними!-  посоветовала я,- здесь  тепло,  дома   и без платка можно…
- Я платок   не снимаю,-  молвила   Галя  себе под нос.- никогда.
-  Как это?? Может, ты  еще   и спишь в платке?
- И сплю   в нём! -  так у нас положено. Я  верующая.
- А носки     снимаешь, или   в них  тоже спишь?- пошутила я с усмешкой.
- И в  носках,  и  в  платье  сплю,- согласно кивала она,  ничаво   не снимаю!- заверила   она меня  и я 
    чуть не подавилась  от такой новости,-  поскольку  уже  налила   борщ,  - меня  полдня  не было,   я   сама  была голодна…а эта  Галя, -  вынув  пустую  чашку, - налив себе кипяток из чайника, - равнодушно села  напротив! Ну, нет!- когда   садишься  есть, -  а   напротив сидит  немытая   особа  с грязными  руками,  прямо  с поезда!-еще  и  в  грязном платке на глазах, и НАРОЧНО!- НЕ ЕСТ, -это,уверяю вас.достаточно мерзко..и вт о же время  она  воду  глотает, глядя   голодными глазами! –  тощая  с  пепельно-серым лицом…ФФу!Это не менее унизительно, чем  идти  рядом  с  нагруженной до зубов дамой,-  не  умея  помочь..  и   признаюсь, это мне  не  только  неприятно, но  просто отвратительно. Весь аппетит отбивает! Не знаю  уж, как  для  других, а  для меня  Галя состояла  из   одних   недостатков,   и  дурацких  противоречий,миритьсяч, еще и жить рядом с коими достаточно  неприятно. Я  даже  подходящих  слов  для  отрицательной  характеристики    подобрать  не могу!..
 Но борщ  я  себе  все  же  налила  и  еще  греть  поставила  - в надежде, что  при виде   красивого борща  гостья  не устоит, и  скинет  с себя  «постную  физию»…А с дороги-то  не только  надо   поесть,  еще  и   отдохнуть  бы  надо…и желательно – помыться!
-  Я  на стол накрою,   ты иди  пока  в ванную, - душ  прими  с дороги!- сказала  я,-  устала,  небось,-  и  в пыли дорожной! Полотенце   там на вешалке висит…
   И  Галя  опять  меня    огорошила:
- Ня пойду,- заявила она невозмутимо,-  я  по пятницам ня моюсь, -  вера не велит!-  и поглядела  на меня   победно  своим невозмутимым  взглядом. Я так и села:
-  Но ты же  с дороги,- ты   в пыли!- аргументировала я…и этот  грязный платок, постирай его  тоже…зачем он   дома?  Повесишь, он  за  ночь высохнет..
- Нет,  ня  буду, и  не  уговаривайте!...
И  пришлось  мне  есть борщ на глазах  этой  безразлично - постной  физиономии  в сером платке тоскливо  попивающей  воду  из собственной чашки.. Отвратительней  зрелища не бывает!…И я все думала  про Тоню: «за  что   она  меня  так  грубо  и  некрасиво надула?»…И  никто мог предположить,  что ждет меня далее!?....