Выход из неловкой ситуации там же, где вход

Пётр Вакс
Мы с Юлей гостей любим. Поэтому, когда Наташа, подруга моей жены, позвонила и напросилась к нам на чаек, мы сказали:
– Конечно! Приходи, мы печенья или тортика купим.
Но она все равно конфет с собой принесла: дескать, неудобно же приходить с пустыми руками. Мы заварили чай, разложили сладости и с наслаждением стали обсуждать все мировые события, знакомых и детей знакомых. Поругали плохую погоду.
– Как только на пляж хочется, так дожди! – жаловались мы друг другу.
Выпитый чай начал оказывать свое неминуемое действие. Я сказал: «Пойду на кухню, выключу чайник» – и удалился в туалет. Затем гостья подмигнула мне:
– Пора и мне выключить чайник!
А когда вернулась, озабоченно спросила:
– Ребята, что у вас с замком в туалете?
– Там ручку надо влево повернуть – ответил я.
– Я вертела и туда, и сюда. Еле выбралась!
Юля с упреком посмотрела на меня.
– Петька, сколько раз я тебя просила починить замок?
Я почесал в затылке, вздохнул и объяснил, что замки чинить не умею, максимум смазать.
– Мастера вызови!
Наташа почуяла угрозу семейных разборок и предложила взять еще тортика. Ураган по имени «Юля» затих, а я пошел проверять замок в туалете. Ох, не люблю я эти дешевенькие ручки! Вечно они барахлят.
– Все, я там подкрутил, замок работает, – сообщил я девушкам, вернувшись к столу.
Хотя на самом деле я просто покрутил ручку по часовой стрелке и наоборот, не закрывая двери. Ну ничего, обойдется.
Не обошлось. Теперь Юля пошла «выключить чайник», потому что сколько бы терпения у человека ни было, оно все равно когда-нибудь закончится. И вот мы с Наташей не успели еще ни словом обменяться, как раздался стук со стороны туалета и крик:
– Петька! Петь, иди сюда быстро!
Я, само собой, мгновенно оказался у двери туалета, как какой-нибудь спасатель отряда чрезвычайных ситуаций.
– Что такое?
– Дверь не открывается, скорей вызволи меня отсюда!
Я принялся крутить ручку. Ничего не получалось. Подергал изо всех сил – закрыто намертво.
– Давай теперь я попробую, – отпихнула меня Наташа. – Юлька, перестань барабанить! В ушах звенит.
– Это у меня в ушах звенит! – орала моя жена изнутри. – И в глазах зеленеет! У меня эта... клаус... болезнь такая замкнутая... я скоро начну задыхаться! Мамочки! Ааааа!
– Что же делать, что делать, – забормотала Наташа.
– Открывайте быстрее!
Мы с гостьей и так, и эдак вертели ручку, провозились минут десять. Но дверь, похоже, решила больше никогда не открываться.
– Юлька, выбивай изнутри! – закричал я.
– Чем?!
– Собой!
– Сам выбива й собой! Умный какой!
Я саданул в дверь ногой, жена взвизгнула.
– А предупредить не мог? – сердито сказала она, и вдруг заговорила деловитым голосом. Давай спасателям звони. Пожарным, черту, дьяволу.
Я начал звонить, надо мной посмеялись и отключили связь. Наташа отошла и начала звонить в полицию.
– Тебе хорошо, – сказал я запертой двери, – ты и так в туалете. А вот мне туда уже срочно надо! И Наташе, наверное. Куда нам идти?
– Идите к соседям или на улицу!
Я сбегал во двор, вернулся весь красный от неловкости ситуации. Тут Наташа сказала:
– Всем стоять и не двигаться, я своего мужа вызову. Он не полиция и не спасатели, сразу примчится.
– У тебя же муж раввин? – удивилась Юля из туалета.
– Ну, он совсем недавно стал преподавать Тору в синагоге, – уклончиво ответила гостья.
Позвонила мужу, закончила разговор, потом тихонько сказала:
– Толик в юности был вором, любой замок мог открыть, только пожалуйста, не говорите никому.
Я в шоке, моя жена, судя по тишине – тоже. Но делать нечего, ждем. Пришел Толик и начал замок открывать. Не открывается!
– Юлечка, отойди подальше, – попросил он.
И решительно саданул ногой в дверь. Она оказалась не такой уж толстой, появилась дыра. Еще несколькими ударами Толя дыру расширил, и мы вытащили из нее Юлю, как Винни-Пуха из кроличьей норы.
Осмотрев зияющий проем, я с досадой спросил:
– Тебя этому в синагоге научили или в тюрьме?
Толя сердито глянул на Наташу, та – на меня. Юля тоже. Нашли, в общем, крайнего.
Теперь уже неделю мы ходим в туалет через эту дыру. Я пообещал пригласить мастеров и починить, но все некогда.