Папа

Людмила Васильева Владиленовна
         Снег под ногами скрипит, подморозило. Бодрящий свежий воздух. Старые
 высокие деревья чередой. Каждое дерево - это своя простота, изящество, нежность,
 монументальность. Стоят такие могучие великаны и общаются с небесами. Тонкие
 ветви прозрачными кружевами сплетают зимние узоры. Красиво...

         Моя лавка пуста, вся в полосочках снега. Присесть... холодно. Тут можно
 любоваться прудом, что я и делала обычно. Теперь он застыл. Прохожу вдоль откоса
 и замечаю, что мысли мои уже не здесь. Они там, в родном доме, в тёплой атмосфере
 добра. И всё это не меняется с годами, только становится ближе. Как много деталей
 сохраняет память, даже тех, которые казались мимолётными. И как особенно дороги
 они теперь.

         Обнять родных можно в своей памяти, они все тут живые. В воспоминаниях
 всё оживает. Даже мелкий зелёный штакетник внутри двора светится целебными
 струнами. Виноградные тени покачиваются. У горища стоим с бабушкой. Закидываем
 мой очередной молочный зуб. Бабушка учит: Мышка, мышка, на тебе "зубчик" простой,
 а дай мне золотой. Повторяю.

       - Бабушка, а почему золотой?

       - Значит самый лучший, - поясняет бабушка.

 Под тенью винограда, где стоит наша душевная скамья, можно было разрешить все
 детские проблемы. Там бабушка с дедушкой всё расскажут и объяснят: что к чему.
 Тут же напиться из-под крана чистой артезианской воды и встретить у калитки свою
 подружку, которая зовёт погулять, и бежать в уголок любимого сада. Этот мир никуда
 не ушёл, он рядом, он спасает.

         С папой в последний раз мы сидели на широких деревянных ступеньках
 дачного домика. Он говорил о жизни тихо, неторопливо, немногословно. Помню тепло
 нагретых солнцем ступенек... Кажется, что я сейчас лечу туда... Вот это место.
 Присела... Открывается калитка. Папа входит с тремя огромными подсолнухами.
 Протянул мне: Привет от Ван Гога. Улыбается. Как много молчаливого очарования
 в отце.
       - Как дела? - спросил он, садясь на краешек ступени.

       - Папа, это ты сейчас меня спрашиваешь? Это ты?... и подсолнухи пахнут...
 мне не кажется... я не ожидала... спасибо тебе!

       - Да. да, я...

       - Как во сне... Так давно я с тобой не говорила.

 Улыбается той же знакомой улыбкой...
   
       - Как внук?

       - Твой внук брошен, папа.

       - А где же его отец?

       - Не объявляется... нелепые послания пришли не от него: не беспокойте нас,
 на могилку к своему брату езжайте сами, это было давно...

         Молчание...

       - Папа, папа...  ты меня слышишь... папа...


 Холодно. Смеркается... Среди тёмного декабрьского леса бусинками заструились
 огоньки. Морозный ветерок дал понять: это не юг. Да, не юг.

 Сегодня мы бы все вместе сидели за праздничным столом и отмечали мамин               
 День  Рождения. Как было хорошо!

 25.12.20.