Глава 10. 92. Вольтер в юбке!

Тина Свифт
Глава 10. 92. Вольтер в юбке!

http://proza.ru/2020/12/23/1327

- Внученька, спасибо за кофе!
- А почему встал так рано?
- Надо поработать. С Ричардом сейчас говорила по Скайпу, я услышал его последнюю фразу.
- Что я Вольтер в юбке?
- Да!
- Он сказал, что я в оценках правдива, и поддержал меня. Дедуль...
- Как приятно слышать такое обращение.
- Видел меня мало в детстве. Ностальгия по упущенному времени.
- Вероятно.
- Человечество, Александр Андреевич, подошло к красной черте, когда можно смело сказать, что любой наш порок, который мы называем слабостью, и является определенной степенью шизофрении.
- Разделила человечество на людей и нелюдей?
- Безусловно! На здоровых и шизофреников. И вот вторые уже много веков живут за счёт первых.
- Прилетишь в Москву после праздников, поговоришь с Петром Евгеньевичем Соколовым. Он профессор медицины! Однажды мне с симпатией сказал, что ты родилась психологом.
- А ты?
- А ты для нас, Виктория, всегда была счастьем и открытием с рождения.
- Как приятно слышать это от вас. Редко хвалили.
- Сама всегда давала себе оценку. И любовь других принимала авансом, сознавая, что её ещё надо заслужить.
- Верно заметил, Александр Андреевич! При своём максимализме к себе иначе и не могло быть. По этой причине к достоинствам и недостаткам окружающих относилась с абсолютным равнодушием, принимая всех по факту, не объясняя их причины.


http://proza.ru/2021/01/02/264