- Увлечения бывают разные. Кто-то собирает марки, кто-то пачки от сигарет, кто-то картины. Перечислять можно до бесконечности . Но есть увлечения не стандартные. И расскажу это на примерах .
Начну с моего бывшего бригадира. Для него, увлечением была стройка. Владел всеми строительными специальностями. Прекрасно организовывал сам процесс строительства. И это чудесным образом сказывалось на нашей зарплате . В среднем, наша зарплата, была в два, а и то в три раза выше, чем у других строительных бригад, занимающимися "калымом".
Отсюда и желающих работать в нашей бригаде, было множество . Каким образом и по каким критериям подбирал бригадир людей, нам было не известно. Были случаи, когда "новенький " проработает до обеда, а в обед бригадир уже с ним рассчитывается деньгами и не велел больше появляться на работе.
Был один случай . Построили административное здание, а по фасаду нужно было сделать штукатурку. Что бы сэкономить на лесах, бригадир дал указание собрать их из подтоварника для лаг, привезенные для настилки пола . Сам же взялся с "новеньким", за которого очень просил наш работник, разносить подтовариник по периметру здания .
Такой работой бригадир ни когда не занимался, не его уровня и мастерства работа. Что и стало для нас неожиданностью. Разнеся весь подтоварник за два часа, по периметру здания, бригадр достает деньги и рассчитывается с "новеньким ". Дав сумму, спросил,
-Не обидно ?
"Новенький" ответил ,
-
Ну что Вы , за два часа и ТАКИЕ деньги , конечно не обидно .
После этого бригадир и говорит ему ,
-А теперь переодевайся, и на работу к нам больше не приходи.
" Новенький " в растерянности,
- За что, я же нормально работал , так же как и Вы.
Бригадир прогнал его . "Новенький" уже в чистой одежде и с пакетом рабочей одежды, вновь подошел и спросил о причине его отставки. Тут как раз и вся брига стояла , обсуждали дальнейшую работу . Да и нам всем было жутко интересно , за что же выгнали "новенького". На что бригадир ответил ,
- Когда мы таскали подтоварник, ты ВСЕГДА подбегал к куче с подтоварником и брался за вершинку, а мне приходилось ВСЕГДА браться за комель. Нам "хитрожопые" в бригаде не нужны.
И все повернули головы к Шурику, который и привел "новенького". Шурик стоял красный , как рак и готов был провалится сквозь землю от стыда, за своего "протэже".
Другой раз бригадир выгнал рабочего, который работал уже год в бригаде. Бригадир проверял правилом качество штукатурки и в нескольких местах нашел зазоры, узнав кто это сделал, тут же выгнал с работы .
Когда бригадир начинал сам выполнять какую-то работу, он преображался, глаза блестели, появлялся задор. В выработке, за ним ни кто не мог угнаться, ни в какой работе . Он всегда говорил,
- За мной не гонитесь," сгорите" . С вас достаточно и половину моей выработки, будите делать меньше половины, выгоню.
Бригадир всегда придумывал, что бы работу выполнить быстрее, качественнее и легче. Что бы не за счет "пупка", а придумывал какие-то приспособления, малые механизмы применял.
И вот однажды достался нам "калым", в виде недостроенного цеха. Стояли колонны, бетонный пол и собранные из легких стальных конструкций фермы, которые требовалось установить на колонны. Прежде чем , приступить к каким -либо работам, мы застеклили все витражи, которые должны были монтироваться на колонны. А вот остекление-то и оказалось самым главным в этой работе. Стекло было "метелица", резать его ни кто не мог. Какие только бригады не брались за этот цех, все начинали с остекления.
Местный прораб, как увидит, что не умеют "метелицу" резать, сразу же выгонял вновь прибывшую бригаду. Наш же бригадир, с легкостью резал по размерам "метелицу". На что нам прораб и сказал ,
- Все что вы видите сделанное , это ни кому неоплачено , это все будет выплачено вашей бригаде.
Все услышанное мы восприняли с радостью . И принялись за монтаж ферм . Стали решать с чего начать и чем закончить . Высота колон семь метров, ни какую лестницу не поставишь . С другой-то стороны цеха все было проще, там стоял другой цех . Там было достаточно двух метровой лестницы, до вершины колонны и можно было болтами крепить ферму к колонне.
Решили так, ставим леса к колонне, монтируем ферму, разбираем леса и собираем леса на другой колонне. И у нас получалось , что одну ферму в день сможем монтировать. А кран-то нанимали за "наличку" из кармана бригады. И тогда один из бригады и говорит ,
-А зачем леса около каждой колонны ставить , я с первых лесов поднимусь на колонну , и с первой колонны перейду по швеллеру на следующею колонну, а потом на следующею и так до конца. Вы мне только болты с гайками подадите на веревке и всё.
На что бригадир и говорит ему,
- Как же ты там пройдешь , если у швеллера всего ширина полки десять сантиметров ?
- Да если бы и пять сантиметров там было бы , пройду .
Ответил Шурик .
Сразу же все дружно бросились собирать леса, через три часа были леса собраны. Бригадир велел Шурику пристегнуть страховочный пояс, хотя Шурик не хотел этого. Шурик поднялся на леса, с лесов встал на швеллер, пропустив страховочную цепь под швеллером и пошел к другой колонне. Дойдя до следующей колонны, спокойно развернулся и вернулся к первой. Для пущей убедительности, он это проделал еще раз.
На другой день, все эти фермы мы смонтировал до обеда, благодаря способностям Шурика. Когда кран уехал, бригадир достал деньги и дает Шурику. Шурик сразу же в лице изменился и спросил,
- А за что Вы меня увольняете ?
- Не увольняю , а единоличная премия , за твое мастерство.
Ответил бригадир. После работы, мы у Шурика стали узнавать, где он так научился балансировать на высоте?
Из рассказа Шурика .
- Воспитывался я детдоме , в Татарии. И однажды от нечего делать, залез на забор, который ограждал огороды частные. Заборы были из жердей, что бы скотина на картошку не заходила, этого было достаточно. И мне стало нравится балансировать на этих жердях. Иногда падал, но вновь залезал и ходил по этим жердям. И стал появляться азарт, что бы как можно больше пройти, не слезая с забора и не падая. Это меня захватило и увлекло . Так проходил целое лето и осень.
На следующий год, как только снег растаял, сразу же к своим заборам и жердям. Удовольствия получал в большом количестве. И вот летом, когда проводился "Сабантуй", это такой праздник у татар, после посевной, я пришел к тому месту где соревновались, хождению по шесту.
Шест одним концом укрепляется в землю, через два метра упор, остальная часть большая часть, свободно висела . И нужно было пройти по этому шесту до конца и не упасть . Кто это сделает , тому достанется баран. Кто только не пробовал, доходили до половины шеста и падали. И это соревнование уже заканчивалось, так как больше не было желающих. Тогда я подошел к ведущему этого соревнования и спросил,
- А детям можно здесь ходить по шесту ?
- А какая разница , дети или взрослые ,ответил ведущий .
Я встал на шест, а он широкий, это не то что жердь. Спокойно дошел до конца, развернулся и вернулся назад к ведущему . Раздались хлопки в ладоши людей, которые наблюдали за мной, оказывается нужно было дойти до конца и спрыгнуть, и уже выиграл. А то что не нужно было возвращаться , я этого не знал . Ведущий спокойно отвязал барана, отдал мне веревку с бараном, и ушел.
Я сижу весь в растерянности, не знаю, что делать с этим бараном. И тут вдруг подходит ко мне мужчина и говорит,
- Продай мне барана за восемьдесят рублей.
Деньги были по тем временам огромные Я сразу же согласился. Это соревнование я выигрывал еще два раза, а потом уехал учиться в ГПТУ на плотника.
Мое увлечение ерунда, продолжил Шурик . Вот когда служил на Дальнем Востоке, к нам в часть пришло новое пополнение. Наше подразделение было из автомобилистов. Все автомобили были с прицепами. Прицепы были с дышлом и поворачивающейся передней осью. Автомобили с прицепами нужно было загонять в боксы задом, как того требовал устав. Что бы при боевой тревоги быстро выезжали из боксов и на марш.
Так вот, когда мы возвращались с учений, то начинался самый настоящий кошмар. Автомобили не возможно загонять задом всем одновременно, нужно пространство для разворота. И поэтому автомобили загоняли по очереди. На заезд одного автомобиля уходило очень много времени. Заезд автомобиля без прицепа делался легко, а вот с прицепом ....это мама не горюй.
Автомобиль туда, сюда, вправо, влево . Команды водителям летят со всех сторон, мат стоит сплошной. Был такой порядок, пока последняя машина не будет поставлена в бокс, ни кто в казарму не идет. Было в основном так, приезжаем к бокса в шесть вечера, последнюю машину ставим в четыре утра. Все злые, измотанные, и ни чего не поделаешь, нужно ждать.
И в этот раз все происходило как всегда, загоняют первую машину, стоит мат и крики. Время прошло примерно час, машину еще не загнали. Командует всеми полковник, орет так же, как и все, если даже не больше. Матерится так же, если не больше.
И вдруг к нему подходит один, из вновь прибывших и говорит,
-Товарищ полковник, разрешите мне загнать машину, я это умею хорошо делать.
-Да иди ты, не до тебя тут, у нас вон "деды" не могут загнать, а уж тем более ты .
Через некоторое время "молодой " вновь подошел с той же просьбой . На что полковник приказал майору, что бы "молодому" дали ключи от первой машины и что бы майор сел к нему в кабину, на всякий случай."Молодой", сел за руль, выгнал машину, наполовину стоявшей в боксе, вдоль всех боксов . Включил заднюю и без всяких криков, с разворота загнал машину в бокс. На все про все, пять минут ушло. Ключи отдал майору, подошел к полковнику и попросил разрешения на постановку всех остальных машин.Получив добро, все остальные загнал за пол часа. Все были в шоке. Это было ЗРЕЛИЩЕ, если не сказать больше.
Когда его спросили , где он так виртуозно научился водить машину. Ответил ,
-У меня папа в деревне работал на машине, разумеется с пятого класса я уже умел водить машину-грузовик . Мне стало не интересно просто ездить передом и стал ездить только задом. Потом стал цеплять к фаркопу тракторный прицеп и ездить задом по деревне. Меня это сильно увлекло, а результат вы видели сами.Пригодилось мое увлечение.
"Молодого" освободили от всех нарядов,"деды" с него готовы были пыль сдувать . Все последующие возвращения с учений проходили без мата и крика . Полковник, при встречи с "молодым" всегда здоровался за руку .
- Как мне потом писали ребята из части,
сказал Шурик, "молодой", после окончания срочной, остался служить прапорщиком.