Высказывания современников о Толстом

Долженкова Римма
Мы так подробно изучали произведения Л.Толстого.
 Переживали за князя Андрея, удивляясь "исканиями" внезапно ставшего графом Безуховым, добросовестно хотели познать "премудрости" самого Льва Толстого, выраженными тяжеловесным его слогом.
Теперь появилось много авторов, "познавших" его творения и в пересказах его произведений найти что-то своя, высказать сокровенное.

 
 Речь пойдёт о философии, стремления людей совершенствовать наше общество.
 Мы теперь воздвигаеm наши новые "утопические " теории, используя опыт наших предшественников "декабристов","разночинцев"  и "бундовцев".
 Если говорить о декабристах в литературе, то, в первую очередь, Евгения Онегина,Пьера Безухова, то-есть, Фонвизина и Пущина Ивана.

 БСЕ- более светлое будущее.

"Насчёт БСБ так оно и есть.
А насчёт религии он очень интересно и много писал в конце жизни.
Он же даже умер, как говорят, на пути в монастырь
Например он написал даже " Евангелие", так называемое Евангелие от Толстого" и целый том своих мыслей и цитат великих мыслителей о религии. Он, например, высоко ценил "Бхагават Гиту".
Вообще эти его последние книги это итог его жизни и они гораздо интереснее "Войны и мира" и прочих.

Тарас Скворцов   15.11.2020 15:47 "

 То, что он , будучи масоном,- об этом ни на минуту нельзя нам забывать,- посягнул на нашу религию,создавая  собственное  "евангелие", говорит о гордыне, которое  взращивал Толстой в конце жизни, в затворничестве, общаясь с отщепенцами таких же "мировоззрений", приглашая их к себе со всего мира.
 Ставить нам "в пример" Бхагават Гиту, вместо духовного опыта русских старцев- это его преступленние.
За это он и был отлучён от церкви, и умер не раскаявшимся грешником.

 Подобно Рериху, хотел создать свой собственный "экуменизм", гремучую смесь католичества с "Бгагават" Блаватской.
 Возможно, Вхагават Гиту он и читал  в изложении Блаватской.
 И Рериха и Блаватскую теперь церковь относит как этапы к созданию "единой" религии, так называемого "экуменизма":уничтожение религии, как таковой.
Политиканство -губит талант.
Потому и не дописал "Декабристов".
 Фразу Ленина В.И. помним наизусть:" Толстой- зеркало русской революции"
Ленин хорошо уловил разрушительность творений Толстого нашей религии.
 После революции произошло  провозглошение атеизма -основным принципом жизни человека.
 Ни одно государство не пошло за этой утопией.


 "Мало у нас знают нашего Льва, а жаль. Это наш Ганди. Ганди тоже занимался "политиканством" и спас Индию и его там уважают, а Россия пошла не за ним, а за Лениным и зря пролила море крови.
Конечно, Ганди был мудрее изначально, потому что опирался на Веды.
Мощный ум Льва сам мучительно искал Истину. Отсюда его "увлечение" всеми философиями и религиями. Это дорогого стоит. Это видно например из небольшой статьи "Верьте себе" (обращение к юношеству) и " В чем моя вера". Его жизнь и последние произведения весьма поучительны.
Может быть Бог не "не пустил" его в монастырь, а принял его душу к себе, как уже созревшую, которой и не нужно уже в монастырь.
В отличие от Льва, который доходил до всего своим умом, Рерих, как и Блаватская много мудрости почерпнули из личного контакта со святыми людьми.
Они могли бы сказать, как Иисус “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить Закон я пришел, но исполнить и возвеличить его"
Кстати, Блаватская никакого отношения к Бхагават гите не имеет, а сама эта книга написана, как и все Веды, более 5000 лет назад и от этих знаний и пошли все библии,талмуды и кораны. То, что в ней изложено - чистая Истина.
Когда служители конфессии отходят от Истины, они отходят и от Бога и, поэтому, истинно верующие тоже от них отходят в хлысты и прочие секты.
Бог Един и Истина одна навечно и для всех, а задача всех конфессий и людей принять и нести ее в чистоте.
Лев увидел эту более важную задачу и начал об этом писать, бросив декабристов и всякую другую неважную деятельность.
 Что было бы, если бы он пришел в монастырь? Нужно это было? Одному Богу известно. Лев выполнил свою миссию на земле и Господь взял его душу к себе.

Тарас Скворцов   23.12.2020 23:05  "

 "Непротивление злу насилием" -основная мысль Ганди.
 И думать, что  было, если бы пошли за Ганди,по меньшей мере,  странно.
 В некотором родел мы и пошли именно по примеру Ганди в своей кровавой революции.
 Не случайно, что наши  вожди так воспевали правление клана Ганди" видели в нём продолжение нашей революции на просторах Индии.
 Наше"непротивление"  в семнадцатом году и привело к тому, что малочисленная группка "крикливых" евреев,-нужно называть вещи своими словами,- залило кровью огромное государство.
 Индира Ганди продолжила "дело Ганди", и уничтожила свою страну, её мужское население.

"Исследователи считают, что Наталья Апухтина-Фонвизина-Пущина послужила одним из прототипов ряда произведений классической русской литературы: в частности, Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831), Сонечки Мармеладовой в романе Достоевского "Преступление и наказание" (1866) , Наташи Ростовой в черновом варианте неопубликованного романa Л. Н. Толстого «Декабристы», задуманного в 1856 году и написанного в ноябре 1860 — начале 1861 года и переработанного писателем в роман "Война и мир" (1863—1869 гг.). Известно, что Толстой встречался с декабристами, читал их воспоминания, включая «Исповедь» Н. Д. Фонвизиной. И, вероятно, главной героиней романа «Декабристы» Л. Н. Толстой предполагал сделать Наталью Дмитриевну."

Долженкова Римма   28.12.2020 02:47   

Можно считать, что Толстой всю жизнь писал роман "Декабристы" Начал в 1856 году , развернул его в роман- эпопею "Война и мир", в котором показал засилье масонов в России. Он был хорошо осведомлён об их методах воздействия на людей. В "Войне и мире" тщательно завуалировал , что Болконский и Безухов станут декабристами, но не скрывал, что они- масоны.
В 1877 году продолжил работу над тем же романом "Декабристы".
Да и в "Анне Каренине" говорится о Вронском, как о "декабристе", у которого любовь к женщине отходит на второй план.
В некоторых источниках находятся сведения, что он сражался за свободу Сербии, и они чтут память о Вронском ценят в нём  образец мужества
А Анна- всего лишь дама, потерявшая свою честь.
Толстой, как "защитник" падших женщин, приблизил наступления века "распущенных, эмансипириванных "ведьм", в котором мы теперь живём.

Долженкова Римма   28.12.2020 03:24

у меня на Прозе около 200 произведений, включая 4 книги, и 3 книги изданы. Тепрь я, разбирая завалы бумажные и компьюторные, думаю - кому это все нужно...
Представляете, Толстой в старости подумал это с тысячекратной силой, в соотвествии с мощью своего таланта и силой предвидения.

"Толстой скептически относился к своим романам. В январе 1871 года Лев Николаевич отправил Фету письмо: «Как я счастлив…, что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану".

У него в дневнике есть такая запись: «Люди любят меня за те пустяки — „Война и мир“ и т. п., которые им кажутся очень важными».
Интересно, что роман заканчивается на 1820 году (как раз 200 лет)
Ремарка.


Михаил Гольдентул   05.12.2020 02:01   • 
Ремарка.
А Зюсы-грязно -белые остроугольнники двух слов связать не могут.
Категоричность их- признак невежества

Мы тоже перечитывать не будем

Зус Вайман   14.12.2020 19:47
 
Зусу  Белому, с помарками, трегольнику с острыми углами.
Косноязычно разговаривает междометиями и зннаками препинаниями, расставленными не уместно, чтоб скрыть, что русского языка не знает.
 Он подчодит к ннему по-иностранному, применяя к нему ограниченность и чопорность немецкого и иврита.

НУ, да - Табе с другуими шизиками (хвизикамы) - нужнее "Войны" три мои пустякровые звёдочки. ВЫстапвленные тута для проверки - хвизиков.НИчепгоьбольшегоьвоны у мэнэ не заметили.

Нестор Тупоглупай   23.12.2020 12:43   

  А МЫ - перечитывать Толстого БУДЕМ!
Я лично ТОЛСТОВЕЦ - по творочеству и по жизни. вегетарианец и огородник и садовод. И землепашец. живу своии трудом на земле, а не магазинами.

Нестор Тупоглупай   29.12.2020 12:59

Согласна!
Толстого не читать, не знать- неучем остаться!
Зусы, грязно-белые треугольники могут лишь междометиями и знаками препинания  объясняться.