Записки парикмахера. Гл 18. Запоздалая претензия

Галина Чиликиди
Глава 17. Запоздалая претензия.

Старая клиентка, примерно одного возраста с Галиной, прочла уже отпечатанные главы «Записок» и после слова – понравилось, обрушила поток негодования. На тот момент женщины жили в разных местах, и разговор происходил по телефону. «Как, - возмущенно вопрошала давняя знакомая, - из такой девочки могли сделать такую стервозу!?»  Автор записок растерялась от подобного откровения и безропотно выслушивала, все обиды, и претензии, давно ушедшего времени.

Степанида так условно назовем рассерженную даму, приехала в курортный город в начале восьмидесятых. Молодая на тот момент учительница, как оказалось, справляясь со своей прической самостоятельно, ни разу не переступала порога парикмахерской. Хаотично стриженые прядки, как ни странно, послушно укладывались, и преподавателя все устраивало, до определенного часа, но Галя об этом еще не ведала.
В салон Степаниду привела Галькина постоянная клиентка, такая же молодая учительница, с которой они вместе практиковали в одной школе.

«Я тебе сразу не понравилась! – звучал голос в трубке, ты так на меня посмотрела! Я – учительница, приходила к тебе на цыпочках! Я не уходила от тебя, потому что боялась, что другой мастер будет еще хуже! »

Наверняка в ее словах присутствовала доля правды, спустя тридцать пять лет, трудно утверждать, что Галька была ко всем внимательна и ласкова. Личные неурядицы выбивали из колеи и с подпорченным настроением, не всегда справишься. Как она глянула на, вновь пришедшую за красотой, молодую особу, кто ж теперь вспомнит, разве только она сама. А насчет того, что она могла уйти к другому мастеру, как бы ни так, коллектив был хорошо осведомлен о ее нраве, ведь и Степанида была штучка не простая.


«Послушай, - оправдывалась Галина, - ты была настолько капризной клиенткой, все мастера мне сочувствовали! Я и так и эдак стараюсь, а ты сидишь с кислым лицом, и я понимаю, что тебе не нравится. И я тоже расстраивалась!».
«Понимаешь,  я до тебя не была ни разу в парикмахерской…» - вылетело признание, очень  удивившее Галину, ничего себе…


«Я не могла понять хорошо мне или плохо с этой прической. Почему ты не могла приласкать, обаять и сказать, что, мол, как тебе идет эта стрижка, как это делала Ольга?» не унималась разгневанная клиентка. Ольгой, конечно, Галя быть не могла, такой сердцеедкой нужно родиться, чтобы каждому улыбаться и ласково сюсюкать. Естественно, такое поведение приносило свои плоды – клиент заглатывал наживку на долгие годы.
«Степанида, -   теряла терпение пенсионерка, - я не могла хвалить свою работу, как это делали продавцы; женщина стоит, как чучело в новом платье, а они восхищаются, лишь бы продать…»



Слова честной похвалы срывались с Галиных губ, если лицо посетительницы вдруг озаряла счастливая улыбка, и мастер мог, не кривя душой, тоже насладиться сделанной работой и вымолвить: «Вам понравилось? Мне тоже!»

Не очень приятный разговор окончился ничем, каждый остался при своем мнении. Как Галина не старалась отмести обвинения, старая клиентка не вняла ее оправданиям.