Кукла Долли. гл. 40. Русский музей

Андрей Жунин
                Русский музей
 
      
        Чтобы поднять её культурный уровень, приобщить, так сказать, к вечным ценностям, Егор водил Галатею по музеям и выставкам. Больше всего он любил Русский музей. И неудивительно, что чаще всего они ходили именно туда.
        Он пересказывал ей сюжеты картин и знакомил её с историей их создания, используя, если так можно выразиться,
«живые примеры».
      
        Как-то в зале, где была выставлена живопись 18 - го века, они остановились у портрета графини Урсулы Мнишек кисти Левицкого. Егор стал ей рассказывать о творческом пути художника.
        -- А почему на его картинах все носы красные? – вдруг неожиданно спросила она.
        Егор растерялся, он не знал, как ответить на такой необычный вопрос.
        -- Может быть графиня излишне пользовалась румянами, -- предположил он. – А может перед позированием пропустила рюмочку другую для согрева.  Чёрт его знает! И вообще, что за странный у тебя взгляд на живопись? Где оценка композиции?  Ты только посмотри, как точно прописаны детали, складки одежды. А какая игра света и тени! Ты вон простое облако сколько времени нарисовать не могла. Так хоть цени то, как это делают другие.
        В это время в зал вошла группа школьников. Впереди с указкой в руке шла экскурсовод -- молодая женщина в белом джемпере с тёмно-русыми волосами.
        Экскурсовод подвела детей к портрету Урсулы Мнишек и начала рассказывать им об этой картине. Егору стало страшно интересно. Он прислушался к тому, что она говорит и невольно переключил на неё всё своё внимание.            

        «Портрет поражает своим художественным совершенством, -- рассказывала сотрудница музея, -- великолепием цвета, точностью и изяществом композиционного построения. Нежный румянец щёк, блеск зеленоватых глаз оттеняют фарфоровую белизну её кожи.
Поворот головы Урсулы Мнишек, так удачно вписывающий её силуэт в овальную форму портрета, позволяет оценить стройность её шеи и изящный овал лица.
Шитые золотом рукава и спадающий с плеч каскадом крупных ломающихся складок шарф придают особую изысканность очертаниям её тонкой и стройной фигуры.
        … И именно благодаря этому живописному очарованию портрета вдруг начинаешь понимать, что перед тобой изображение пустой и суетной женщины, что в блестящем взгляде её прозрачных глаз, в высокомерной улыбке лишь привычное оживление светской дамы, за которым нет ни искренности, ни подлинного чувства, ни живого темперамента»**.
      
         Егор от восхищения зааплодировал. Он подошёл к экскурсоводу и поцеловал ей ручку.               
         -- Это просто потрясающе! -- сказал он. –- Я сегодня заново открыл для себя эту картину.
         Дама мило улыбнулась и радостно кивнула головой.


http://proza.ru/2020/12/25/2057

** http://opisanie-Kartin.