Я иду на базар!

Аглая Анхори
       Годы, годы, что вы делаете с людьми... Невольно приходят на ум слова «нонеча не то, что давеча»... Совсем еще недавно я могла в течение дня на базар сбегать и дважды, и трижды, если позарез чего-то захочется. А "нонеча" - один раз схожу и всё-ё-ё-ё! Если надо сходить/съездить в другое место, то без затруднений и моральных терзаний еще раз-другой из дома выйду и съезжу, а на базар - ну никак!

       Как-то раз отправляюсь на базар, держа в уме 4 самые важные покупки - сметана, яйца, стиральный порошок и наполнитель для кошек (это как раз-таки самое главное, без него возвращаться не сметь!).
       Должна заметить, что я не из тех, кто ходит на базар чисто из интереса (знаю, есть такие, например, одна наша родственница; ей лишь бы поглазеть, поприценяться, а в итоге уйти с пустыми руками). Но, имея конкретную цель, почему бы не походить и не посмотреть на что-то другое, помимо основной покупки? Надо же «держать руку на пульсе» базарных цен. Хотя прекрасно знаю, что вот такое "просто посмотрю" порою оказывается весьма чревато для кошелька
       Хожу, гляжу на конфетные развалы, и осеняет меня мысль, что неплохо бы начать запасаться всяким-разным к Новому году (Прим. - данный поход имел место в начале ноября). Почему бы не начать с конфет? Подхожу, прошу взвесить по 5 штук тех, тех, вот тех, ..., и еще во-о-он тех. В итоге пакет вытянул почти на 2 кг. Но это только на пробу, надо же узнать какие самые вкусные, и тех купить побольше.
       Иду по ряду с овощами и краем уха слышу, что брокколи сегодня продают по немыслимо низкой цене. Как может сквалыга и скопидомка пройти мимо, когда "так дешево, так дешево, что и признаться стыдно". Покупаю.
       Вот и мой любимый молочный. Покупаю самую вкусную сметану, но сегодня и творог так аппетитно выглядит, и вкус именно такой, о каком давно мечтаю. В придачу к сметане беру творог.  Выхожу из магазинчика и что вижу в соседнем? СУЛУГУНИ!!! Не знаю по каким причинам, но сулугуни на базаре я встречаю не каждый день, а уж приятной солености и мягкости еще реже (не редкость пересушенный, как канаты, и пересоленный). Уж на что я сладкоежка, но в ряде случаев, будучи поставленной перед выбором - шоколад или сулугуни - выбрала бы второе. А этот, сегодняшний - моя мечта. Беру!
       Спохватываюсь, что неплохо и мохнатую-усатую банду побаловать. Куриные головы расфасованы по 2 кг. Конечно, можно попросить вскрыть упаковку и взвесить, допустим, кило или полкило, но я сегодня добрая, беру всю упаковку.
       О, хурма! Дома осталось всего-то 2 или 3 плода, непростительно мало. Сезон близится к концу, а я все еще не наелась хурмы. Беру 2 кг "шоколадной".
       Закрыв глаза и затаив дыхание (чтобы не увидеть соблазнительные золотистые тушки и не унюхать манящие запахи) пробегаю ряд копченых рыб и рыбных деликатесов.
       Корейские салаты, чье разнообразие множится с каждым годом... Когда-то я не могла спокойно пройти по этому ряду, и сумка принимала в свои недра то баночку морковчи, то баночку баклажанов по-корейски. Теперь я сама могу приготовить и то, и другое, и даже третье... Поэтому спокойна, как сытый удав. Разве что с проращиванием маша не связываюсь, но проростки маша куплю в следующий раз.
       ...Ну, вот, какой джинн затащил меня в ту часть, где народ искушают сухофруктами? ...Полупрозрачный желтый кишмиш... Сорт "СултанИ" (ударение на последний слог). Я и без похвал продавца знаю, что это самый вкусный из всех кишмишей. Мнусь, мнусь, даже прохожу мимо, но потом все-таки возвращаюсь и покупаю аж целый килограмм. А раз пошла такая пьянка, то прихватываю еще и полкило чернослива.
       Распределяю пакеты с покупками, добиваясь равномерной нагрузки на каждую руку, и со вздохом отмечаю, что снова увлеклась, что общий вес покупок уже превысил когда-то самой себе установленный предел в 8 кг, поэтому решаю, что так уж и быть, за яйцами и порошком пойду завтра. Покидаю базар с чувством глубокого удовлетворения.
       На выходе еще целый веник зелени купила (пучки огромные, но ведь легкие, и дешево к тому же)... Порежу и высушу.
       Уже на перекрестке спохватилась, что самое главное - наполнитель - не куплен, но если не поверну сейчас, придется идти во второй раз. И вроде бы не устала, но сама мысль о втором походе угнетает, поэтому все-таки разворачиваюсь, возвращаюсь (благо, зоомагазин недалеко от входа) и покупаю самый главный пункт списка (еще +3 кг). Организм не совсем доволен, но пока еще не бунтует и ничего из рук не выпускает.
       Но уж завтра точно - никакого перегруза... Только яйца и порошок! В самом-пресамом крайнем случае еще чего-нибудь, мимо чего не удастся пройти со спокойной душой.