на осколках Луны. глава третья

Елизавета Агафонова
Глава третья
Неожиданный защитник.
Следующие дни прошли в уютных домашних хлопотах. Единственной, кто почти не участвовал во всеобщем веселье, была королева. Первый день Айверин восстанавливала магические силы, а на следующий - заперлась в библиотеке и только и успевала гонять туда и обратно голубей волшебника. Эмма и Райн решили оставить королеву в покое, Мэрдок был слишком увлечён новорождённой дочерью, а Кристиан бы ни за что не признался, что переживает за королеву. Вечером второго дня Айверин потребовала созвать в библиотеке Малый Совет, как оказалось, она успела вызвать в королевство волшебников Глейна и Нила, и даже ожидала приезда губернатора Хоббиборна.
-Айверин, зачем нам на Совете Бэндизайк Беригор? – пытался увещевать королеву Мэрдок, пока она  в спешном порядке собирала в папку исписанные за ночь листы. – Он же все равно всегда ждет обеда и  ничего существенного не предлагает.
-Мэрдок, ты  опять ничего не прочитал о правилах созыва Совета Пяти королевств? – королева устало откинула со лба золотистую прядь и недовольно посмотрела на Мэрдока. – Ты уже два года возглавляешь королевство волшебников – кстати, напомню я тебе, как выборный глава – а до сих пор не удосужился изучить правила!
Мэрдок закатил глаза и подобрал с пола рассыпанные бумаги:
-Я прочитал все самые свежие правила,  законы и уставы. А до древних руки как-то не дошли – все занимался текущими делами, принимал новые указы.
-Я знаю, ты очень многое успел сделать за это время и подданные тебя ценят и любят, но если ты будешь игнорировать предписания древности, то можешь влипнуть в какую-нибудь чрезвычайно глупую ситуацию. Поэтому садись и слушай, пока я могу тебе кратко пересказать суть Совета Пяти королевств.
Мэрдок тяжело вздохнул, но зная королеву, понимал, что никуда ему не деться, поэтому постарался поудобнее устроиться и приготовился слушать.
- Я не буду рассказывать тебе долго и подробно историю возникновения Пяти королевств – это ты должен был запомнить еще со времен Древерхолла. Поэтому я сразу перейду к самому Совету. Когда королевства объединились, они постановили, что каждое из них сохраняет свою независимость и привычный уклад жизни. Но собравшиеся во едино правители осознавали, что так просто в мире, где бушует нечисть, им не выжить. Эльфы, как  носители высшей магией, получили право верховенства в Совете. В частности, я имею право наложить вето на любую идею, которая, по моему мнению, будет противоречить интересам Пяти королевств или нарушит их внутреннюю гармонию. Только я имею права созыва Верховного Суда Пяти королевств. И никто, кроме меня, не может простить государственную измену. Но я не могу заставить правителей Пяти королевств принять какое-либо решение, касательно их внутренних дел, только если это не обусловлено крайней общегосударственной значимостью. В пределах своего королевства каждый из вас совершенно независим. Поэтому, если я хочу, чтобы кроме военной поддержки против Холы, я получила еще и полную внутреннюю верность  всех правителей, я должна созвать Совет, на котором они сами примут такое решение.
-Ого, а полномочий то у вас все-таки не мало. Кстати, я догадывался, что в определенных сферах мы вам неподвластны, поэтому предположил, что за кое-какое решение вы на меня злиться не будете.
-Мэрдок?- королеве совершенно не понравился тон волшебника в сочетании его виноватым взглядом, и последовавшим изучением летнего пейзажа за окном. – Мэрдок Хитроумный, правитель королевства волшебников, член Совета Пяти королевств, я требую от тебя ответа! Немедленно!
- Ну ладно, только постарайтесь сохранять спокойствие. Я тут подумал, что обстановка в государстве обострилась, и решил назначить у себя  в королевстве главным следопытом Кристиана.
-Что????? – от голоса королевы треснул хрусталь в графине, но на счастье волшебника,  тут же дворецкий доложил о прибытии приглашенных.
-Мы с тобой после еще побеседуем, - прошипела королева,  направляясь навстречу гостям.
Когда она зачитала письмо со Льдистых островов, воцарилась тишина.
-А мы точно успеем собрать урожай до начала войны?  - поинтересовался Бэндизайк Беригор, после чего королева уловила торжествующий взгляд Мэрдока.
- Бэндизайк, мы еще даже не знаем, когда война начнется, - уточнила Айверин.
-Мадам, вы знаете, гномы всегда с вами, - слегка запинаясь, выговорил Глейн.  После более близкого знакомства с Судом Стихий, учреждаемым королевой, Глейн всегда и везде тщательно доказывал свою преданность эльфийскому престолу.
Королева была слишком занята обсуждением деталей поисков Холы и не обращала внимание на отдельные детали, не ускользнувшие от опытных взглядов следопыта и воительницы. Кристиан и Эмма обменялись взглядами, свидетельствующими о недоверии к Нилу, который вел себя действительно очень странно. Когда все высказались, было решено  отправить разведгруппу, а потом уже принять окончательное решение о дальнейших действиях. А на данное время во всех Пяти королевствах вводился режим предвоенных действий.
Мэрдок, как гостеприимный хозяин, пригласил гостей к ужину. Поскольку его супруга еще не могла утомляться долгими приемами, а самым высокопоставленным лицом в замке была королева, Мэрдок попросил ее взять на себя роль хозяйки на предстоящем ужине.
Первая часть прошла идеально. Гномы показывали дары, привезенные для хозяина дома и его семьи. Все восторженно хлопали при виде механических и при этом волшебных игрушек. Замок из серебра шевелился под особую мелодию, открывался и позволял куклам проникнуть внутрь.  Серебряная лошадь не только превосходно гарцевала и скакала галопом, но и  умела звонко ржать. А маленькие фарфоровые куклы танцевали, умели прогуливаться и отвечали, если с ним начать вести беседу.  Айверин отвела в сторону короля гномов и попросила его об одолжении.
- Конечно, мадам, как я и сам не догадался, что вам может потребоваться что-нибудь подобное! – раздосадованный гном хлопнул себя ладонью по лбу.
- Не переживайте, если вы отправите голубя, то он возможно доставит его даже сегодня, - тепло улыбнувшись, успокоила Глейна Айверин.
Эмма и Кристиан решили, что вальс – это лучший повод незаметно побеседовать и обсуждали выводы после совета. Райн успел заключить несколько важных договоров, и ждал свободного времени, чтобы согласовать их с королевой. Айверин восхищалась тем, как идеально гладко проходит вечер после Совета. Как оказалось, радоваться ей предстояло недолго. По знаку Кристиана слуга все чаще  наполнял бокал Нила вином, не давая ему опустеть. Вскоре винные пары развязали королю язык, и тщательно сдерживаемая злоба прорвалась наружу.
-Опять одно и то же,  - недовольно заявил он, подходя ближе к королеве. – Хола  в который раз выставляет всех полнейшими бездарями, и ловко обводит нас вокруг пальца.  Мадам, если мне память не изменяет, вы были уверены в том, что она находится под надежной охраной.
-Так оно и было, - спокойно  произнесла королева.
 В ответ Нил язвительно усмехнулся:
- Это что  ж  за надежная охрана у вас, мадам, если опасная преступница так легко бежать может? Я бы, на вашем месте, тогда озадачился вопрос - насколько надежен ваш трон и ваше правление. Вдруг так же сомнительно, как и охрана Холы?
Неожиданно для самого себя с места сорвался возмущенный следопыт:
-Изменческие настроения, король Нил? – с язвительной усмешкой поинтересовался Кристиан, небрежно отталкивая  ногой загнувшийся край бежевого ковра. – Пожалуй, стоит напомнить, что именно ваше королевство и вы, его правитель, умудрились пропустить первое восстание Холы.
-Ха-ха-ха, про измену мне будет говорить следопыт, сбежавший из эльфийского королевства.
-У меня, в отличие от вас,  закончился контракт. А ваша клятва верности срока годности иметь не должна, - парировал следопыт.
-Мэрдок, я передумала, - тихо произнесла Айверин. – Мне нравится твоя идея.
Нил тем временем утратил всяческую осторожность.
-Кто мне будет указывать? Ты? Жалкий следопытишка? Я – король. Ты – никто. Ты даже право голоса в Совете не имеешь.
- Смотри, как бы тебя права голоса, да и жизни не лишили за измену, - Кристиан выхватил меч.
 - Кстати, ты ошибся, Нил, – королева прошла и встала между ним и следопытом. – Он уже имеет право голоса в Совете. Сегодня я назначила его Следопытом Пяти королевств,  поэтому ты сейчас находишься на пороге двойного преступления. Я не могу заставить тебя исполнять мои распоряжения. Но я могу осудить тебя, если хотя бы одна улика позволит мне увидеть в твоих действиях государственную измену. А Суд Стихий безжалостен и неумолим. Поэтому подумай, прежде чем еще что-либо сказать.
В толпе не смолкали перешептывания. Бэндизайк Беригор на всякий случай схватился за сердце – по крайней мере, так думал он сам, забыв в пылу волнения,  что сердце находится слева. Глейн в ужасе как на безумца уставился на Нила. Эмма и Кристиан стояли напротив короля,  держа мечи наготове.
-Я покидаю ваш балаган, королева эльфов, но мы еще встретимся. – Нил пьяно качнулся, весьма довольный собой. – И, на вашем месте, я бы не полагался столь сильно на помощь стихий – хоть одной, хоть Пяти.