Кукла Долли. гл. 29. Болезнь

Андрей Жунин
                Болезнь

      
        На выходные Егор навестил на даче своего дядю майора в отставке Василия Петровича. Недавно в этом районе прошёл сильный град, разбивший шифер на дядином доме. После чего крыша стала протекать сразу в нескольких местах.
Чтобы устранить последствия стихийного бедствия, им вдвоём пришлось весь день перекладывать шифер.
        Когда работа была закончена, Егор и Василий Петрович съездили на старой дядиной «копейке» на ночную рыбалку. Наловили на блесну целое ведро окуней. Но, когда стали возвращаться назад, случилась незадача -- полетело сцепление.   
На берег глухого озера, да ещё ночью, эвакуатор не вызовешь. Пришлось менять сцепление на месте. Благо и запасной диск,
и нужный инструмент были в багажнике.
        Егор не раз проделывал эту операцию. Но обычно работа велась на яме или на эстакаде. А тут пришлось всё делать под открытым небом, на холодной земле. Ну вот и получите -- двустороннее воспаление лёгких!      
      
        … Когда Егор переступил порог своей квартиры, непрерывно покашливая, первой диагностировала его болезнь Галатея.
        -- У тебя все лёгкие красные, -- сказала Долли. – Надо срочно идти к врачу!
        После посещения поликлиники Егору был прописан постельный режим. Даша взяла на себя функцию лечащего врача и общее руководство. Долли же отвели роль сиделки, она выдавала ему лекарства строго в определённое время, следила
за соблюдением постельного режима, мерила температуру.
        Сигареты Егору были запрещены. Его попытка на балконе втихушку выкурить пару «бычков» была жестоко пресечена.  Табачный дым Долли «чувствовала» даже на улице.
        -- Если ещё хоть раз учую запах дыма, курилка ты несчастный, -- пригрозила она ему, -- я тебя нашлёпаю и поставлю
в угол.
        -- Ну это уже слишком! -- протестовал Егор, но был вынужден подчиниться.
      
 
        Долли научилась мыть посуду ёршиком. А после Дашиной подсказки, что тарелки надо мыть с обеих сторон, стала мастером своего дела. Мылом она не пользовалась. Вернее, она его готовила сама. Долли на тёрке измельчала разные сорта мыла, добавляя в эту смесь лимонную кислоту, соду, нашатырный спирт и отбеливатель; заливала всё это водой и варила
в кастрюльке. Получившуюся белую желеобразную массу разливала по баночкам. Эта адская смесь не только отмывала ржавчину или накипь, но и превращала старые обгоревшие сковородки в новый кухонный инвентарь.
      
        Ежедневно сиделка Егора стала выносить мусор.
        -- Нечего грязь разводить, -- повторяла она.
        Старая швабра и тряпка были выброшены в кладовку. Долли пользовалась только паровой шваброй, используя различные насадки. Причём этой шваброй Галатея не только мыла полы и чистила ковры и диваны, но и, к удивлению Егора, убирала пыль с потолка и стен. После чего в квартире появлялась приятная свежесть и становилось легче дышать.
               
        Каждый вечер Долли устраивала ему «головомойку», заставляя держать голову над кастрюлей с кипятком.
        -- Никаких послаблений тебе не будет, -- командным голосом заявляла Галатея. -- Я, в отличие от большинства женщин,
не могу получить пособие по утере кормильца. Так что нравится это тебе или нет, но я тебя поставлю на ноги.
        Она могла часами не отходить от его постели, ни на что не отвлекаясь. Единственное, что она себе позволяла – это читать дамские романы. И то только тогда, когда он засыпал. 
       
         В её руках он почувствовал приятное тепло. Долли не просто заботилась о нём, Она глубоко переживала случившееся, испытывая сильное душевное волнение. Удивительно, но ведь совсем недавно у неё вообще не было эмоций. Как же быстро она превращалась в настоящую живую женщину!
      
      
http://proza.ru/2020/12/25/1981