Кукла Долли. гл. 28. Анализ неудач

Андрей Жунин
                Анализ неудач
               
 
         Вернувшись домой после занятий Егор и Долли уселись на диван-релаксе и приготовились смотреть видео
с камеры-слежения.
         -- Интересно, чем нас сегодня удивит юная Плесецкая, -- съязвил он и нажал кнопочку «воспроизведение».
         На большом мониторе пошла запись танца с рыжеволосым пареньком.
         -- Стоп, стоп, стоп! – чуть ли не сразу крикнул Егор и остановил запись. -- Я чего-то не понял. «Ты что сама пытаешься вести партнёра в вальсе?».
        -- Как в садике, -- пожала плечами Долли.
        -- У нас не садик! У нас курсы бальных танцев. Мы растим профессиональных танцоров. Неужели Даша тебе ничего
не объяснила.
      
        -- А почему женщине нельзя? – обиженно спросила Долли.
        -- Понимаешь, так принято. В среднем мужчина на 30% сильнее женщины, поэтому он и ведёт. Это вообще-то главная задача партнёра -- вести женщину. Особенно это  необходимо тем пустоголовым особам, которые не понимают своего предназначения. Вести -- значит управлять её телом. Это как раз то, что свойственно мужчине.
Партнёрша должна слушаться партнёра. И не только в танце, но и в жизни.
        Он снова включил «воспроизведение».
      
        -- Как ты держишь руки? «Боже мой!», -- снова крикнул он и выключил запись. -- Руки должны упруго придерживать корпус партнёра, а ты вцепилась в него мёртвой хваткой. Так недолго и «провалиться» в танце.
        Он включил запись, но тут же её выключил.
        -- Не слушая партнёра, -- распалялся он, -- ты не чувствуешь его движение! Ты не понимаешь язык танца,
не понимаешь, что хочет тебе сказать партнёр своим движением.  Он с тобой не танцует, а мучается!
Попросту «таскает» тебя по паркету!

        -- А что мне делать? – убитым голосом спросила Долли.
        -- Тренировки, тренировки и тренировки. Работать в поте лица, как говорят люди. Только так можно выработать качественную технику шага. А без неё танец теряет свою плавность и изящество.

        «Скажи мне честно? -- глядя ей в глаза, спросил он. -- Ты ведь хочешь стать такой, как все люди?».
        -- Это моя мечта!               
        -- Так вот, запомни: человека создал труд! И в этом ты сегодня убедилась не из книжек, а из самой жизни.
Танец – это модель, это картина человеческой жизни. Где мужчина-график набрасывает своими танцевальными движениями общие контуры окружающего нас мира, а женщина раскрашивает эти контуры яркими красками своей эмоциональности.
      
        Затем Егор снова включил запись.
        -- Ну вот и наше падение, -- сказал он, дойдя до нужного места.
        -- Я просто споткнулась, -- пыталась оправдываться Галатея.
        -- На записи видно, что это не так, -- возразил Егор. – Ты, потеряв равновесие, наступила ему на ногу. И, пытаясь устоять, падая, увлекла его за собой. Так что до Плесецкой тебе ещё расти и расти.
        -- Выходит, я не оправдала твоих ожиданий? Зря на меня Даша потратила столько времени. Она зашмыгала носом, виновато опустив голову, закрыла лицо руками.
        -- Ну вот ещё, слёз мне только не хватало, -- сказал Егор.
        Он прижал её к своей груди и стал гладить по головке.
        -- Успокойся, Долька моя. У меня тоже первое время ничего не получалось. Ничего страшного.  Мой хореограф всегда мне говорил, что даже обезьяну можно научить танцевать, было бы у неё желание.  За последние месяцы ты очень сильно продвинулась вперёд. Мне с тобой теперь гораздо легче стало работать. Я просто тобой горжусь.
      
        Долли затихла на его груди. Он же продолжил свою сентенцию.   
        -- Танец – это спрессованный кусок нашей жизни. Здесь, как и в жизни, если есть у женщины ведущий любимый мужчина, создающий вокруг неё магнитное поле любви, тогда она знает, как ей лучше расположиться вдоль его силовых линий, сориентироваться, что ей делать, куда двигаться.         
        А если нет ведущего, женщина вынужденно сама стать ведущей. Тут-то и начинается свистопляска. В отсутствии его силового поля, она окончательно запутывается и, как и в жизни, теряет все свои ориентиры.  И как броуновская частица, шарахающая во все стороны, в конце концов залетает и, как правило, не туда.

        Когда Долли совсем успокоилась, он включил музыку и они стали медленно кружится по комнате.
        -- Расслабься, не напрягайся так сильно, -- говорил он. – Не бойся, я тебя не уроню. Откинь плечики немного назад, подчиняясь моим движениям. В то же время пытайся предугадать их, тогда тебе будет легче подстраиваться
под партнёра. Старайся каждый танец сначала протанцевать в голове, а только потом повторять его на паркете.
        Несколько раз они прошли то место, где она упала. И с каждым разом у неё получалось всё лучше и лучше. Отмечая её маленькие успехи, Егор не скупился на похвалу.


http://proza.ru/2020/12/25/1811