Из недавнего прошлого ч. 3

Юрий Левин 2
     Третий эпизод не касался ни моих уроков, ни моего классного руководства, но был в той же школе.

     У меня "окно" (то есть урок я провёл, а следующий будет через какое-то время позже). Зима, поэтому не пошёл погулять, а сижу в учительской. Заглядывает незнакомая мне  учительница и спрашивает, свободен ли я? Получив утвердительный ответ, продолжает- а  не провожу ли я девочку до её дома? Поскольку ученики жили в пределах 15-минутной ходьбы от школы (это я знал по своему классу), то я не опоздаю на свой урок, но... Почему-то в голове пронеслись разные варианты состояния этой неожиданной подопечной (от лёгких до всё более тяжёлых), и я мямлю, что не знаю её адреса. А она сама знает дорогу, быстро перебивает учительница и, радуясь тому, как удачно разрешился вопрос, открывает дверь, приглашая кого-то. Входит ученица класса 5-6 по виду, здоровается, и ей показывают меня: вот он тебя проводит. Мы пошли вниз в раздевалку.

     По дороге домой школьница разразилась живым и печальным монологом. В их семье было три сестры, пока однажды не случилось несчастье: старшая из сестёр погибла, попав под машину. Никто из семьи не видел, как это произошло. Со временем трагедия неизбежно стала терять остроту, но- не вернулась с прогулки вторая: погибла под машиной. Можно представить, что пережила в те дни их мама! Легко вообразить, как она теперь оберегала единственную оставшуюся дочь! Но не уберегла: девочка была сбита машиной, не погибла, но пострадала. И с тех пор мама потребовала- из дома одна ни ногой! В школу с кем-то, из школы с кем-то. Вот зачем понадобился я. Город наш уже тогда был миллионником, и поток машин на улицах был плотный и быстрый. Но школьница оказалась очень грамотной, не выскакивала с тротуара на дорогу, не пыталась перейти улицу вне "зебры", то есть вела себя вполне разумно, и я не понимал, как она ухитрилась попасть под машину? Мы дошли с девочкой до её дома, и я вернулся в школу. Позже рассказал об этом случае Людмиле, и та заметила: ну, это карма такая. Но карма- это абсолютно вне науки.

     И что говорит наука? А ничего! Ведь учёные изучают феномены, происходящие неоднократно, из этого изучения выводят некую закономерность (так формируются наши знания). А в моём случае- лишь единичное пример. Разумеется, я знал, что учёному миру более или менее понятно лишь около 5% событий в окружающем нас мире (и про тёмную материю и энергию они молчат). Но всё же: допустить, чтоб Мирозданью было дело до какой то семьи в Октябрьском районе Екатеринбурга, и именно он, этот Космос, явил нам здесь своё всемогущество? Бред, чушь собачья! Вспомнились братья Стругацкие, которые в произведении "За 2 миллиарда лет до конца света" рассказали нам о неких хитросплетениях. Но они писатели. Им можно.