Две судьбы

Кристина Заяц

            С детства я мечтал о судьбе нарядной, блестящей и роскошной. Я искал её  в полях, лесах, у моря, а также среди прохожих на улицах города. Я ждал её, как ждут первую любовь. И не напрасно. Она пришла ко мне, как фея в длинном платье из тёмного бархата. Юная и обольстительная судьба сверкала редкими бриллиантами и жемчугами. Её свежее, румяное лицо было до боли красивым. Карие миндалевидные глаза смотрели на меня так, что  я замирал от волнения и восторга. От неё исходил аромат цветов и утренней свежести. У судьбы была царская осанка и лёгкая играющая походка. Когда она шла рядом со мной, прохожие оглядывались нам вслед. Это была завидная судьба, о которой я мечтал. Я был влюблён в неё. А она позволяла любить. Обладая капризным характером, судьба постоянно требовала от меня решительных поступков. Стараясь соответствовать, я покорял всё новые и новые вершины. Однако однажды она решила, что я простой парень и не достоин её. Я изо всех сил старался удержать её, но путеводная звезда покинула меня. Отреклась, как мать от ребёнка. Предала. Неуловимая судьба удалялась всё дальше и дальше от меня. Я бежал за ней, но не успевал. Когда выбился из сил и упал, ещё долго смотрел ей вслед. Но она уже была не моя. Я ждал её, она не вернулась. Я звал её, она не слышала. Я плакал, она не видела этих слёз.
 
         На смену нарядной, неотразимой судьбе мне была послана иная. Застенчивая, печальная, бледная, невзрачная и немного сутулая. Очень худенькая, в простом, стареньком сером платье и тёплом платке на плечах. С начала я её не замечал, но она шла рядом со мною. Тогда я спросил:
- Кто ты?
- Твоя судьба.
- Этого не может быть! – возразил я и начал подробно рассказывать о своей мечте. Она не стала со мной спорить, а лишь опустила глаза и тяжело вздохнула.
- Уходи! Ты не нужна мне! – прогонял я её. Но она продолжала идти за мной. Я ускорял шаг, и судьба, выбившись из сил, бежала. Она преследовала меня. И я начал к ней привыкать. Я впервые заметил её лучистые серо-голубые глаза. Их взгляд был кротким, смиренным и нежным. Они не старались понравиться, ничего не требовали, смотрели, словно в душу. Застенчивая судьба часто смущаясь, опускала глаза, в эти минуты её бледное лицо становилось красивым какой то непривычной, одухотворённой и немного вымученной красотой. Взлетали ресницы, и свет исходил от этих глаз. За ними можно было бесконечно наблюдать, они жили своей жизнью. Их блеск не подчёркивали бриллианты, они без этого сверкали добродетелью.

           Однажды в тёплый солнечный день судьба распустила свои светло-русые, заплетённые в косу волосы. Они волной упали ей на плечи, солнце заиграло с ними, они сияли и переливались под его лучами. Густые, пышные, шелковистые, немного завивающиеся. Судьба заметила, что я любуюсь, и приколола к волосам полевые цветы. В этот момент мне захотелось нарисовать её. Я взял её за руку и мы вместе пошли по жизни, нога в ногу, душа в душу. Испытывали тихую безмятежную радость. Жизнь вдруг стала интересной, как никогда. Горы и моря, леса, луга, реки и озёра… Я научился их видеть, понимать, чувствовать и любить. Я познавал тайны природы, слышал её откровения. Судьба заразила меня любовью к чтению, музыке, живописи и скульптуре. Только с ней я познал неповторимую радость творчества. На нашем пути были не только цветы, было много испытаний, преград, страданий. Но мы шли своим путём и не сворачивали с него, как бы больно не было порой. Моя судьба оказалась верной, преданной, надёжной. Я в ней был уверен. Она не подведёт, не бросит в беде.

            Однажды, гуляя по городу, я увидел свою бывшую, судьбу. Она выходила из шикарного авто вся в мехах и бриллиантах с респектабельным спутником в дорогом деловом костюме и изысканном галстуке. По прежнему лёгкая, словно плывущая по воздуху с чувством превосходства во взгляде, и неотразимая. Нарядная судьба меня или не узнала, или не заметила, но не остановилась, не поздоровалась. Я взглянул на свою теперешнюю судьбу в пуховом чёрном пальто, сжал крепче её теплую руку и пошел с ней своим путём. Сделав несколько шагов, не выдержал и оглянулся. Нарядной судьбы уже не было видно.

           Случилось так, что свою первую судьбу я выбирал сам. Вторая была мне послана свыше. Я не жалею о том, что познал одну, и счастлив, что встретил другую. Это моя жизнь и  она неповторима.