А нам рыжим все равно

Галина Кругликова
Какой россиянин не любит быстрой езды? Мой путь лежал в сторону славного града Сургута. Вот и закончилась наша нефтеюганская земелька, водитель сбросил скорость. Свое есть свое, а тут попробуй договорись с иноземными работниками ГАИ, если вдруг что-то. Всматриваюсь по сторонам, пустынно и даже нет деревца. Автотранспорт чинно выстроился в ряд и медленно движется к чуду XXI века – последнему достижению мостостроителей – Сургутскому мосту. В глаза бросается рекламный щит – эдакий огромный транспарант, а на нем луна и сочно синеватыми буквами выведено «ЗАТКНИ СОСЕДЕЙ». Я оторопела, оглядываюсь по сторонам, пассажиры маршрутного такси заняты своими делами, и дела никому нет до приветствия хозяев града.  Вот пересекли мост и поехали по объездной дороге, не для кого не секрет – главная на ремонте. Ухмыляюсь, так вам соседи, долгостроя вам российского и тут же вздрагиваю, услышав, как будто наяву самое яркое мужского выражение – дура баба. Закончились дорожные неудобства, наше такси вышло на прямую. Вот и шутки в сторону: «Водитель! Не спеши, тебя ждут дома», а на пьедестале разбитое авто. И так вдоль трассы два грозных вещателя для любителей рубаха – парней за рулем. Маршрутное такси плавно остановилось у автовокзала, выйдя из него, я отправилась на автобусную остановку. Зная по предыдущему опыту стала ждать городское маршрутное такси, так как на автобусе придется ехать дольше, почти на сорок минут. Заплатив десять рублей, я как королева покатила по городу. Цена скажите больше чем наша за проезд? Ха, уважаемые господа! Да за такие расстояния наше автотранспортное предприятие давно бы нас  сделало бы нищими. Вот и первое «заткни соседе» - огромной широты городские улицы и вдоль них цветочные насаждения. Выполнив главную миссию, то бишь дело, за чем позвала дорога, отправилась в магазин «Славянский базар». Цены на товар, где выше, где ниже юганских. Одежды выбор хуже, а вот посуды и книг – простор, да и цены намного ниже. Больше всего поразил меня книжный отдел, глаза разбежались в разные стороны. Да и за смешную цену. Прихватила с прилавка книгу и отправилась к кассиру. Выбив чек, продавец протянул мне ее, заметив мое замешательство, предложил целлофановый пакет стоимостью в три рубля. «Заткнули, - мелькнуло в голове. – Поучится вам у наших соседей японцев не мешало бы, как впрочем, и всему российскому предпринимательству. Там хочешь, не хочешь, но товар упакуют, а если не захочешь, то запросто можешь угодить в не столь отдаленные места с обвинением в краже». Во все-таки попытались заткнуть. Пакет оказался фирменный, книжного предприятия "Родник" с перечислением филиалов.
Дорога звала – пора домой! Время для перекуса, отправляюсь в вокзальный буфет. Каждый свой приезд в сей град я с огромным удовольствием придаюсь обжорству. Необыкновенной вкусноты и огромного объема сургутские пирожные не дают мне покоя и всего лишь за пятнадцать рублей! Правда в этот приезд они значительно похудели, на что я обратила внимание буфетчицы. Пока я наслаждалась, властительница сего заведения вела непринужденный разговор с мужчиной. Он молчал, а она сетовала то на то, то на се.
Дорога зовет! Я отправляюсь на привокзальную площадь, а там выстроились в ряд частные машины. Один из водителей отделился и направился ко мне.
- «Здравствуйте, - звучным голосом приветствовал он меня. - Куда едем, Нефтеюганск. Со мной поедите или нет?!».
Между нами были приличное расстояние для ведения переговоров, у меня было ощущение, что он боится подойти ко мне близко и все же жестом пригласил сесть в машину.
- Так у тебя машина, наверное, не доедет. – вид у его подруги был не товарный.
И вдруг мне стало весело.
- Да ты и ездить не умеешь, вот передняя дверца помята, - с игривыми нотками в голосе я выпалила.
- Нет, - замотал головой мой собеседник. – Снег убирал.
Мое я не унималось, видимо решило оторваться.
- Вот и бампер помят, так с тобой дружок можно и в беду попасть.
К этому времени из-за угла появилась наша родная Газелька и я с облегчением двинулась навстречу ей. В салоне играла музыка: «… когда я стану кошкой на-на на-на…». Игривое состояние полностью овладело мною, напротив меня сидел лысый молодой человек. А он мне нравился, нравился и даже, несмотря на свой гладко выбритый череп, который был довольно-таки неидеальным. Позади уже мост, непроизвольно ищу глазами злополучный рекламный щит. А на нем изумительный зеленый ковер с надписью «Все на ковер». Нет уж, пусть я буду рыжей кошкой, но я домой! Оглядываюсь, а с другой стороны все та же надпись «Заткни соседей», она на месте. Но мне уже все равно! Вот и родные пенаты. На обочине дороги не такой уж красивый и величественный рекламный щит, но с родными до боли словами «Добро пожаловать!».


  Написано 2012 году.