Голова щуки

Сергей Целищев
Вот и закончились летние и осенние дела, и что теперь делать? Управился у коровы , покормил скот и птицу если у кого есть, и лежи себе на печи щелкай семечки и жуй калачи. Набирайся сил на весну и лето. Но это скучно и быстро надоедает, хочется пообщаться с кем нибудь, посидеть на лавочке, но увы, зима, мороз. Да и редких людей  увидишь на улице лишь в окно. А так хочется с кем нибудь поговорить. Поневоле приходят в голову былые события и воспоминания, а поделиться то и нескем.

Осенью позапрошлого года, я купил у местного рыбака крупную щуку, почистил, промыл, и порезал на кусочки. Но готовку перебил внезапный отъезд, и я поместил её в морозильный ларь, и там она пролежала до середины декабря. Да я и забыл про неё со временем, а потом случайно увидел, и мне захотелось сварить ухи.

Я вынул её, поместил в большую миску и оставил для полного размораживания. Прошло часа три, и я стал подготавливать все ингредиенты, морковь, лук, почистил картофель, ну, это для того чтобы всё было готово, и в нужный момент просто взять и использовать. Стал я промывать водой кусочки, дошла очередь до головы, и я проколол себе палец об её острые зубы. Бросил окаянную, стою сдавливаю кровь чтобы не было заражения, и хотел вновь взять её в руки. Но лежащая на столе голова вдруг подскочила вверх, и встала на нижнюю челюсть. А ведь лежала боком на левом глазу, смотрит на меня и говорит:
- Что ты хочешь со мной делать? У меня от увиденного волос встал дыбом на голове, и я убежал в дом, в зал где сидела супруга и распускала старый шерстяной свитер на нить, чтобы связать тёплые носки. Рассказал ей обо всём, а она не верит.
- Иди, вот иди со мной говорю, сама посмотри. Жена сказала Ох, и с недоверием встала с дивана и пошла за мной на кухню. Я вошёл первым, а она стояла в дверном проёме и тихонько смотрела сквозь шторы. Увидев меня щучья голова повернулась ко мне и говорит:
Что ты надумал со мной делать? Я едва подавив в себе страх отвечаю, - уху буду из тебя варить.
- И не стыдно тебе такому большому над маленькой рыбкой издеваться? - говорит голова.
- Да я же тебя для этого и купил, чтобы приготовить и съесть.
- Ты ведь для этого и существуешь. И тут закипела вода, и я схватив голову опустил в кастрюлю.
- Ой, а, ой! - были недолгие вопли, и всё затихло. Опустил и оставшиеся куски, но есть уху мы так и не смогли. Когда она остыла, мы всё отдали на съедение кошкам, и с той поры мы не едим ни какой рыбы, не вяленой, не сушеной, не солёной.

После увиденного жена долго не могла придти в себя. Я отпаивал свою вторую половинку настойкой валерианы, давал валосердин, домашний коньяк, ни чего не помогало. Заснуть смогла лишь после таблеток для сна. И даже утром она глядя на меня молчала, но я и без слов понимал её жуткое волнение.