Почему-то

Николай Казаков 9
Латвия, наши дни, Рождество по здешнему.
Ковид 19, масочный режим, на улицах шаром покати.
Я из магазина. Медленным, прогулочным шагом.
Навстречу пять подростков из ближайшего двора.
Разговаривают негромко, по своему, но про русских.
Расходимся взглядами, настороженными, но не более.
Иду дальше, думаю о своем, вдруг слышу за спиной шум.
Двое из той компании подходят ко мне и тихо, красиво, по латышски просят купить им сигарет...
Я так же тихо, мирно,но  с не изживаемым акцентом отвечаю, что не курю, и что "nevajag", типа, не надо...
Мальчики чуть заметно ухмыляются и отваливают...
Я иду дальше и почему-то не могу успокоится...
Понятно, что я поступил правильно.
Понятно, что на пользу эти сигареты им не пойдут...
Понятно, что есть куча более полезных и важных дел.
Но... ребят жалко.
Они, типа, взрослые, но еще дети...
Воспитание домашнее, но повадки уличные...
Компьютер надоел, а заняться нечем.
Спорт, учеба - для фанатов и ботанов, а они обычные,простые смертные.
И просят не нагло, и не наркотиков, в конце концов, а просто по паре сигарет, если на всех раскидать...
И деньги, видно, не последние, судя по одежке...
Короче, шел я и сомневался...
Да, не навредил я тем ребятам.
Но и не помог.
И, вроде, ничего плохого не сделал, а гордиться было нечем.

Почему-то...