Родичи

Сказочница Наташа
Наконец-то мы поехали в гости к Витторио в Савону, что в Италии. Он давно нас звал, а все недосуг было. Но решили, что осенью и поедем, потому что отпуск легче получить, да и на Югах в октябре не очень жарко. Вот так собрались и явились.

Витторио был несказанно рад встрече. Он  битый час не умолкал, верещал то на итальяно, то на русском. Спросите, откуда он нас, а мы его знаем? Да как-то так случайно встретились и родственниками оказались, я и он, а потом с моими друзями познакомился. И стал он нашим побратимом. Теперь регулярно в гости ездим, то он к нам, то мы к нему.

Ну, так вот.
 
Витторио нас встретил, повез на свою виллу, вкусно накормил и своим фирменным вином угостил. Но в день приезда мы только отдыхали. А к родичу ехать нужно полными сил.

Вы спросите, да кто это такой, родич? Откуда он взялся? Но всё по порядку.

В моей семьи есть древняя легенда о Святой горе, которая мне показалась очень странной и нелепой. Я даже думал, что кто-то написал эту чушь и меня разыгрывает. Но не так все просто оказалось.

Эта легенда так заняла мои мысли, что я решил покопаться в сети, поискать чего-нибудь в дополнение. А семейную легенду я выставил на сайте паранормального. Там я с Витторио и познакомился.
Оказывается в семье Витторио тоже есть подобная легенда, но более подробная. А еще есть древний дневник, который рассказывает о родичах и о планах разыскать Святогора, пропавшего отца. И вот здесь мы с Витторио на подсознательном уровне  поняли, что родня.

Когда я в первый раз приехал в гости, то родственник показал мне манускрипт, написанный руническим письмом, и расшифровку к нему, а то руны мы не разбираем. Я привез свой рукописный текст, написанный древней славянской буквицей,  который был понятен и без вмешательства переводчиков.
 
Но что же в самом деле произошло? Все стало ясно после прочтения манускриптов...

«Наконец-то я в отчем доме. Отец мой уехал на войну, а дед захотел побыть со мной. Он сказал, что враги очень коварные и хитрые, мы с такими еще не сталкивались. Дед рассказал, что сначала враги нас всех рассорили и часть ушла по тропе, а мы, кто остался, воюем не на жизнь, а на смерть.
Пока дед рассказывал, я вдруг услышал звук, от которого мурашки побежали по коже и странный запах, от которого начала кружиться голова. Дед тут же велел надеть железную кольчугу, шлем и уйти в подземелье, прихватив два больших щита, которыми следует укрыться в дальней нише. А потом, когда все затихнет, уходить подземным ходом.
Я так и сделал. Потом понял, что дед спас мне жизнь, а сам остался в Вечности.
 
В подземелье я нашел бересту и начал описывать то, что случилось.
Наши враги изобрели особенный метод уничтожения нашей расы. Мы не знали зависти и лжи, не ссорились и не воевали. И это кому-то не нравилось. Тогда пришли нелюди и начали нас убивать. Они вырывали сердца у воинов, которые защищали свой род. Защитники каменели, не понимая, что враги меняли нашу атмосферу на свою.

И все у нас изменилось. Люди начали умирать не по желанию, а от болезней и старости, которые напустили враги. Мы все стали ниже ростом. Я никогда не буду таким же высоким, как отец или Дед. Теперь враги думают, что нас победили. Они ошибаются!

 Дед мой окаменел, а меня спасли железные кольчуга, шлем и доспехи. Но сердце мое осталось из кремня. Спасибо тебе, Дед! Я буду помнить о тебе. А имя выбью на граните, которым ты стал.
Выбравшись из подземелья, я увидел, что стало с дедом. И тогда я написал его имя - Иван. И пошел искать своего отца, Святогора...»

На этом манускрипт Витторио прерывался, а мой начинался:

«Я нашел отца. Но это уже был не он, а огромная статуя, которую я долго закрывал от людских глаз, построив пирамиду, которую назвал Святая гора. Я решил остаться здесь, с отцом, сделав тайных ход в зал, где была статуя. И пирамиду я скрыл от людей, насадив на ней деревья и кусты, сделал тропинки, оставил обрывы... Для всех это была просто гора.
А потом у меня появились свои дети. Я им все рассказал. Тогда два старших сына ушли к деду, чтобы присматривать за родичем...»

Когда мы прочитали оба манускрипта, то все сразу встало на места: Иван и Святогор - отец и сын, наши предки. Вот только родичи были великанами, а мы какие-то мелкие, болезненные и смертные. Но зато сильные духом. Оттого враги и забрали сердца наших родичей потому, что те не сдавались. Но мы остались. Потомки...

И потом мы пошли к Ивану. Да, Иван превратился в камень. Издалека кажется, что это какой-то замок с огромной дырой в стене. Но мы знаем, что враги пробили Ивану грудь и вынули сердце. Теперь там живут птицы. А рядом с именем Иван появились новые надписи: Жан, Ян, Иоанн, Иоганн, Джон, Джованни.

А когда Витторио приезжает ко мне в гости, то мы восходим на Святую гору и благодарим нашего родича. И в это время наши каменные сердца бьются в унисон, говоря, что никакая сила не сможет нас победить!

27.03.2020

Картинка итальянского художника Серджо Топпи