Летучая Мышь в гостях у снега

Дарья Подчуфарова
(сказка)

Эта история случилась в канун Нового года, а рассказал мне её один странник, что бродит по свету и собирает необычные сказания.

Где-то на пёстром, изумрудном юге в расщелине между скал жила Летучая Мышь. Всего ей было вдоволь: и мошек, и червячков, и ящериц. У скал колыхалось море, волны обнимали золото песка, повсюду цвели цветы и на все голоса пели птицы. А по ночам, когда Летучая Мышь летала между сочными кронами деревьев, с небес выныривали лучистые звёзды и, казалось, будто Мышь повидала уже всё на этом свете. Одного она никогда не видела — белого пушистого снега, и это очень огорчало её. Притаившись у раскидистых листьев среди веток, Мышь с тоской поднимала к небу свой чёрный взгляд, представляя, что звёзды — это большие снежинки, которые вот-вот опустятся на землю. Но звёзды всё так же гордо и неподвижно глядели на неё с высот...

Так сидела Летучая Мышь и мечтала, пока не увидела, как вниз на облаке спустился неосветимой красоты конь, весь в серебре. Грива и хвост его шёлком развевались на ветру, стройные ноги одна к одной переступали по облаку, а глаза светили лунным светом. Конь проскользил к самому дереву, где сидела Мышь и заговорил:

- Здравствуй, Мышь.
- Здравствуй, небесный пришелец. Ты кто?
- Меня зовут Серебряный Ветер. Столько месяцев я наблюдаю свысока, как ты грустишь, и душа моя не выдержала. Я спустился, чтобы прогнать твою печаль. Скажи, в чём твоя недоля?
- Мечтаю я снег увидеть хоть ненадолго, хоть одним глазом взглянуть на его красоту, а здесь, где я живу, холодов не бывает.
- Так на то я и Ветер, чтобы носиться по всей земле. Я бываю и в пустынях, и в полях, и в джунглях, и даже среди голубых льдов. Забирайся мне на спину — и я вмиг домчу тебя туда, где в воздухе кружится снег, а земля спит под белым мохнатым пледом.

Обрадовалась Летучая Мышь, слетела с ветки и села на спину Серебряного Ветра. Взыграл копытами конь и метнулся вдаль по облакам. Ночи не прошло, как показались вдали снежные равнины и высокие ели-истуканы. Вокруг гудела тишина, Летучая Мышь и не думала, что бывает так тихо. Ни птица не пропоёт, ни ветка не скрипнет, ни кузнечик не прострекочет.

Они спустились на землю. Мышь запрыгнула в сугроб и начала в нём купаться, перекатываясь с боку на бок. Она подбрасывала крыльями снег, ловила его ртом, разглядывала ажурные снежинки. Ей никогда не было так весело.

- Мне пора, — сказал Серебряный Ветер. - Меня ждут другие места.
- Прощай, друг! - пропищала Летучая Мышь.

Она до того была счастлива, что и не задумалась, как будет здесь жить одна, среди студёной зимы.

Целый день Летучая Мышь любовалась белоснежным холодом, затаив дыхание, смотрела на мягкое розовое солнце, которое совсем не обжигало, а лишь щекотало нос и крылья. Но вот наступили сумерки. Мышь замёрзла и проголодалась, а поживиться вокруг было нечем. Села она на мохнатую еловую лапу, и сердце у неё не на месте. Вдруг видит — вдалеке движется что-то. Тихонько звенели колокольчики и шуршал снег. Присмотрелась, а это тройка скачет, расписные сани везёт. В санях седой дедушка в красной шубе едет, шапка его меховая на самый нос надвинута. Это был настоящий Дед Мороз.

Запищала Летучая Мышь, захлопала крыльями, чтобы заметили её.

- Что такое? Кто пищит? - спросил сам у себя Дед Мороз и остановил тройку.
- Я здесь! Здесь!

Летучая Мышь подлетела и села на сани.

- Вот тебе на! Это ещё что за диво? Ты откуда такая здесь? - удивился дедушка.
- Меня привёз с южных морей Серебряный Ветер. И теперь я замерзаю.

Летучая Мышь опустила голову и заплакала.

- Разве же ты не знала, что просторы Севера не для тебя, что пропадёшь здесь? - спросил Дед Мороз.
- Откуда же я это знала? Я лишь хотела на снег поглядеть.
- Ладно, возьму тебя в свой терем. Будешь жить вместе с моим филином Бураном, он за тобой присмотрит. А там и Серебряный Ветер прилетит и отвезёт тебя к твоей родной скале. Эх, просил я его не шалить, не носить никого по свету без дела, да, видно, не послушал меня.

Взял Дед Мороз Мышь, посадил в муфту и поехал в свои владения. Понравилось Летучей Мыши у Деда Мороза. Буран делится с ней пищей, спят они вдвоём на большой коряге, приделанной высоко в углу, а по ночам летают по полям, Буран охотится на мелких зверьков, а Летучая Мышь  восхищается северным сиянием и сверкающим снегом в свете луны. Так они живут до сих пор и ждут, когда прилетит Серебряный Ветер.
Посмотрите в окно. Может быть, как раз сейчас он пролетает мимо вашего дома, размахивая шёлковой гривой? Ведь скоро Новый год, в это время случаются чудеса, и может быть, именно сегодня Летучая Мышь попадёт к себе домой...