Вдруг

Юрий Радзиковицкий
                Вдруг

                Рассказ


                В рассказах часто встречается это «н вдруг».
                Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!
                А. Чехов.
                Хочешь жить – будь готов к неожиданностям.
                Д. Даррелл
                Боже мой, всегда случается что-то неожиданное.
                Я хочу сказать, стоит немного расслабиться, как
                Господь даёт тебе пинка.
                Р. Брэдбери
                И вдруг… О эти «Вдруг!»  Как они играют 
                человеком.
                В. Пикуль

Просёлочная грунтовая дорога, несколько извиваясь, уходила за горизонт. Слева от неё желтело марево рапсовых полей, справа – зелёной стеной сопровождали кукурузные угодья.
По накатанной колее неторопливо вышагивал молодой человек, изредка оглядываясь на пройденный путь. Делал он это непроизвольно, не зная, зачем ему это надо оборачиваться и даже останавливаться, чтобы вглядеться в пространство, что осталось сзади. Константин работал здесь, в крупном сельскохозяйственном холдинге заместителем главного инженера. Ему, как молодому специалисту, направленному сюда по окончанию сельхозинститута, предоставили двухкомнатную квартиру в семейном общежитии на центральной усадьбе аграрного комплекса, откуда он шёл на отдалённую ферму по делам своей службы. Его мотоцикл, на котором он, если позволяла погода, мотался между вверенными ему участками, вдруг отказал, а садиться за руль внедорожника не пожелал – хотелось быть ближе к природе. Поэтому он решил идти пешком: пять километров не расстояние, а обратно кто-нибудь из числа тех, кто вечером возвращается домой, подбросит.
   Вокруг стояла тишина. Лишь иногда налетал жаркий ветерок, шелестя кукурузной листвой, да кочующие стаи ворон вдруг оглашали окрестность своим горлопанием – торопились на новое место обитания.
Заметив межевой каменный столбик, он решил сесть на него и чуть-чуть передохнуть. Снял клетчатую рубашку, оставшись в джинсах и в чёрной майке. Хотел было закрыть глаза, но вдруг широко раскрыл их и стал всматриваться в небо, стараясь там что-то обнаружить. Ему послышался знакомый звук, памятный с тех времён, когда он осваивал пилотирование лёгких самолётов. Это был звук идущего на посадку какого-то воздушного судна. И вдруг стороны желтеющего моря рапса на кукурузное поле по длинной низкой глиссаде скользил биплана, скользил почти бесшумно, двигатели его не работали. Мгновение,  и с треском и грохотом, взвив тучу пыли, подминая стебли кукурузы, биплан приземлился и, проехав с десяток метров по полю, остановился.
   Костя знал, что где-то недалеко от центральной усадьбы, где он жил, находятся аэродром и хозяйство сельскохозяйственной авиации, самолёты которой опрыскивали посевы холдинга и, кроме тог, следили за возникновением возгораний торфяников, а их здесь было не мало, да за противопожарным благополучием лесов, которые теснили поля со всех сторон. И вот с одним из таких из «дежурных по небесам», как в шутку называл этих летунов местный люд, случилась беда: вынужденная посадка на неприспособленную для этого земную поверхность. Тут всякое может случится и с экипажем, и с летательным аппаратом.
   Костя вскочил и побежал напролом через кукурузное поле к месту аварии. Добежав до рухнувшей машины, первым делом проверил, выключена ли подача топлива и обесточен ли двигатель. Потом занялся лётчиком. К его удивлению это была очень юная девушка, лет двадцати трёх не больше. Пульс был, но слабый. Девушка была без сознания, на лице и шее были подтёки крови. Он достал из кармана мобильник и позвонил главному инженеру холдинга и сообщил о катастрофе. Тот пообещал немедленно приступить к действиям. И действительно, через десять минут позвонил диспетчер авиаотряда спасательной медицины и сообщил, что к месту аварии вылетел вертолёт с медиками и необходимым оборудованием на борту. Далее она продолжила:
- А сейчас вы должны проделать следующее. Слушайте меня внимательно. От верности ваших действий будет зависеть жизнь пострадавшей. Приступим. Загляните в кабину пилота и найдите там аптечку. Идите и найдите ей. Не отключайтесь.
Прошла минута.
- Аптечка найдена. Откройте её и обнаружьте там, в специальной упаковке с красной маркировкой, шприц.
Вновь пауза.
- Удалите упаковку. И сделайте укол потерпевшей через ткань лётного комбинезона в бедро. Иглу вводите в тело до упора. Нажмите на поршень, и когда он тоже дойдёт до упора, считайте медленно до десяти, затем извлеките иглу из тела.
Очередная пауза.
- Сделали? Вы умница во всех отношениях. Как выглядит ваша подопечная сейчас?
- На мой взгляд, дышать стала ровнее и глубже, да и пульс стал ровнее и полнее. Можно ли вытереть кровь с лица?
- Это хорошо, что заметна положительная динамика. Инъекция начала действовать. Но лицо не трогайте - это, скорее всего, порезы, полученные при аварии. Через пятнадцать минут прилетит вертолёт. Если можете, начните вытаптывать кукурузные стебли на месте посадки площадью примерно сорок квадратных метров. Хотя бы повалите их и станьте сбоку. Летчик вас заметит и сразу увидит площадку для посадки в зелени кукурузного поля. Будьте внимательны к вертолётным лопастям. Ждите и спасибо за помощь ещё раз.
Костя с яростью набросился на кукурузного врага, метр за метром укладывая его рослых воинов на сухую кубанскую землю. Стоял конец июля, и третью неделю не шли дожди. Едва он успел справиться на половине намеченного участка, как послышался звук подлетающего вертолёта. И через несколько минут мощная машина уже стояла недалеко от самолёта. Из кабины вертушки, не дожидаясь остановки лопастей винта, выскочили три врача и побежали к аварийному биплану, не обращая никакого внимания на Костю. Тот не был в обиде – люди заняты делом. Девушку положили на носилки и сделали ей ещё несколько инъекций. Осмотрели голову и прощупали всё тело. Каким-то раствором протёрли лицо и наложили несколько наклеек. Когда они поставили ей капельницу, прилетел вертолёт авиаотряда с командой специалистов для первичной установки причин вынужденной посадки. Медики подхватили носилки и понесли их в свой вертолёт. И тут вдруг, неожиданно для себя, Костя  горячечно запротестовал:
- Вы что намереваетесь лететь без меня!? Это  не правильно! Это моя девушка. Мы планировали здесь романтическое свидание. И она почти упала мне на голову своей птичкой. Она не может лететь без меня. У неё здесь никого нет, кроме меня. Если вы не возьмёте меня с собой, ей будет плохо – и вся ваша медицина не поможет. Любовь – вот настоящая медицина! – закончил он почти со слезами в голосе.
Врачи переглянулись. Потом один из них, видимо, старший ответил:
- Не знаю, юноша, что в твоих словах правда, а что придумано сейчас. Но ты так много сделал для девушки, что имеешь право полететь с нами как её родственник. Садись к лётчикам. У них там есть сидение для инструктора, не очень удобное, но для твоей задницы сойдёт, сынок, - несколько грубовато закончил медик.
Через час они были в областной больнице. Софию, так звали девушку - он узнал это в одно из первых мгновений, когда заглянул в кабину биплана: на  комбинезоне у неё был бейджик с личными данными, - сразу увезли на обследование. А его попросили подождать в холле приёмного отделения больницы, пообещав, что медсестра принесёт ему кофе и какие-нибудь бутерброды. Распоряжение на сей счёт уже дано. Выпив кофе и поразмыслив, он позвонил главному инженеру и заявил, что берёт месячный отпуск по семейным обстоятельствам. Заявление представит позже. Затем позвонил своему другу и попросил заехать в общежитие, собрать вещи, которые нужны мужику, чтобы прожить месяц в гостинице. И главное – одолжить ему приличную сумму денег на проживание  и выслать их на главпочтамт. Вещи можно привезти завтра, а деньги нужны сегодня: у него в кармане не более двухсот рублей. Друг на всё это сообщил:
- Главный инженер уже выписал тебе премию за спасение летчика в размере трёхмесячных окладов, да и сотрудники собрали для потерпевшей примерно столько же. Очень переживают за девушку. Деньги уже высланы, а чемодан с твоими пожитками я тебе привезу завтра. Главный пообещал с утра выделить авто. Так что до встречи, кореш.
У Кости сразу потеплело на сердце. Всё-таки детдомовское братство – это сила. Хотя он  и его друг Сашка были из разных детдомов, но общая детская судьба их сразу сблизила, стоило Косте только поселиться в общежитии. И их дружба только крепчала со временем.
Подошедший медработник сообщил, что потерпевшая пришла в сознание. У неё не обнаружено никаких серьёзных повреждений. Только некоторые ушибы и ссадины. Ей явно стало лучше. Однако у неё сильное сотрясение головы и незначительные смешения нескольких позвонков. Всё эти проблемы будут устранены в ближайшие три недели. Всё это время ей необходимо соблюдать постельный режим и покой. Но она категорично требует допустить к ней её спасителя. Иначе она встанет и отправится искать его сама. Пусть кто-нибудь попытается её остановить!
Через пять минут Костя сидел перед её кроватью, несколько обескураженный и настороженный. На всякий случай представился: назвал свои фамилию и имя, место работы и должность. И в конце сказал:
- Я знаю, что вас зовут София, - и, почему-то краснея, добавил. – Мне нравится это имя. Оно такое историческое и литературное.
И замолчал, окончательно растерявшись от своей неожиданной откровенности.
- Мне оно тоже нравится. Говорите, что оно историческое и литературное.
Но из истории я помню только царевну Софью – сестру-соперницу Петра Первого в борьбе за царский трон, а из литературы – пренеприятную особу из грибоедовской «Горе от ума». Хотя о чём это я? Ведь я хочу выразить вам признательность за всё, что вы сделали. Я удивляюсь, как судьба распорядилась столкнуть нас: меня, падающую с неба, и вас, идущего вдоль того злосчастного кукурузного поля. И как всё сошлось! Просто мистика какая-то! Вы так не думаете?
- Я где-то слышал фразу: «Бывают в жизни совпадения». Вот одно из таких совпадений случилось с нами. И вряд ли стоит здесь какую-нибудь мистику. Просто магическое слово «влруг» явилось во всей своей неотразимости.
- Да, я часто размышляю о том, как это « вдруг» изменяет жизнь  отдельного человека. Да что человека – ход истории. Примеров тому неисчислимо. Скажем, вдруг землетрясение, и нет древней Помпеи. Я часто останавливалась при посещении музея перед картиной Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Вот где апофеоз торжества пресловутого «вдруг»!
- Нет, исторический апофеоз мог случиться тогда, когда ты чуть не упала мне на голову - раздавила бы как букашку.
- Тебя раздавишь: вон какой могутный! И хорошо, что мы перешли на «ты». Ведь между нами, на мой взгляд, небольшая разница в годах. Мне 22, а тебе?
- Скоро будет 26.Из них семнадцать лет в детдоме. Как-то так…
- И у тебя нет никаких родных? Не отвечай. Это бестолковый вопрос. Один не один. Какая разница. Жить можно. Вот я последние семь лет живу одна. Мать в Новосибирске, где я родилась и выросла. Живёт с новым, вернее уже старым, вторым мужем. Я его невзлюбила ещё двенадцатилетней девчонкой, он мне ответил тем же. Мать не вмешивалась. Много я натерпелась  от него. Окончив школу, уехала от них сразу, дав слово, никогда не возвращаться в отчий дом, пока он там. Уехала осуществлять свою мечту детства стать лётчицей. Окончила лётное училище в Омске. И вот я здесь, не в этой больничной койке, а в авиаотряде недалеко от твоего посёлка, где-то в пяти километрах. Так что мы соседи почти.
Что-то я немного притомилась от нашей беседы. Давай, я молча полежу, закрыв глаза, а ты подремли в своём кресле. Через пол часика ещё пообщаемся, и я тебя отпущу домой. Пора и честь знать.
Наступила тишина. Однако она сквозь чуть приоткрытые веки решила его получше рассмотреть:
- Располагающее к себе лицо, простое и добродушное. Спортивная выправка и мужская харизма стойкости и воли присутствуют.
И вдруг она почувствовала, что её тянет к нему. Просто влечёт к нему. Просто она хочет его.  И тут в её сознании возник диалог голосов. Один – рассудочный, как бы наблюдающий и несколько отстранённы, временами несколько циничный. Другой – эмоциональный, голос той, кто живёт, поступает, желает и страдает.
- Соня, - начал первый, - опомнись, не гони лошадей. Только пришла в себя после такой беды и уже готова трахаться с первым встречным. Охолонь, милочка!
- И почему с первым встречным? Он ведь спас мне жизнь.
- Так что теперь в знак благодарности за спасение ты решила ему отдаться? Как-то это не очень вразумительно.-
- Не заморачивайся. Это было минутное состояние-устремление. Я теперь больше хочу мороженного, чем его. И мне кажется, что если сейчас я съем пломбир с ореховым наполнителем, то окончательно пойму: я вернулась к той себе, что была до этого ужасного происшествия над кукурузным полем. Тогда стая ворон, вдруг появившаяся откуда-то сбоку, понеслась мне наперерез. Я не смогла отвернуть самолёт: не хватало скорости и времени. И эти злосчастные твари разбили стекло кабины, а его осколки расквасили мне физиономию. Но не это было причиной вынужденной посадки, её причиной стали птичьи тушки, что попали в двигатель. Он задымил. Мне пришлось его выключить и перекрыть горючее. После чего мне надо было попытаться в планирующем режиме полёта как-то сесть на поле, что было подо мной до самого горизонта.  И если бы не этот мужик, то…то боюсь и думать, что могло произойти со мной.
- И не думай. Кстати, а не послать ли тебе этого твоего  благодетеля сейчас за пломбиром. И вообще, постарайся заинтересовать его собой. Или попроси его приглядывать за тобой, пока ты в больнице, сославшись на то, что у тебя никого здесь нет. А там будет видно, что с этим спасателем делать. Действуй – всё развлечение.
Она открыла глаза и, улыбнувшись той улыбкой, которая бывает у молодых особ, когда им что-то надо, несколько умоляющей, требовательной и завлекающей в одно и то же врем, сказала:
- Уж если тебе судьбой определено быть моим ангелом-хранителем, то не мог ли ты ещё раз меня выручить?
- Чем я могу тебе быть полезен здесь, в больнице? – встрепенулся Костя.
- Тебе это может показаться странным или даже ненормальным, но мне до чёртиков хочется мороженного, но не любого, а пломбира с ореховым наполнителем. В этой тумбочке, в её верхнем ящике, лежит конверт с деньгами, мои летуны собрали и передали мне. Если тебе не трудно, возьми пару купюр и сходи за мороженным.
- Деньги у меня есть. К тому же я и себе куплю. Большой поклонник этого удовольствия. Потом сочтёмся.
Через некоторое время, поедая прохладное лакомство, они продолжали беседовать о том, о сём, когда она вдруг стала озабоченной и серьёзной:
- Я знаю, что ты вскоре встанешь и уйдёшь: ведь тебе надо домой, да и работу твою никто не отменил. А я останусь надолго одна: мои сотоварищи по отряду все при деле – самолёты не должны простаивать. И некому обо мне позаботиться. Я же живой, слава богу, человек. И мне обязательно что-нибудь понадобится. Да и просто поболтать так, как мы только делали, очень нужно. Вот почему у меня возникла к тебе ещё одна просьба, вероятно, более странная и ненормальная, чем просьба о мороженном. Я знаю, что ты чужой мне человек, совершенно посторонний. Но я обращаюсь к тебе как товарищу, как другу, как близкому знакомому. Найди возможность остаться в городе на время этого моего больничного заключения, чтобы мы могли, если не ежедневно, то достаточно часто видеться и общаться.
- Ты, наверно, жутко удивишься, но я многое сделал для этого. Мне дали месячный отпуск, друг привезёт мои пожитки завтра, а номер снять в гостинице - плёвое дело. Я теперь постоянно буду с тобой. Спасённую птицу надо выхаживать, пока она не сможет самостоятельно улететь, - добавил он с улыбкой, ласковой и приветливой.
Всё, что происходило в дальнейшем, было вполне закономерным и предсказуемым. Через три недели её выписали в весьма хорошем физическом состоянии. Костя отвёз Софию в расположение авиаотряда, где у неё была малогабаритная двухкомнатная квартира. А потом почти ежедневно вечерами после работы мчался к ней. Допоздна они проводили время вместе. Пока вдруг в один из пятничных вечеров она решительно   не заявила:
Мы с тобой уже пожившие люди. И у тебя, и у меня были до нашей встречи спутники, скажем так. И это ничего сейчас не значит. Так что оставайся на ночь со мной, а там посмотрим, что из этого выйдет. Вдруг мы действительно пара, как многие говорят вокруг.
И он остался. А через несколько дней она переехала к нему: вещей всего было чемодан и огромный рюкзак. Прожив два месяца вместе, они решили пожениться. Что и сделали на радость всех своих знакомых, которым давно хотелось погулять на их свадьбе. Руководства аграрного комплекса и авиаотряда подсуетились и подарили им трёхкомнатный коттедж на главной усадьбе. «На вырост», - как сказал главный инженер, вручая ключи. И, правда, семейство молодожёнов вскоре увеличилось. Однако не без вмешательства «вдруг». Вместо ожидаемого мальчика, София вдруг родила двух очаровательных девочек-близняшек, которых назвали Анной и Марией в честь её бабушки, которая носила непривычное для русского уха имя - Анна-Мария. Через три года, когда близнецы подросли, и её отпуск по уходу за ними у неё заканчивался, София вдруг заявила совершенно безапелляционно:
-На работу в отряд не выйду. Я решила отказаться от карьеры в авиации – не стану учиться на штурмана пассажирских авиалайнеров. Не дело матери мотаться в небе, оставив девочек на земле, и видеться с ними урывками. Я уже оформилась нянечкой в детский комплекс, куда они пойдут на следующей неделе. Так что я буду с нашими ангелочками, пока их не переведут в школу, а там будет видно. И не убеждай меня, что мечту детства и юности нельзя придавать. Мой эгоизм в данном случае уступает материнскому сердцу. Так что, Костик, живи и работай спокойно – я от тебя никуда не улечу. Я совершила посадку рядом с тобой и навсегда.
   Костя с её доводами согласился достаточно сдержанно, но внутренне ликовал. Он ранее весьма переживал. Как оно будет, когда она вернётся к своим самолётам, к своей мечте стать штурманом? И вот она все его опасения свела к нулю. После этого её решения их семейная жизнь обрела достаточно определённые перспективы. При этом надо заметить, что Костя с момента обретения дочерей стал удивительно ревностным отцом. Всё своё свободное время он отдавал своим сверчкам. Так он шутливо именовал своих неугомонно болтающих девчушек. Игры, развлечения, забавы – он был неистощим на их изобретения. Эта троица безраздельно властвовала в доме, а Софии оставалось только наблюдать их возню и мельтешение. Она редко принимала участие в их развлечениях, объясняя это домашними хлопотами и видением документации детского комплекса, которым она стала заведовать после года с начала своей работы там: прежняя руководительница ушла на пенсию. Но Костя был не в претензиях. Он просто упивался ролью отца. Даже колыбельные у него были чудноватыми. Выросший в детском доме, он никогда не слышал их: ему просто никто не напевал:
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашего Костю не буди.
 Поэтому он для своих подопечных переиначивал мелодии любимых песен на колыбельный лад. Софью очень смешило, когда он, покачивая их кроватки, выводил приятным тенорком:
У меня завелись ангелята,
Завелись среди белого дня!
Всё, над чем я смеялся когда-то,
Всё теперь восхищает меня!
Жил я шумно и весело - каюсь,
Но жена всё к рукам прибрала.
Совершенно со мной не считаясь,
Мне двух дочек она родила.
   А затем с не меньшим увлечением продолжал:
Снова туда, где море огней,
Снова туда с тоскою моей,
Светит прожектор, фанфары гремят,
Публика ждёт, будь смелей акробат.
Со смертью играю -
Смел и дерзок мой трюк,
Всё замирает,
Всё смолкает вокруг.
Слушая скрипку,
Дамы в ложах вздохнут,
Скажут с улыбкой:
"Храбрый шут".
Если девочки мать просто любили, то отца они обожали. Он был для них всем: и отцом, и другом, и партнёром в играх, и поверенным в их тайнах, наставником и главным защитником. Однако строгость и требовательность весьма органично всё это дополняло. Служение им и забота о них стали главным содержанием его повседневного  бытия.
Шли годы. Девочки пошли в школу, где проявили хорошие способности, особенно в гуманитарных областях. А страсть к рисованию, проявившаяся ещё в шестилетнем возрасте, всё усиливалась, и ей явно требовалось профессиональное руководство. Вот почему Костя всё чаще размышлял о необходимости переезда в большой город, где можно было бы разрешить возникшую проблему. Но определённых действий в этом направлении не предпринимал. Предстоящие проблемы останавливали его: вопросы, связанные с жильём и работой для них двоих на новом месте казались ему весьма проблематичными. И тут опять известное «вдруг» сказало своё веское слово. Во время зимних каникул, когда близняшки учились в пятом классе, София во время вечернего чаепития, девочки уже спали, вдруг решительно прервала их вяло текущую беседу и, чуть побледнев, попросила его внимательно выслушать то, что она сейчас скажет:
- Прости, Костик, я тут за твоей спиной кое-что важное предприняла. Ты не знаешь ещё об одной моей мечте, кроме желания стать штурманом. Я с подросткового возраста  мечтаю об этом. Но всё это время не видела оснований для её реализации. Особенно в последние годы, с момента рождения девочек – это могло бы повредить нашей семье, нашему сложившемуся укладу жизни. Она, моя мечта, появилась после того, когда меня в составе нашего класса повезли на летних каникулах в Петербург. И я сразу влюбилась в него. В его улицы и проспекты, здания и памятники, в храмы и музеи, в набережные и парки, в его исторические места - во всё это сразу и навсегда. И дала тогда себе слово, что когда-нибудь я обязательно буду жить в этом волшебном городе-сказке. И теперь, когда нашим сверчкам, как ты их именуешь, нужно профессиональное наставничество в рисовании, я поняла, что лучшим местом, где это можно было бы осуществить, является Петербург. Не только поняла, но с помощью своей школьной подруги, живущей сейчас там, я сняла квартиру, поступила на курсы экскурсоводов по городу и нашла преподавателя для наших будущих художниц. Так что до конца января я должна с девочками переехать в Петербург. Я не спрашиваю твоего согласия. Будет так, как я сказала. Тем более что ты сам понимаешь, что так будет лучше для твоих любимец. Если согласен, то увольняйся, продавай дом и всё, что сможешь, а затем приезжай к нам. Думаю, с работой на новом месте у тебя всё получится. Но если ты со мной не согласен – то оставайся. Но знай, тогда развод, но девочки будут со мной в любом случае. Так что принимай решение. И ещё раз прости, но по-другому я поступить не могу.
Она выбрала безошибочную стратегию: без дочерей он свою жизнь не представлял. И он понимал, что это делается в их интересах, хотя и усматривал и личные интересы Софии в этом раскладе дел. Во всяком случае, в начале марта они все стали жить вместе в одном из спальных районов северной столицы в съёмной квартире. Проблема с работой решилась достаточно быстро. Его бывший однокурсник, работавший в
союзном Министерстве сельского хозяйства, помог ему устроиться главным специалистом в крупный пригородный агрохолдинг. Его приличная зарплата и крупная сумма денег, завещанная отцом Софьи и хранимая ею на «чёрный день», и скромный кредит в банке позволили им через пару лет приобрести приличную четырёхкомнатную квартиру в престижном районе города. Всё, казалось, наладилось, и можно было спокойно смотреть в будущее. Но через ещё шесть лет это «вдруг» вновь решило приложить руку к судьбе Кости. Холдинг неожиданно то ли обанкротился, то ли подвергся рейдерскому захвату. И его растащили на несколько мелких хозяйств, в которых ему  не нашлось должности. Несколько месяцев мытарства в поисках работы, однокашник к тому времени переехал в Данию и помочь вновь не мог. Наконец, ему повезло. Всё же удалось устроиться смотрителем-охранником в торговый комплекс по продаже меховых изделий. Но «вдруг» не спускало с него своего недреманного ока. Где-то через два года, наблюдая за вверенным ему отделом, он обратил внимание на странную почему-то для него троицу покупателей: двое юношей и девушка в меховой н куртке-полупальто, очень схожей с теми, что имелись в его зале.  Тем временем юная дама сняла с одной из стоек куртку, схожую с той, что была на ней, и зашла в примерочную кабину.  Через некоторое время она выглянула из неё и протянула пластиковый пакет, в котором явно что-то лежало, и отдала одному из молодых людей. Тот тотчас направился к лифту, что был в конце зала, зашёл в него и исчез. Девушка затем вышла из примерочной. На ней было точно такое же полупальто, в которое она была одета, когда  вошла в отдел лёгкой верхней меховой одежды. Эта парочка тоже пошла к лифту. Но Костя, давно понявший их замысел, решил единолично пресечь их преступное деяние. Остановил этих злоумышленников, и сразу убедился, что он был прав в своих предположениях: подойдя вплотную, увидел, что куртка совершенно сухая, а ведь с утра дождило, и одежда всех посетителей была влажной. Он потребовал расстегнуть куртку и показать торговую бирку. Девушка отказалась это сделать. Костя попытался это сделать сам, протянув руку к молнии-застежке. Но тут кто-то сзади сильно ударил его чем-то по голове. Как оказалось, у этой троицы был сообщник. Костя упал на пол без сознания. И пришёл в себя через несколько часов в клинике для больных с тяжёлыми повреждениями головы. Диагноз врачей был неутешительным. От удара образовалась под черепной коробкой большая гематома, и для её удаления необходимо сложное оперативное вмешательство, после которого его введут в длительную искусственную кому. Два месяца он находился в палате, подключённый к разным системам жизнеобеспечения. Анна и Мария, сменяя друг друга, дежурили около него. Это не считая того, что, они, не жалея затрат, наняли нянечек и сиделок для ухода и наблюдения за ним. София появлялась редко, ссылаясь на занятость в туристическом бюро, которое к этому времени стало её собственным. Но справедливости ради надо отметить, что она существенно помогала дочерям в финансовом обеспечении ухода за ним. Анна и Мария к этому времени встали на ноги. Закончив Академию художеств, они стали востребованными художниками-оформителями разного рода полиграфических изданий от популярных глянцевых журналов и детских книжек до серьёзных академических томов. У них была своя студия на Фонтанке, где они совершенствовали своё мастерство в графике, офортах и гравюрах. Со своими работами они стали участвовать в выставках. Эти художества хорошо раскупались любителями их строго и истого рисунка.
Его уже готовили к выписке, и его недоумение по поводу редких визитов к нему Софии всё нарастало. Более того, в последнюю неделю она вообще исчезла. Объяснения дочерей, что она решила освоить международные туристические туры и с этой целью с командой своих сотрудников выехала куда-то в Прибалтику, в скандинавские страны, его мало удовлетворяли. Обычно, когда она куда-то уезжала, то сообщала об этом заранее каким-то образом: звонком, эсэмэской или запиской через дочерей. А тут ничего. Он уже начал подумывать, что это вновь происки своего недруга – «вдруг». В начале следующей недели к нему в очередной раз пришли его любимицы. Поговорили о том, о сём, как вдруг Анна сказала:
- Папа, я знаю, что ты человек рассудительный и здравомыслящий. Поэтому постарайся понять и, главное, принять как данность то, что я тебе сейчас расскажу. Начну прямо, без всяких подводов, как ты нас учил. Так вот, твоя жена, наша мамочка, пока ты тут выживал, влюбилась в капитана туристического круизного морского лайнера, Так влюбилась, что уже переехала к нему жить куда-то на рижское взморье: там у него усадьба, своя гавань и яхта. Он весьма состоятельный человек. И её не испугала разница в годах: он младше её на семь лет. Знай, мы не одобряем это её решение оставить тебя. Нам кажется, что это предательство. Сейчас у нас с ней очень прохладные отношения. Но это не важно. Важно, что она просила нас передать тебе своё письмо, сказав, что это всё, что она может себе позволить.
В письме она писала:
- Я очень сожалею, что у нас всё так закончилось. Возникшие чувства к другому мужчине не позволили мне быть рядом с тобой. Но считаю, что лучше решительный разрыв, чем обман или утаивание. Это моя жизнь, и я сделала свой выбор. Ты можешь назвать это предательством. Можешь, но я так не считаю. Просто наши дороги разошлись. Так бывает, и ты это знаешь. И признаюсь, что мне всегда было с тобой хорошо с самого того момента, когда я упала тебе на голову. Я и сама от себя такого не ожидала. Но это случилось, и я осмелилась уйти в другую жизнь, жизнь без тебя, и в которой, я надеюсь, не потерять ещё и дочерей, беззаветно любящих тебя. Постарайся понять меня и простить, если, конечно, сможешь или захочешь.
Он ещё не вполне осознал, что его жизнь вдруг пошла в ином направлении, чем прежде, как Мария поспешила обратить внимание на себя:
-Папка, мы ведь с тобой. И всегда будем. Это ведь как-то должно  тебя отвлечь от разочарований в нашей дрожащей мамулечке. И потом, Анна и я уже решили, что будет с нами тремя. Мы продали нашу старую студию. Хорошо продали. И у нас были ещё деньги, приличная сумма, вырученная от продажи наших картин и офортов с гравюрами и нашей квартиры на Фонтанке. Мама дала на это согласие, сказав, что у неё нет никаких претензий на эту жилплощадь. На это всё мы уже купили новую большую студию с бюро заказов на нашу оформительскую деятельность. Тебя мы уже оформили главным администратором с весьма приличным окладом. Мы тебя быстро введём в курс дела. Забыла сказать, что втроём будем жить в приличных размеров апартаментах, которые находятся на втором этаже упомянутой студии. Наш агент всё это нашёл и оформил на нас с тобой. Тебе ещё нет пятидесяти лет. Вся жизнь впереди. Как тебе наше предложение?
Костя согласился со всем, что было предпринято его неуёмными дочерями, неуёмными в своей любви к нему, в своей преданности своему художественному таланту и призванию. Но об одном не могли знать его «сверчки» – об его внутренней настороженности, которая только возрастала. Он был весь в ожидании, что когда-нибудь, скоро или поздно, из-за угла, с неба, чёрт знает, откуда, явит свою физиономию это вездесущее и беспощадное «вдруг» - и всё вновь полетит верхтормашками в его жизни.