Записки няни - 28. Потерянное поколение

Наталия Родина
         Ляльку бросить не смогла, опять присохла...   За этот месяц  она твердо встала на ножки, бегает по дому, не догонишь. Начинает что-то болтать непонятное, но иногда получаются и слова, типа тата, дай, нет. Горшок усвоила давно, памперсы почти не требуются.  Года еще нет – рекордные сроки…
        За день я получаю столько позитива, что радость жизни не пропадает и одинокими вечерами. Моя умиротворенная душа еще долго плавает в каком-то сладком мареве, и обновляется однозначно.  Мне даже не нужна перезагрузка, а представьте себе, каким человеком приходит домой с работы чиновник (абсолютно выжатым).
        Эту неделю вечерами тоже работаю у Иринки, второклашки. Здесь впечатления другие. Приходиться ломать  давно накатанное: ребенок не ест обычную пищу (только сладкое), не хочет учиться, «сидит» в телефоне все свободное время.  Вежливость  для нее недосягаема, поздороваться со мной она захотела только через неделю, а спасибо я не слышала вообще ни разу. 
        В первый выход после бабушкиного отъезда (а заодно и любимой Ирой кошки-потеря потерь), я просто была в шоке. Уроки еле «на ваяли».  Девочка замкнулась и  на контакт не шла, хотя я очень старалась.   Каждая совместная прогулка была весьма интересной и содержательной. Город сверкал вечерами новогодней рекламой, девочка была в восторге.  Я рассказывала ей  о приключениях  «Детей капитана Гранта», о детстве моих дочек, или просто смешные истории.  Постепенно до нее начинало доходить, что сайт  «Тик Ток» не несет никакой интересной информации и ей рассказать мне, в общем-то, нечего.  Был один только слабый довод в защиту своих интересов, что ее бабушка тоже «сидит» в Тик Ток.  Что такое ограниченный человек она не понимала и что  двадцать первый век уже предполагает  средние способности человека ставить на самую низкую ступень общества.  Все хотят быть звездами, и никто не думает о том, что  к любой работе нужно подходить  творчески и, само собой, разумеется, выполнять ее лучше других.
       Листаю дневник ученицы: отметки неплохие, но знаний пока нет, и каких-то особых способностей не вижу.  За 1,5 года обучения ее научили читать и считать с горем пополам, решить простую задачу для первоклассника она еще не может.  Понятно, что школе нужны показатели, или на фоне слабых учеников, эта ученица еще не слабая. Однозначно, что б ее заставить учиться, нужно «драть три шкуры», но учителя давно забыли свои главные задачи. Почему учат родители, бабушки, репетиторы, но только не учителя.  За полгода она не выучила английский алфавит, что будет делать дальше, не представляю.  Трудное произношение, но все можно выучить, я разбираюсь вместе с ней вслепую (в школе учила немецкий), и уже за две недели преуспела, немного читаю и перевожу, в жизни все пригодиться.
       Мама девочки все занята разводом и судами, или совместным с дочкой шопингом.  Прикинув их расходы за такой выходной, понимаю, что мать мотовка еще та, а в доме нет ни одной художественной книги (уже не говоря о посещении музеев и выставок). Вывод один: вырастет еще одна продавщица, может быть продвинутая в чем то, но не в науках точно, а жаль, у всякого ребенка можно развить к чему-то способности. Если же сами родители, не читающие и не интересующиеся литературой, искусством, историей не могут хотя бы собственным примером  увлечь  детей, то, действительно, это растет потерянное для всех поколение и для себя в том числе.