Фотоальбом Моя память

Сергей Верхнетоемский
Жизнь состоит из миллионов, миллиардов фотографий, которые никто никогда не снимает. Потому что каждая следующая секунда – это уже новый кадр. И событие через долю секунды тоже может быть новым кадром. Кино передает некоторые нюансы бытия, однако, в силу того, что камера неподвижна в данный момент времени, и находится в определенной точке пространства – не все ракурсы доступны. На помощь приходит 3D видеосъемка с множественными камерами, расставленными вокруг объекта съемки. Но это очень специальный вид студийной съемки, и постоянно такое количество аппаратуры с собой возить невозможно. Хотя, вы можете сказать: «Ведь глаза человека в данный момент времени ловят только один ракурс события, предмета или другого человека?» . И эти моменты, если они яркие, запоминаются иногда на всю жизнь. На самом деле, человеческая память колоссальна, и ее даже трудно оценить в терабайтах. Правда, мы запоминаем только некоторые, наиболее яркие события и лица. Они находятся где-то в глубинах нашей памяти, и не всегда мы их можем вспомнить. Иногда они к нам являются во снах.

Хорошо бы сделать такой интерфейс, чтобы выводить наши воспоминания в компьютер, и в силу надобности, распечатывать их, или просматривать потом вместе с друзьями. Возможно, это было бы интереснейшее художественное видео, с претензией на авангард. Тогда кинорежиссеры могли бы вставлять свои воспоминания в виде эпизодов в свои фильмы.
Или же, вообще монтировать фильмы из них. Как «Зеркало» Тарковского. Но для «Зеркала» режиссер должен был искать актеров, место съемки, и проделывать колоссальную работу. Здесь же не надо было бы никого. Только режиссер, и его память. Или, что еще интереснее, воображение.
Художники могли бы просто распечатывать те картины, которые они представили в голове. Тогда бы трудно было отличить, где мы видим чьи то воспоминания, а где – продукт творения кинокамерой или кистью художника.

То же самое можно было бы сказать и о музыкантах и композиторах. Правда, блестящее исполнение на скрипке или фортепьяно куда более реально, чем воображаемая музыка, которая, скорей, напоминала бы звуки синтезатора, терменвокса или поющей пилы. А иногда – просто насвистанная мелодия. Мы же знаем, что у нас иногда услышанная мелодия долго играет в голове. А у композиторов она должна играть в голове еще до того, как они ее услышали в инструментальном исполнении.

Поэтому, все фотографии, фильмы, картины, музыкальные произведения – это просто те образы из памяти, из воображения, которые транслируются в виде реальных изображений, видеоряда, музыки благодаря мастерству художников, режиссеров, операторов, композиторов. Внутренний мир каждого человека гораздо богаче того, что он может сотворить своими руками. Этот внутренний мир – личная вселенная. У кого-то просто кусочек земли, у кого-то – целая планета, а у кого-то – метагалактика образов.