Деньги и денежные атрибуты

Дмитриев
 Собеседнику, который предлагал вместо нацпроектов раздать деньги людям

 1.

 Простая раздача 25 триллионов населению лишь намного усугубит нищету.
25 триллионов - это не количество реальных денег экономики, а количество государствнных денежных атрибутов - так называемых "фиатных денег", но дело в том, что и деньгами их называть-то нельзя.
Деньги, в отличие от денежных атрибутов, вообще нельзя ни напечатать, ни создать в безналичной массе, ни украсть и ни отнять, их можно только заработать в производстве реальных ценностей.
Вот чего криминал в экономике, для которого "деньги не пахнут", не понимает начисто.

Логика капиталиста: если на денежный атрибут я куплю себе машины, особняки и яхты, шикарную моду и много вкусной еды, если я куплю себе власть, то меня это вполне устроит.
Но проблема капиталистической экономики, которую уже давно заметил Маркс, состоит в том, что обеспечить денежный атрибут покупательной силой могут только реальные трудовые деньги. А так как владельцы нетрудовых ценностей разоряют тружеников, тем они, образно говоря, рубят тот сук, на котором сами сидят.

Так вот, чтобы денежные атрибуты стали деньгами, имеющими стабильную и соответствующую товарной массе покупательную силу, их нужно еще пропустить через экономику производства реальных товарных ценностей. А не ценностей виртуальных, чем любит заниматься бизнес (это не "делание денег", а делание денежной атрибутики)

И вот тут начинается самое как раз интересное: а именно целевой характер реальных денег, который определяет и соразмеренность денежным атрибутам, а именно: соразмеренность денег мере человеческого труда.
И оказывается, что не всякие деньги можно вложить во всякое производство, но деньги возникают из атрибутов только в замкнутых оборотах товарно-денежной экономики: товар-деньги-товар (а формула бизнеса: деньги-товар-денежный атрибут)

Говоря иначе: из какого оборота с его соразмеренностью с трудом деньги выходят, туда и возвращаются.
Но таковы же и обороты денежных атрибутов, которые находятся в деньгамии с некоторой соразмеренности (а иначе фиатная система в экономике не будет и функционировать)

Если денежный атрибут вышел из производства, где основная ценность - продукт природы, а не труда человека, и этот продукт продали за доллары, а потом в обеспечение золото-валютной массы (а стоимость золота также не есть величина постоянная на рынке) напечатали триллионы рублей, то у такого денежного атрибута много виртуальной ценности.

А денежный атрибут с виртуальной ценностью в товарное производство инвестируется чрезвычайно плохо, с большими потерями...
Откуда потери? Виртуальный атрибут должен возвращаться в обороты виртуальных ценностей.
Грубо говоря, вот Вам причина тотального казнокрадства и взяточничества в России.

Я не оправдываю людей нечестных во власти и бизнесе, но я хочу сказать, что вовлечение людей в такие потоки виртуальных ценностей ПРОВОЦИРУЕТ их к воровству.
Мало того, честная экономика построена в такой денежной атрибутике просто быть не может. Вот в чем соль проблемы.

Говорят: "нефте-газовая игла российского бюджета. Слазим мы с нее или не слазим?
Но вот простая арифметика: в 2010 году доля доходов бюджета от нефте-газовой отрасли составляла 35 процентов, а в 2020 году 38 процентов (а не 30, как говорит Гарант)
Нет, не слазим мы с этой иглы...

А что есть эта "игла"? Наркоман, сидящий на игле", находиться на пути к смерти...

Почти сорок процентов бюджетной доходности в России приходится на додходы от реальной, но сырьевой экономики, в которой доля человеческого труда в создании ценности продукта невелика сравнительно с той, которую создает природа России
Но ведь остальные 60 процентов бюджета приходятся на подоходный налог и разнообразные средства от более или менее спекулятивной экономики, включая банковско-биржевой капитал с высочайшей степенью "виртуальности"
А велика ли доля виртулаьных атрибутов товарного производства в сумме подоходных налогов? Также интересный вопрос.

Далее примите во внимание, что доходность от сырья, продаваемого за рубеж, где это сырье развивает энергетику и промышленность других стран, вовлекает валютный экивалент рубля в международные денежные обороты мировой валюты, где низкотехнологичный товар сырья таким образом обмениваются на высокотехнологичный товар мировой экономики.

А что такое обороты долларов? Это значит, что доллары в международные обороты нужно возвращать, чтобы компенсировать энтропию их ценности путем участия в международном разделении функций мировой экономики.
А если доллары лежат в госхране в обеспечение рублевой массы вместе с золотом, то...ничего эта "мертвая" атрибутика не обеспечивает.
А если на доллары покупают ценные бумаги мирового капитализма, то участвуют в создании мирового виртуального продукта.

Это уже проблема "быстрых денег", то есть токсичного капитала, который требует слишком быстрых оборотов, чтобы его можно бы инвестировать в реальную экономику - даже производства товаров, а уж тем более, экономику производства средств производства, которая необходимо обеспечивает смену основных и вторичных средств и фондов производства.
Сколько на заводах и фабриках современной России основных фондов сталинских, хрущевских и брежневских времён? А ставить новые - так нужно своими же произведенные, а не купленные за доллары на Западе, в этом и заключается полнота деверсифицированной экономики, где совершаются завершенные обороты денег и товаров: от природного сырья до промышленного товара.

Сперва добываемые промышленным способом природные богатства России должны полностью обеспечить полные циклы всех промышленных производства деверсифицированной экономики, а то что останется, можно продать. Так поступает государство, владеющее недрами, которое не вступает в альянс с частнопромышленной экономикой.
А она поступает наоборот: попросту продаёт сырьё за валюту...

В результате версификации экономики, разбитой на элитарные и бедствующие звенья, происходит падение ценности труда, и массы людей отчуждаются от производства реальных ценностей. Это как раз и есть самое страшное.

 2.

 Все, кто каким-то образом получает деньги в некотором эквиваленте, который признается к оплате государством: наличные или безнал, тем используют "фиатные деньгами". Правда, не всегда с пользой, и в этом суть.

 Проблемы начинаются при вложении этих "денег" то есть при переходе от потенциальной формы их цености в актуальную.
 Оказывается, что эффективной, то есть способной приносить пользу (собственно деньгами) оказывается только та часть денежного эквивалента, которая соответствует мере вложенного полезного труда.

И самая большая проблема в этом государственная.
 Вот есть в бюджете Российской Федерации 2020 года 19, 5 триллионов

Но значительная часть этих денег от сырьевой экономики, продажит углеводородов за рубеж.
 Стоимость на мировом рынке сырья, выраженна в долларах, определяется той ценностью для мировой экономики, которая в куда большей степени создана самой природой чем людьми, хотя некоторая мера труда есть конечно (правда, речь о именно о труде человека, а не работе техники, обслуживание которой впрочем тоже есть труд):

 Углеводороды нужно добыть в недрах, транспортировать, что не так просто, и возможно даже подвергнуть некоторой переработке перед продажей, алмазы и металл нужно добыть, а металлы еще и выплавить, лес нуждно спилить и доставить.

Несоответствие между мерой труда, определяющей эффективность заработнаных денег, и их количеством вызвает падение ценности труда в обществе, которое торгует сырьем (и тем развивает экономики других стран, производящих высокотехнологичные товары) вместо того, чтобы перерабаывать сырьё во внутренних циклах промышленности высковождая его ценностнвй потециал, а главное - потенциал человеческого труда.

 Разве человеку и обществу для жизни нужны только результаты труда - блага жизни, разве неважен путь, каким получены результаты?
  Человеку и обществу нужен сам сознательный творческий труд людей, который разумное животное-потребителя благ превращает в человека-созидателя в подлинном смысле: культурно-моральном и духовном!

Вот в чем проблема продажи отечественного сырья за рубеж! Его недополучает отечественная экономика. И вырученные за продажу сырья доллары никак не компенсируют этой потери. Это денежные результаты чужого труда, а обществу нужны результаты труда собственного.

 Только труд производит труд.

 Совсем другое дело - и так создается здоровая экономика широчайшего профиля всех отраслей промышленности, создающая много разнообразных рабочих мест если сырьё не продается в сыром или почти сыром виде, а перерабатывается в сложных циклах внутренней экономики страны.
 Так при Сталине и было...

А что такое несоответствие между подлинными эффективными деньгами и денежным эвкивалентом?

Это большая мера в денежном экиваленте так называемых "виртуальных денег".
 Деньги в бюджетах вроде и есть, и вроде бы этот фиат обеспечен,  а их нет.
 Они будут либо украдены, либо иным образом разбазарены, либо не освоены. И получается, что в региональном бюджете лежат миллиарды, а где-то в небольших городах и селах нищие бюджеты или вообще банкротство.
 Те ничего не освоили, а другие ничего не получили.

И выходит, что первые лица государства и правительстве хорошо понимают необходимость в восстановлении множества неэлитарных отраслей российской экономики (особенно производства средств производства) и триллионы на это есть - вот они, только инвестируй их, а...ничего не получается.

  Управленцы нашего времени мыслят так: мы продадим сырье. получим деньги вижим в промышленность. Получают доллары, соответственно печатают рубли, и...
 Производительной эффективности эти рубли не имеют

В этом чудовищный характер виртуально-токсичного капитала.

Вот есть миллиард, но из него вложить в реальное производство чиновник или бизнесмен может, грубо говоря, только несколько десятков миллионов.
 Это настоящие деньги, а остальное токсичный капитал, который пользы не принесет.

Отчего же? По той причине, что из этого миллиарда только эти несколько десятков миллионов есть настоящие трудовые деньги, которые заработаны трудом, порождающим качества. Они и вернутся в труд.

 И вот вам какое соотношение между мерами количества и мерами качества

И только качественные деньги могут потому оборотом верутся в качественное производство и дать прибыль таких же качественных денег, если в них на производстве также будет вложен сознательный полезнный труд.
 Токсичный же капитал является слишком "быстрым", он может быть запущен только в быстрые спекулятивный обороты производства виртуальных ценностей.

 Как труд порождает и преумножает труд, как деньги ценной экономики порождают и умножают такие же деньги, так спекулятивный денежный атрибут бизнеса может порождать и множить только сам себя.