Воспитательная работа

Аля Хатько
 
  Вспомнился один случай из моего детства.

Наша сельская школа находилась от дома в трёх километрах. Как раз на половине дороги протекала небольшая речушка. Матицей её называли.  Кто-то из старшеклассников, или родителей перекинул через неё пару жёрдочек, и дети беспрепятственно перебирались по ним в нужном направлении осенью, летом. А вот весной дело обстояло намного хуже. Со всех возвышенностей ручейки стремились сюда в Матицу, и она быстро наполнялась водой, а сверху лежал снег. Те жёрдочки были скрыты под этим мокрым месивом. И   не раз, идя в школу, или со школы дети проваливались, набирая полные сапоги воды. И тогда приходилось возвращаться домой и отсиживаться на горячей печке.
 Обычно весенние каникулы в сельской местности приурочивали  к половодью. Это всегда на три-пять дней раньше, чем в городе. Я уже в третьем классе была, когда произошёл этот случай.

 Идя с одноклассницами домой из школы, обнаружили, что перебираться через речку стало опасно, так как лёд под снегом напитался водой и лёд подопрел. Одна девочка провалилась и естественно сапоги наполнились ледяной водой. С визгом перебрались остальные и бегом направились по домам. По пути договорились, что на следующий день в школу не пойдём, так как уже опасно. Родители, выслушав такие веские аргументы, согласились, что рисковать нельзя, тем более, что я часто простывала, и потом долго болела. Счастливая, что буду несколько дней дополнительно до весенних каникул дома, занималась нехитрыми детскими играми. Хотя и скучновато было: родители на работе, старший брат в школе.

 Неожиданно моё счастливое уединение было нарушено. Пришёл из школы брат и сказал, что в клуб приезжает из столицы Кукольный театр. Он пойдёт и берёт меня с собой, тем более, что у него есть 20 копеек и мне на билет.
-А что мама скажет? – с тревогой спросила я.
-Она же на работе. Мы успеем прийти к этому времени.

 Я с радостью собралась, и мы пошли в клуб. Но клуб то находился также на другом берегу той самой Матицы. От предвкушения чего-то неизвестного  я не помню, как оказалась на том берегу, даже и не заметила той опасности, что грозила вчера. Видимо, на крыльях счастья перенеслась.

 Впервые в жизни смотрела Красную шапочку. Всё никак не могла понять, как это куклы ходят и разговаривают. После представления пришли домой. А мама ждала уже с розгой, и естественно, провела  «воспитательную работу». Моя пятая точка ответила за то, что в школу, видишь ли, через речку нельзя перебраться – опасно для жизни, а на спектакль - пожалуйста.Моя попа превратилась в "красную шапочку"
Досталось и брату за разложение дисциплины.

 Оказалось, что девочки, с которыми сговорились не идти в школу, всё-таки пошли, и они с чистой совестью смотрели это представление.
 А учительница, не видя меня в школе, а увидев на спектакле, каким-то чудесным образом передала маме. Даже не знаю как: телефонов то не было, да и расстояние не маленькое, а вот же мама узнала всё.
Так что на следующий день пришлось идти в школу. Мои досрочные каникулы закончились так бесславно.

 Эту науку, как и «Красную шапочку» я запомнила на всю жизнь.