Юрюзанская юность. Стр. 2

Владимир Деев 2
     Году примерно в 1968-м, когда мне было 13 лет, дружил я с Сашкой из соседнего дома. Сашка был влюблён в свою одноклассницу Лизу, рассказывал мне об этом чуть не каждый день, доверяя все свои сокровенные мысли. Лизка и мне нравилась: весёлая и довольно красивая, она привлекала многих. Она тоже жила на нашей улице, на которой, как и на многих улицах Юрюзани, были только частные дома, как в деревне. До лесной опушки – несколько сотен метров. И можно не объяснять, что в лесу том мы знали каждый угол и пригорок. Зимой – на лыжах, летом – за грибами, да за ягодами.
     В тот памятный день ребятня собралась за клубникой в «третье ущелье» возле пруда. Ягоды зрелой было ещё мало, мы разбрелись по ущелью поодиночке. И будто случайно я оказался среди сосен рядом с Лизкой. Не помню, что и как я говорил ей, ничего особенного, интересовали её не речи, а ягоды. И мне пришло в голову помочь ей. Сначала я уступал ей каждую крупную спелую ягодку, затем откровенно дарил. А потом осмелел и решил отдать ей всю, что уже собрал, половину бидончика. Это было бы явным заигрыванием, поэтому я придумал ход: давай, мол, обманем всех, выйдя к ним с полными бидонами. Она недоумевала, как же, говорит, это мы сможем, ведь ягод так мало. Тогда я высыпал на траву всё, что собрал, и сказал, чтобы она собрала все лучшие ягоды себе, а в свою посудину стал накладывать сосновых шишек и травы. «А сверху насыплем ягод», пояснил я Лизке. Через десять минут, наверное, мы, наконец, закончили эту «операцию» и вышли с полной посудой, удивив своей удачей ребятню. Ну, может четверть часа это длилось… Это что-то, что и называется счастьем. Время для меня словно остановилось, изумлённое солнце зависло над нами, а деревья перестали шевелить ветками, и ветерок спрятался.
      Лизка смеялась так, что птички все умолкли с досады. А я смеялся над тем, как смеётся Лизка, показывал ей знаком «тсс», боясь, что нас услышат, разоблачат наш «большой секрет», наш обман. Но она заводилась всё сильнее. А у меня словно крылышки выросли за спиной.
     Маме дома я тогда просто сказал, что ягод было очень мало, ну и… дальше понятно. А крылышки счастья трепетали в груди. Казалось бы, ну что тут особенного? Это, наверное, и не объяснить. Каждый раз, как вспоминаю про это, крылышки внутри мерцают – мы тут!
   
 *Примечания: ТТ12 августа 18:23 Хорошо! Непроизвольная улыбка во всё лицо. Спасибо.
Владимир Деев12 августа 18:31 Отдохнём от заумной логики! Только, блин, Юрюзанская юность тоже не коротенькая. Форум - только на анекдот рассчитан. Заглядывайте, Татьяна, буду рад!   
ТТ 12 августа 19:03 Не заумной, интересной, но тем, кого увлекает - как размышляют и делают выводы другие люди. Всем нравится когда "мысли сходятся", это приятно и легкоупотребимо. Сходимость обязательна для популярных писателей, кино и прочего шоу деятелей. Чем усреднённее "мысль", тем большему количеству потребителей понравится (т.е. употребиться))). Прочее для "гурманов" (или по усреднённой терминологии - извращенцев))), но без некой сходимости, непрямолинейной может быть, но всё же не обойтись.
Владимир Деев12 августа 19:41 Глубина рассуждений впечатляет! Интересно - это уже наработанные рассуждения? Наверняка. Спонтанными они вряд ли сразу так глубоко нырнут.
Я почему спрашиваю? Иногда (сам себе удивляюсь) в каком-нибудь комментарии копнёшь глубоко. Потом сидишь и думаешь, а что же раньше я не дотумкал, ведь вот как всё просто. И потом понимаешь - дотумкал, но в таком ключе не изложил. Мысль от слов чем отличается? - глубиной. А слова эту глубокую мысль коробят. Редко их кирпичами выложишь гладкую стенку фразы.
ТТ 12 августа 19:55 Вот это вопрос! Наработанные рассуждения у меня в другой области. Формулировки не отработаны, как легло, так и написала))). А мысль была, но несформулированная. Одна из причин, по которой тут нахожусь, именно в формулировках. Иногда примитивный вопрос, например - "Когда Вы чувствуете, что счастливы?", заставляет формулировать. А как без анализа сформулировать - никак, вот и раскапываю в себе счастье. Увлекательный процесс.
И про гладкие стены. Гладкие они ещё и скользкие. Красивая стена она с дефектами, с индивидуальными особенностями, та которую хочется рассматривать, а не вскользь по глади и мимо. Но, это мои предпочтения.
Владимир Деев 12 августа 20:08 Нет-нет, всё так! Образ великолепный! Гладкие стены небоскрёбов угнетают. А средневековые зАмки красивы именно неправильностью геометрических форм и неповторимостью изъянов, наложенных временем. Или красота тела - это же сколько миллионов лет природа трудилась, создавая это совершенство, но с неповторимыми изъянами родинок и даже морщин - это ещё милей и любимей!