Кофе. Карма. Коляска..

Юрий Грозный
.. я учился на втором курсе в литературном и подрабатывал баристой в довольно приличном кафе. Скромная вывеска «Лучший Кофе Ever!» вела по узкой и крутой бывшей «чёрной» лестнице на второй этаж четырёхэтажного старого, с лепниной и стёртыми лицами барельефов, дома на Поварской, за Гнесинкой.
.. подошедшая к стойке Девушка была агрессивно красива и уверенна в себе. Крепенькая, где-то 165см/60кг, тёмно-красные губы и глубокое декольте черно-серого короткого пиджачка. (Грудь? – Очень!) Забравшись на высокий барный стул и вольготно расположив ножки из под коротенькой юбочки, облокотившись на стойку, она сказала, глядя мне прямо в глаза: «Я хочу крепкий кофе. Лучший!»
-«Ок, будет исполнено мисс. Что к кофе,-ликер, коньяк, шоколад? Что-нибудь ещё желаете?
-«Ничего. У меня нет денег.  Совсем.
-« .. и как мы будем решать этот финансовый вопрос?»
-«Полюбовно!»
.. эти молодые москвички такие простые и беспардонные…
-«я могу предложить Вам бартерную сделку. Мне нужна рецензия на мой рассказ, минимум 60 слов, или хотя бы критическое мнение. Коммерческое предложение таково: Вы мне крепкую рецензию, а я Вам крепкий кофе, ок?
-«Вы балуетесь сочинительством? Для бармена весьма неожиданно. И похвально. Это про любовь? А рассказ не очень большой?»
-«ну вот, Вы уже и торгуетесь.) не большой, три странички.) Про коляску.* 
Значит договорились? Я готовлю, Вы читаете. ..Полюбовно.)»

 Лучший кофе пришлось варить из своего неучтённо-контрабандного.
Добавил рафаэлку и две маленьких печенюшки. И портрет её, хоть и растёкся немного, получился похожим.

.. судя по тому, как сжались в кулак её пальцы, я понял, что она дочитала и поставил приготовленный кофе рядом с ней.
Перевернул скреплённые страницы и сверху положил ручку: «можно писать на обороте».
Она внимательно и долго смотрела на кофе (секунд тридцать), а может быть и на растворяющийся портрет и вдруг спросила: «Кофе, откуда ты знаешь?» А потом подняла глаза на меня.
   Во взгляде был испуг жертвы и расширенная Ненависть.   !??
Осторожно спустившись на пол с высокого стульчика, косо посмотрела уже почти с состраданием, перекрестила меня и твёрдо тихо сказала:  «Сожги!»
Уходила она медленной уставшей походкой. В середине зала прижала ладони к вискам, а дверь толкнула ногой.

 Было немного жутко,.. и не приятно. Откуда этот взгляд?!  И чем я её обидел?
Какая впечатлительная. И мы же договорились на бартер.
И это всего лишь рассказ. На заказ.

 У стойки долго никого не было. Я попробовал остывший нетронутый кофе - вкусно. Может и лучший.
Открыл планшет и свой незаконченный рассказ, который уже завтра надо будет показать Профессору отредактированным; сел на любимый глубоченный подоконник у открытого на проветривание окна, выходящего на нашу маленькую, но всегда оживлённую улицу. Прошёл короткий грибной дождь, но всё равно было жарко, душно и пахло пылью.  Где-то вдалеке, лавируя в пробке, беззвучно ехала скорая, расцвечивая мокрую вечернюю улицу синими всполохами.
     .. «и что тут менять? ..может надо менее драматично? ..оставить девочку в живых, а суд смягчить или вообще убрать»?
..Скорая грубо и громко стала сиренить, мешая думать. И въехав на тротуар, остановилась у нашего входа...
Что бы выглянуть, я настежь открыл окно. И хотя чашечка кофе стояла далеко, рядом с толстенной стеной, почти у самого края,  ..но.. (
  Коричневое пятно с золотистыми отблесками медленно расползалось по белому подоконнику, нехотя делилось на капли и напоследок, падая со света во тьму, шепча о бренности, разбивалось и бесследно исчезало в щелях старого коричневого паркета.
Я накрыл свою оплошность большой белой салфеткой.
  Вспомнив о скорой и выглянув, я успел увидеть, как носилки, на высоких блестящих стойках, вывезли накрытое белым и перехваченное накрест двумя чёрными ремнями.

     .. Она потеряла сознание на лестнице.

   

 ЮГБ 211220  (сценарий).
* рассказ  «Коляска» про молодую маму, больную дочку, жизнь, карму и коляску
  пока не дописан. Заказчик-большая страховая компания.   
 (Слишком сложный. Три линии в контрапункте. Пытаюсь упростить.)
   t37,3 Covid-19.