Допрос наоборот

Светлан Туголобов
     Не будем перечислять все ситуации в жизни, когда вопросы важнее ответов на них. Вопросы, которые необходимо задавать не людям, а каким-то силам, знамения и явлениям, нужно формулировать особенно точно. Если вопросы будут  неточные, то ЗНАМЕНИЕ,СИЛА, ЯВЛЕНИЕ не станут отвечать на эти вопросы.

     Тех, кто для всего человечества должен формулировать вопросы к окружающей действительности, нужно тренировать. Поэтому была разработана методика допроса наоборот. Испытуемый не отвечает на вопросы, а их задаёт. За столами или партами сидят обучающиеся задавать вопросы. Входит человек, садится напротив людей, формулирующих вопросы, и начинает говорить:

     - Прошлое складывается из когда-то произошедших фактов или событий, явлений жизни, как уже исчезнувших, так и ещё существующих сегодня, но уже в изменённом виде, из повседневной жизни обычных людей и результатов действий, поступков, какой-то деятельности людей, которых мы помним и которые внесли существенный вклад в формирование, сохранение, изменение окружающей нас действительности.

     К этим словам присутствующие, и оцениваемые в искусстве задавать вопросы, люди, каждый на своём листке бумаги написали следующие вопросы:

     - В чём состоит смысл жизни человека?

     - Что обычно запоминают люди?

     - Что такое человеческая память?

     - Чем от жизни обычных людей отличается жизнь тех, которые достигли своей деятельностью известности?

     - Что такое история?

     Жюри, которое оценивало вопрошающих, присудило победу в этой части процедуры ДН (допроса наоборот) тому, кто к приведённому выше отрывку сформулировал вопрос: "Что такое история?" 

     Ушёл человек со словами о прошлом и вошёл в помещение другой, заговорил:

     - Одни делают то, что полезно для общества потому, что влиятельные люди и организации оценили их качества и способности, как подходящие для выполнения какой-то деятельности. Но есть другие люди, которые или всю свою жизнь, или определённую её часть, ищут цель своего появления в этом мире и когда думают, что нашли её, то остаток своей жизни они стремятся эту, найденную ими цель, достичь. И есть третьи люди, которые, оказавшись в нужное время, в нужно месте и в необходимом для какой-то деятельности состоянии, одними оцениваются как везунчики, а другими, - как избранники.

     Опять заскрипели мозгами пять сочинителей вопросов, и каждый из них написал на бумаге свой вопрос:

     - Что такое смысл человеческой жизни?

     - Чем от везунчиков и людей избранных отличаются те, которые могут стать только профессионалами в каком-то деле, и не больше?

     - Почему польза для общества является относительным понятием?

     - Как жизнь человека зависит от того, какими качествами и способностями он обладает?

     Победила же, по мнению независимого жюри, набрала больше всего баллов экспертов, следующая формулировка вопроса:

     - Чем отличаются друг от друга жизненное призвание и жизненное предназначение человека?

     Второго человека со своим отрывком сменил третий человек, и произнёс следующее:

     - Говорят, что именно генетика, органическая химия, цитология и биофизика могут объяснить это явление. Но разве оно состоит только из материальных и энергетических проявлений? Нет, конечно, потому что есть ещё то, что остаётся от этого явления и не имеет материального проявления, не связано с тем, что мы называем физической энергией. После этого явления, имеющего отношение к конкретному человеку. на какое-то время или даже навсегда остаётся "послевкусие".
И это послевкусие, остающееся после земного, физического существования человека, состоит не из чего-то материального. Может быть, оно состоит из чего-то энергетического, влияющего на мысли и эмоции тех, кто продолжает своё земное существование?

     Вариантами вопросов к этому третьему тексту были, с небольшими изменениями два:

     - Какое значение для общества имеют естественные науки?

     - Чем отличаются друг от друга материальные и нематериальные результаты физического существования человека?

     Четверо из испытуемых выбрали ответ, близкий к одному из этих вариантов, но победил здесь тот испытуемый, который для этого отрывка сформулировал вопрос:

     - Что такое жизнь человека?

     И все победные формулировки вопросов осуществил один и тот же испытуемый, - четвёртый. За первый вопрос об истории Свенельд Иванович поставил ему девять из десяти возможных баллов, на второй вопрос о призвании и предназначении Свенельд поставил ему восемь балов.И за его, четвёртого, вопрос к третьему отрывку, Свенельд вывел ему десять баллов.

     Итак, двадцать семь баллов набрал, по мнению Свенельда Ивановича  испытуемый под номером четыре. Второй и третий эксперты поставили четвёртому по тридцать, максимальных, баллов. Все остальные испытуемые набрали, каждый по отдельности, меньше двадцати семи баллов. Кто этот победитель, четвёртый, эксперты так и не узнали, потому что были независимыми.

      Трудно сказать, насколько точной является  методика допроса наоборот, но такие, как этот четвёртый, неплохо должны формулировать вопросы к знамениям, силам, явлениям в окружающей нас действительности.