Турция! Всё включено! Глава девятая

Вечная Странница
        Начало рассказа    http://proza.ru/2020/12/24/622         

   Когда мы прилетели, было уже время позднее, но всё было освещено, и пока наша группа шла к месту посадки в автобус, я успевала по пути потрогать растущие кусты и деревья, срывала листочки, иголки, разминала их в ладонях и нюхала, нюхала, впитывая приключения, которые обязательно ожидали меня в дальнейшем. Жевать боялась, вдруг организм не выдержит, тут у меня разума хватило.
                И небольшое приключение на свою задницу я получила сразу. От всех этих незнакомостей и неожиданностей мой организм взбудоражился и стал усиленно работать. И мне пришлось, ( уж извините за эту подробность, но чёрт с ней, с моей скромностью, поскольку вышло смешно),  часто бегать в туалет. В самолёте перед посадкой он закрылся заранее,  и когда мы прошли все контроли, нашу объединившуюся группу уже поджидала девушка с табличкой. Мы, как цыплята, сразу сгрудились возле неё.

                С какой гордостью я проходила мимо таксистов, предлагающих свои услуги! Меня встречают, как особу императорского толка! Моя  любимая  дочь предусмотрела все нюансы и подготовила всё заранее! Какая умница!
Доставка по месту назначения была продумана до мелочей, но в ней не было места и времени для посещения туалета после выхода из самолёта. Это уже от дочери не зависело. Да никому и не хотелось, кроме меня и внучки, двух бесшабашных -  или безбашенных?  -  особ.
          Мы группой стояли на тротуаре у дороги, рядом росли деревья и кусты, но фонари своим наглым глазом просвечивали всё насквозь.
- Я хочу в туалет, - шепнула я дочери.
А ехать было часа три  до гостиницы, не меньше.
- Я тоже, - пискнула внучка.
- Что делать, идите в кусты , только не уходите далеко, и побыстрее, -  приказала дочь сурово.
        Мы и пошли.  И выбрали погуще и полесистее. Внучка присела у края, благо, народа не было в пределах видимости, а я, со своей скромностью, полезла в самую гущу, склонившись чуть не до земли, как партизан. И выбрала ёлку, не ёлку, тую, не тую, что там ночью разберёшь, но иголки были мелкие, плоские и красивые.  Кто ж знал, что они так легко отрываются от веточек? Конечно, нападали, набившись под самую завязку моих трусов и брюк. Вытряхивать некогда, скорей бы бежать обратно, сердце колотится, как у спринтера.
      
С первым шагом я сразу поняла, что Турция оказалась колючеватой, причём в самом укромном месте. Пока мы шли до группы, я, оглядываясь по сторонам, рукой доставала эти удивительные палочки-иголочки. Какие же они оказались сухие и ломкие…:)
Но ничего, остальные примялись на сиденьи в автобусе, и уже не казались чужеродными. Внучка, конечно, хихикала надо мной, а дочь опять грозно взглянула, когда я ей сказала, что колет, кое-где.
- Вечно с вами что-нибудь…Никуда не отходите далеко, - предупредила она, видя, как я шарю глазами по округе, снова пытаясь увидеть неземное и ещё более прекрасное.
Что поделаешь…юрист…они такие…строгие…надо подчиняться.
              Конечно, наши приключения  только начинались. Чего стоила одна поездка в турецкий городок самостоятельно… Не зная ни языка, ни местности,  ни законов, не имея навыков, первый раз… В один момент мне даже стало страшно, когда мы заблудились, и не смогли найти место посадки в автобус, чтобы он привёз нас обратно. У кого ни спрашивали, никто толком ничего объяснить не мог. Мы словили такси, таксист оказался продуманным и тут же нас обдурил. Мы договорились об одной цене, а когда уселись на сиденья, он объявил другую, намного превышающую и заблокировал двери. Спас ребёнок. Она заорала с такой оглушительной мощью, переходящей в визг сирены, ( это она умеет, помню ещё с младенчества, такие высокие вибрации голоса ещё никому не удавалось извлекать),  что у водителя глаза выпучились, и рука автоматически нажала на кнопки, открывающие двери.
        Такой пулей из машины я не выскакивала никогда в своей жизни! Адреналин!
Посадочную площадку мы вскоре нашли и добрались благополучно до своих апартаментов. И решили  самостоятельно пока никуда, ( Слышите?  Никуда! – грозно прорычала дочь), не рыпаться.
          Отдых был замечательный. Тысяча и одна ночь, сказка, фейерверки и турецкий месяц над головой висели каждый день. Десять дней  блаженства и бесподобной красоты моря, пальм, цветов, бассейнов и т.д. и тому подобное. И песок, под ногами шуршащий и шелестящий, обжигающий днём и холодящий ночью…
Как я была благодарна своей девочке за эту поездку, которую она организовала для меня. Как я была благодарна своему зятю, который отказался поехать с нами, иначе мы бы все вошли в большие расходы. Впрочем, он не поехал из-за того, что терпеть не может жару и солнце. Но всё равно, не каждый зять сделает подобное для тёщи.  Когда он пошёл  в банк оформлять кредитную карту на эту поездку,  на вопрос, для чего нужны деньги, ответил просто и бесхитростно:
- Хочу отправить жену и тёщу подальше и отдохнуть от них.
Кредит дали сразу, без лишних проволочек.:)

Наш ресторан вечером располагался у самого моря, таинственно и грозно блестевшего неподалёку и смотревшего, как мы набиваем себя турецкими изысками. О фигуре, конечно, никто не думал, было решено отрываться по полной. Всё включено! Когда мы вернулись домой, зять не узнал наши раздобревшие физиономии, и не только физиономии, и сокрушённо покачал головой. Но лишние килограммы слетели быстро.
             Моя жадность проявилась в полной мере. Мне хотелось сграбастать все ракушки и камни с пляжа, выкопать пальмы, ( ну хотя бы одну, маленькую),  собрать  со столов  в ресторане восточные сладости, орехи и печенье, украсть одну колонну у красивого белокаменного здания, нагрести песок в мешки, налить море в канистры, да и много ещё чего, и всё это увезти домой.
Эх, и ворчала на меня дочь, волоча вниз по ступенькам тяжеленный чемодан… Кое что я умудрилась туда напихать.

               Ай, яйй, алла, уллла – завывал ветер в моей беспутной голове, сдобренный запахами корицы, кардамона,  мандаринов, инжира, фиников, и всего остального, что росло на этом благословенном берегу.    Не хотелось ни о чем думать, а только вдыхать, греться и наслаждаться, и радоваться празднику, устроенному нам обслуживающим персоналом.   Праздник, связанный с месяцем,  получился грандиозный!  Звёзды взлетали в небо в ночи и падали обратно в чёрное-чёрное море,  живое и непостижимое в своих глубинах и совершенно непредсказуемое, как и я, поэтому мы с ним родные, по духу и по крови.
            Море, ты всегда со мной, во мне и вокруг, и нам друг от друга никуда не деться.  Твой строгий глас и прибой всегда звучит во мне песней, зовущей к свободе и любви во все времена и веки вечные.
            Пока мы любовались праздником, наша малышка куда-то смоталась. Ох, хулиганка, ведь сказано – никуда не отходить! Познакомилась с мальчиком, таким  же сорванцом и они убежали на детскую площадку.  Ну мы и побегали, по ночной темноте, пока не отыскали, испугались, конечно, изрядно.
А как я её потеряла в море! На волнах ей захотелось попрыгать, и улизнула незаметно в сторону. А где такую маленькую сразу увидишь… Да, с такой скоростью по пляжу я тоже никогда не бегала. Она не понимала опасности, но жизнь нас берегла, и эти происшествия не омрачили наш  отдых. В конце концов с ней договорились по хорошему, со страшными, метающими гром и молнии угрозами.
               Вот пишу сейчас, а во рту у меня вкус этих изумительных турецких булочек и печенья,  о которых я была  ранее наслышана  от уже съездивших. И что за траву они туда пихают, так и не знаю.
А как  начинаем вспоминать эти куриные яйца, так опять вместе хохочем. Как будто дома не едали яйца и оладьи… Дочурка моя вообще эти яйца не ест, а тут набросилась, как с великой голодухи. Но хватило её только на три дня. На третий день она опомнилась, с удивлением посмотрела на себя и вообще перестала ходить на завтрак. Я же не могла пропустить, счастье набитого живота превосходило всякие меры. Ну и пусть оно будет.  Лишние килограммы исчезли, а счастье осталось в воспоминаниях и до сих пор обнимает меня своим теплом.
Внучку накормить всегда было трудно,  а тем более незнакомыми продуктами,  так что, что  она ела, осталось загадкой. Об этом удивительном ребёнке, наделённом творческой силой  и мистическими способностями, необычном,  со сложным характером, не поддающимся никому, со своими внутренними знаниями, проявляющимися уже в маленьком возрасте, мне ещё придется вести рассказ. В свои четыре года, в моменты, когда она видела, что я сильно расстраиваюсь,  она говорила мне:
- Баба,  надо принимать то, что есть, всё, что случается, и жить сейчас.
Тогда я так чётко этого не знала.
             Улетали  домой мы с чувством радости, насыщения всеми незабываемыми красками, полные новых впечатлений и удовлетворённые.
В аэропорту я обратила внимание, какие это  огромные помещения, с высоченными потолками,  с громадными окнами, через которые видно всё снаружи. Эти просторы были под стать небу, в которое мы позже ввинтились, как пробка от шампанского. Уже здесь хотелось раскинуть руки, изображая самолёт, и бегать, имитируя гудение форсунок. Что, впрочем, дети и делали…

               Пока сидели в зале ожидания, мы познакомились с такими же улетавшими домой  и узнали новые для себя подробности -  как купить билет дешевле в два раза, кому стоит доверять в таких поездках и различные истории туристов, завсегдатаев заграниц. Нам пока рассказывать было  особо нечего, но  мы уже чувствовали себя  приобрётшими кой-какой опыт. У меня даже плечи распрямились, как будто фантомные крылья от самолёта переместились на мою спину. Или это гордость зашкаливала, не знаю. И потом уже, сидя в кругу подруг, можно было лениво выпустить фразу:
- А вот когда я была за границей…
И пробка от шампанского вылетала опять из бутылки,  я парила опять на недосягаемой высоте и пузырьки радости  бурлили и без того мою горячую кровь…:)