Беседа краснова с текслером

Павел Каравдин
БЕСЕДА  КРАСНОВА  С  ТЕКСЛЕРОМ

Прочитал я 24.12.2020 очень интересную беседу Артема Краснова с губернатором Алексеем Тексером в поезде Челябинск-Магнитогорск. Обсудили они много проблем будущего, но упустили важнейшую проблему. Будущее – наши дети. От их воспитания и  образования зависит будущее страны.

28.04.97 утром по областному радио выступала детский  психолог Л.М.Поспелова, которая очень хорошо  объяснила, что наша  образовательная система калечит детскую психику. Особенно  страдает  психика детей в элитных физико-математических школах.  А в Челябинске есть знаменитый лицей №31, в котором Артем Краснов, по его словам, провел свои самые мрачные 7 лет жизни.   

Есть другой печальный опыт. Академик Лаврентьев создал школу для одаренных детей в академгородке  Новосибирска. Но результат был, мягко говоря, не утешительный.  Только ОДИН из нескольких поколений выпусков стал доктором наук. Остальные «даровитые», подававшие надежды, оказались посредственностями.

Мы забыли, что физика находится в глубоком кризисе, о котором писал еще В.Ленин. Этот кризис привел к тому, что П.Девис в книге  «СУПЕРСИЛА» назвал вторую главу «Новая физика и крушение здравого смысла. Будьте осторожны: физика может свести с ума!». Физика действительно может свести, и сводит детей  с ума. Вот отзывы врачей:. «Детей со здоровой психикой становится все меньше,  - говорит психиатр В. Буйков.- Ярким примером  служат  наши клинические отделения: большинство пациентов очень молодые люди - 18-25  лет». («Челябинский рабочий» 16.03.1999 г.).
 Или вот, что писали С.Журавлева и И.Васильева в «Челябинском рабочем» в статье «Успешно неуспевающие» 29.12.2000 г.: «Несостоятельность в учебе, как утверждает детский врач-психиатр и заведующая кафедрой на факультете психологии в ЮУрГУ Л.С. Рычкова, формирует у ребенка состояние стойкого «хронического» неуспеха во всем. Недовольство педагогов порождает напряжение в семье. Неодобрение взрослых напрямую сказывается на отношении одноклассников. Результат - нарушение детской психики, которую особенно калечат в элитных школах. По оценке независимой ассоциации детских психиатров и психологов, 93 процента детей нуждаются в помощи невропатолога. За последние пять лет количество детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось на 6689 человек. Разумеется, психика детей страдает не только от обучения. Но роль школы тут немалая. А это значит, что ребенок живет, как во вражеском стане. И поведение его становится все более грубым и агрессивным. Детская же агрессивность, как утверждают специалисты, накапливаясь, проявляется в крайних формах - в воровстве, наркомании, преступлениях. Так что школа не всегда сеет только «разумное, доброе, вечное», как это принято думать. Чего же мы хотим? Что требуется обществу? Хочет ли оно социального спокойствия?».
От такой жизни «во вражеском стане», от такого образования многие дети избавляются путем самоубийства или идут на убийство. Психика не выдерживает. Конечно, причиной гибели детей не всегда является образование. Но если к неурядицам образования добавляются другие проблемы, то самоубийство становится неизбежным.

Тот же П.Девис в той же книге пишет:  «Наше воображение бессильно представить нечто такое, что может быть одновременно волной и частицей, но само по себе существование дуализма волна-частица (так называемого корпускулярно-волнового дуализма) не вызывает сомнения». Аристотелю нужна была среда, тормозящая движение (эфир), чтобы удерживать Земной шар неподвижно в центре вращавшейся вокруг него небесной сферы. На волнах эфира Гюйгенс создал волновую теорию света. Аристотель опирался на ложную посылку (неподвижность Земного шара). После Коперника можно было смело отказаться от эфира и его волн. Это и совершил Ньютон, создав безэфирную физику с корпускулярной теорией света. Волновую теорию света можно было забыть навсегда.

Но в 1801 году физика пошла назад. Юнг пропустил свет через две близких щели и узрел интерференцию. Это приняли за доказательство волновой теории света. Так с волновой теорией света в «безэфирную» физику Ньютона вошел эфир Аристотеля. Это была грубейшая логическая ошибка. Так начался невозможный  корпускулярно-волновой дуализм А затем Максвелл создал теорию электромагнетизма на основе эфира, а Майкельсон по идее Максвелла пытался определить скорость Земли относительно эфира. Не определил. Пуанкаре и Лоренц анализируя итоги, не понимая сути дела, описывали фантастические следствия, боясь потерять свой престиж признанием этих следствий. Но клерку из патентного бюро бояться было нечего. Он собрал их выводы и опубликовал теорию относительности. Сейчас академики признают ТО и не признают эфир. Эфир исчез, а его волны остались. Альты, наоборот, признают эфир и не признают ТО. Но и те и другие ошибаются. Нужно вернуться к двухщелевому опыту Юнга и найти объяснение интерференции от многих частиц, объяснить их волновые свойства. А это несложно. И пересмотреть все теории ХIХ века и дальше. Вернуться в «корпускулярную» модель материи, отказаться от  «современной квантово-полевой, где свойства непрерывности и прерывности абсурдно взаимосвязаны». Не будет корпускулярно-волнового абсурда. Не будет образование травмировать детскую психику. Но такая реформа образования будет травмировать психику академиков. Сейчас они упорно отбиваются от обсуждения таких проблем. Мою статью «О корпускулярно-волновом дуализме» редактор журнала «Успехи физических наук» академик Валерий Рубаков отклонил по формальной причине.Портфель журнала переполнен. Так куда мы пойдем, вперед в будущее, перестав травмировать детскую психику или назад в прошлое, чтобы не обидеть академиков?

Павел Каравдин 24.12.2020