История Лиса Рейнарда

Виктор Тимонин
  Лев, Королевский Царь Зверей, торжественно провозгласил, что все четвероногие должны присутствовать при его дворе и праздновать этот великий праздник.
Теперь, когда король собрал всех своих подданных вместе, кроме Рейнарда Лиса, против которого было предъявлено множество ужасных обвинений. Сначала пришёл Волк Изегрим со всей его семьей и родственниками, которые, стоя перед королём, громко жаловались на то, что Лис Рейнард жестоко обращался с женой и детьми. Затем появился Пёс по имени Кертси, который обвинил Лиса в том, что он украл его пудинг в очень холодную зиму, когда он почти умирал от голода. Но едва Пёс закончил свой рассказ, как с пламенным лицом вскочил Кот Тиберт, обвинил Кёрси в том, что он украл у него этот пудинг, и заявил, что Рейнард справедливо забрал его.
Затем поднялась Пантера: «Ты представляешь, Кот Тиберт, - сказал он, - разве на Лиса Рейнарда не следует жаловаться? Весь мир знает, что он убийца, бродяга и вор».
   Затем сказал Барсук Гримбард, племянник Рейнарда: «Это обычная пословица: "Злость никогда не говорила хорошо: что вы можете сказать против моего родственника - Лиса? Все эти жалобы кажутся мне абсурдными или ложными. Мой дядя - джентльмен, и не может терпеть лжи. Я утверждаю, что он живёт, как отшельник; он наказывает своё тело и носит рубаху из волосяной ткани. Прошло больше года с тех пор, как он ел всякую плоть; он оставил свой замок Малепард и покинул всё своё богатство; он живёт только на милостыню и благотворительность хороших людей, совершая бесконечное покаяние за свои грехи; так что он стал бледным и худым от молитв и поста".
     Пока Гримбард говорил, с холма спустился Петух Шантеклер, а с ним и две Куры, которые принесли с собой на носилках свою мёртвую сестру Коппл, которую только что убил Рейнард. Шантеклер жалобно ударил себя по перьям и, преклонив колени перед Королём, сказал так: "Весьма милосердный и мой великий Лорд Король, я прошу Вас выслушать нашу жалобу и возместить вред, который Лис Рейнард нанёс мне и моим детям. Не ранее, чем в апреле прошлого года, когда погода была ясной, и я был в пике своей гордости и славы из-за моих восьми храбрых сыновей и семи прекрасных дочерей, которые были сильными и толстыми, и которые в безопасности ходили по хорошо огороженному двору, где также было несколько больших собак для их защиты, Рейнард, этот лживый и лицемерный предатель, явились ко мне в образе отшельника и принесли мне для прочтения запечатанное печатью вашего величества письмо, в котором я обнаружил, что Ваше Высочество, мир во всём вашем царстве, и чтобы ни один зверь или птица не причиняли вреда друг другу; подтверждая мне, что, со своей стороны, он стал монахом, поклявшись ежедневно совершать покаяние за свои грехи; показывая мне свои бусы, свои книги и волосяную рубашку рядом с его кожей; говоря мне со смиренной мудростью: «Сэр Шантеклер, никогда отныне не бойтесь меня, ибо я поклялся никогда больше не есть мяса».