Белое Дерево. Пьеса

Екатерина Пономарева 7
Белое Дерево.
Пьеса в 6 частях.
 
Голос:
-Когда в семье всё слишком хорошо,
в согласии родители и дети
живут, не зная то, что есть на свете
Злодей, конец их счастья предрешен.
Но тот, кто верит в сказку и Добро,
и в памяти хранит частичку детства,
от Бед и Зла всегда отыщет средство
и скинет горестей тяжелое ярмо.



------------------------------------

Часть первая.

Утро. Квартира. Мама, папа и дочь.

Мама Ирина:
-Ах, дорогой! Ты только посмотри,
какой сегодня день прекрасный!

Папа Антон:
-Да, небо высоко и ясно!
Дочурка, поскорей беги
гулять. Давно уж ждут подружки
тебя. Что ж медлишь, поспеши!

Дочь Лиза:
-Лишь уберу карандаши,
да по местам свои игрушку
расставлю. И быстрей во двор,
к подругам. Может вы со мною?

Мама:
-Беги! Мы следом за тобою
придем.

Голос злодея Мечтагрома (шепотом):
-Не будет так. В семье раздор
посею. Пока дочь гуляет
рассорю мужа и жену.
И из их памяти сотру
всё, что их так объединяет.

------------------------------------

Часть вторая.

Та же квартира.Дочка убежала гулять. Диалог мужа и жены.
 
Ирина:
-Антон! Совсем я не хочу
идти гулять c тобой и Лизой!

Антон:
-Устал я от твоих капризов,
Ирина. Просто промолчу.
А то, недолго и до ссоры...

Ирина:
-Ну нет уж. Лучше говори!
Мне, молчаливые укоры
давно наскучили твои!

Мечтагром:
- Как славно! Больше лада нет
в семействе этом! Я всего лишь,
махнул рукой. Да, не поспоришь,
могу наделать много бед,
шепнув:- "Забудьте о хорошем.
Забудьте детские мечты.
И только Чудо вам поможет
вернуть любовь."От пустоты
душевной нет другого средства.
А верить в сказку, так смешно,
коль позабыли свое детство.
Из памяти оно ушло.


Дочь возвращается с прогулки.

Лиза:
-Родители! Ну что же вы?
Договорились ведь, что вместе
мы погуляем.

Антон:
-Много чести,
гулять с детьми! От детворы
лишь шум, да гам. Зачем нам это?

Ирина:
-Твой папа прав. Идти во двор
с тобой? Ах,ты дочурка, надоеда!
И говоришь какой-то вздор!

Лиза:
-Не понимаю...Это шутка?
Вы не похожи на себя!
Ведь мы решили в парке уток
кормить. И рассказать вам я
хотела то, о чем пел ветер,
сегодня утром, за окном.
 
Антон:
-Как бестолковы, все же, дети!
Песня дождя? Я о таком
и слушать не желаю. Хватит!
Ты, фантазерка, дочь моя!

Ирина:
-Да кто ж с такой девчонкой сладит?
Пойми, что песен у дождя
не может быть. И птицы-звери
не говорят. Они глупы!

Лиза:
-Родители мои не верят
мне больше. Как у них пусты
глаза. Веселого в них блеска
уж вовсе нет. Но отчего
всё изменилось нынче резко?
Искать мне правду у кого?

------------------------------------

Часть третья.

Появляется добрая Фея.

Фея Чудолика:
-Не бойся. Я не причиню
тебе плохого. Знаю, худо
сегодня было. Только Чудо
способно вновь вернуть в семью
доверие, любовь и дружбу.

Лиза:
-Но что же все ж произошло?

Чудолика:
-Злой Мечтагром решил, что нужно
рассорить вас. Детство ушло
из памяти твоих любимых.

Лиза:
-Они не верят больше мне!

Чудолика:
-Пойми, малышка, в твоих силах
вернуть им память.В темноте,
зажжется белым светом древо,
что в парке. Надобно спешить!
Но, Мечтагром , учти, не дремлет
и тебя может не пустить
к Древу Волшебному.

Лиза:
-Что сделать
должна я? Фея, научи!

Чудолика:
-Должна в свои ты силы верить,
что б Мечтагрома излечить
от злобы, пусть и ненадолго.
Иначе он закроет путь.

Лиза:
-Чтоб папу с мамочкой вернуть,
на всё готова. Фея, только
ты подскажи, как поступить,
чтоб сделать Мечтагрома добрым?

Чудолика:
-Шепни:- Я делаю свободным
тебя от чар! Тому и быть!

Лиза шепчет волшебные слова.Злодей становится добрым.

Мечтагром:
-Как мне приятен этот дар!
Душа поет! И жизнь чудесна!
Так надоело, если честно
быть злым.Теперь я -Мечтадар!
А Мечтагром исчез,растаял.
Злодея больше нет. Я рад!
Ведь измениться я не чаял
уже! О,как же виноват
перед тобою, Лизавета.

Лиза:
-Раз изменился, укажи
путь к Дереву, что белым светом
сияет.

Чудолика:
-Надобно спешить!
С рассветом Мечтагром вернется,
вновь Мечтадара заменив.

Лиза:
-Бежим скорей! Покуда солнце
не встало, землю осветив.

----------------------------------
 
Часть четвертая.

Девочка, Фея и Мечтадар в парке, у Белого Дерева.

Лиза:
-Ответь мне, Чудолика, кто они,
те эльфы милые, что весело играют
под деревом. И так напоминают
мне маму с папой? Как увлечены
игрой веселой!

Чудолика:
-Познакомься, детка.
То Бебирина и забавный Бутузан.
И ты подметила довольно метко,
они похожи на родителей. Но там,
где ты сейчас живешь, они не дети,
а взрослые Ирина и Антон.
И существует лишь одно на свете
место волшебное, в котором сладкий сон
о детских шалостях сбывается. Как раньше,
играют взрослые в обличиях детей.
И нет в тех играх скованности, фальши,
всё искренне.
 
Мечтадар:
-Под Белым Деревом есть дверь
в портал , что  возвращает в дали
давно минувших, беззаботных дней.

Лиза:
-Могу я подружиться с Ним и с Ней?
Мы так бы весело тут до утра играли!

Чудолика:
-Ах, милая. Ведь позабыла ты,
зачем сюда пришли мы. Вспоминай-ка!

Мечтадар:
-Я говорю тебе, Лизуля, без утайки,
что б маму с папой уберечь от пустоты
душевной, привести их надо
сюда. Под это Дерево. Пускай
детьми себя увидят.И преграды
исчезнут. Лишь не опоздай!
Только тогда спадет заклятье,
когда сомкнуться все объятья.
Беги же! Время не теряй!



----------------------------------------------
Часть пятая.

Квартира. Дочь будит родителей и уговаривает их пойти к Волшебному Дереву.

Лиза:
-Вы говорите, я выдумываю много
и этим очень утомляю Вас.
Прошу, послушайте меня в последний раз,
поверьте мне и не судите строго.

Ирина:
-Ну что за прихоть глупая! Будить
родителей, еше и в час столь поздний.

Антон:
-Я не пойму, зачем нам в парк ходить?
Сейчас темно. И что еще за козни
нам строит пресловутый Мечтагром?
Тебе приснился страшный сон и только.

Ирина:
-Ну неужели веришь ты настолько
всей этой глупости? Ведь спит уже весь дом,
лишь мы не спим, а слушаем рассказы
о Белом Дереве. Какая ерунда!

Лиза:
-Пожалуйста, поверьте. И тогда
изменится всё к лучшему и сразу.

Антон:
-Что ж, хорошо. Веди нас с мамой в парк.
Но только знай, мы в Чудеса не верим.
А утром, в комнату твою закроем двери-
сиди одна весь день. Запомни, будет так.

Лиза:
-На наказания согласна я любые.
Только сейчас поторопитесь. И глаза
я завяжу вам. Милые, родные,
не спорьте. Знайте, будут  Чудеса
и вы в том убедитесь сами.

Ирина:
-Согласна. Полно говорить.
Пора доказывать делами
нам то, чего, увы, не может быть.
 
Чудолика:
-Она смогла! Уговорила,
своих родителей пойти!

Мечтадар:
-Ты лунным светом освети
их путь. Пусть станет всё, как было!

-------------------------------------
Часть шестая.

Девочка и ее родители в парке.

Лиза:
-На месте мы. Повязки, что глаза
скрывают, не нужны вам дальше.

Ирина:
-Ах, посмотри Антон, нам машут
создания чудные. Скользя
по травке, словно птицы
они бегут-несутся к нам.

Антон:
-Ирина,спим мы и нам снится,
что это мы гуляем там,
под Белым Деревом. Мы - дети!

Чудолика:
-Нет, это вправду явь, не сон.

Ирина:
- Но как же так? Здесь я и он,
но только юные?

Мечтадар:
-На свете,
полно Чудес.
 Бывает так, из памяти сказка уходит.
И всё, что в детстве происходит
мы забываем. Но завес
меж жизнью детской ,жизнью взрослой
поднять возможно. И сейчас
такое Чудо и у вас
случилось.

Лиза:
-Может я вам после
всё расскажу? Уже рассвет.
И значит нужно торопиться!
Ведь в Мечтагрома воплотится
вновь Мечтадар. Ох, солнца свет
блеснул! Обнимемся скорее!

Чудолика:
-Успели! Дружною семья,
как прежде станет. Лишь жалею,
переживаю очень я,
что скоро место Мечтадара
займет противный Мечтагром...

Мечтагром:
-И ты права! Ведь зло недаром
во след приходит за добром.

Лиза:
-Тебе не стыдно делать больно
всем людям? Как так можно жить?

Мечтагром:
-Не смеешь ты меня винить!
Ты, что живешь себе спокойно
в семье любимой. И друзей
имеешь много и подружек.
А я ведь никому не нужен...
Зачем тогда мне добрым быть?

Лиза:
-Как ты не прав. Дружить с тобой
мы все хотим. Но ты несносен!
Давай у мамы с папой спросим,
товарищ нужен им такой?

Ирина:
-Друг разве может причинить
обиду, зло тому, с кем дружит?

Антон:
-Ты подобрей и станешь нужен
нам всем.

Мечтагром:
-Хочу я изменить
характер свой. Хочу достойным
стать вашей дружбы и любви.

Все хором:
-В тебя мы верим. Раз-два-три!

Мечтадар:
-Спасибо вам! Теперь спокойны
вы будите. Я вам клянусь,
что Мечтагром исчез навечно.
Благодарю за то сердечно
и верю, многим пригожусь,
чтоб им поверить снова в сказку,
из детских, беззаботных лет.

Чудолика:
-Пора! Пылает уж рассвет.

Мечтадар:
-Рассказ наш подошел к развязке!

----------------------------------

Теперь Ирина и Антон,
уж не забудут Бутузана
и Бебирину. И вдогон
им память устремится рьяно.
Туда, где детство навсегда
осталось. Где сияет вечно
им Дерево. И где беспечно
они забудут про года!