Кукла Долли. гл. 15. Здравствуй, Петербург!

Андрей Жунин
                Здравствуй, Петербург!

          По приезду в Питер, Егор сдал привезённые роботы на склад института и отчитался о командировке.
Затем вместе с Артуром на его пассате повёз коробку с куклой к себе на квартиру. В машину коробка полностью
не помещалась. Им пришлось, впихнув её в багажник, привязать крышку багажника к бамперу и вывесить красный флажок.
          Подъехав к дому Егора, они вытащили коробку из машины, подняли её на пятый этаж и занесли в квартиру. Здесь они вскрыли коробку, вытащили оттуда куклу и, усадив её на диван, стали читать инструкцию и изучать кнопки на пульте.      
          -- Спасибо за помощь, -- поблагодарил друга Егор. – Не знаю, что бы я без тебя делал.
   
         Кошка Мурка, законная хозяйка жилого помещения, сразу же не признала Долли. Она завыла, жалобно замяукала и со страху забралась на шкаф.  Пришлось её оттуда снимать.

         Первым делом друзья решили поставить кукле программу по развитию эмоций, благо на тыльной стороне мочки уха у неё был расположен USB вход. Когда все обновления были сделаны, раздался звонок в квартиру.
         В гости к Егору пришла его сестра Даша, миловидная молодая женщина в чёрном водолазке и в чёрной юбке.
Внешне она чем-то походила на строгую классную даму, что и неудивительно, ибо Даша работала воспитателем в детском саду. Сестра забежала к брату на минутку, просто из любопытства.  Ей очень не терпелось взглянуть на необычную «игрушку» Егора.
   
        Увидев Долли, Даша пришла в неописуемый восторг.
        -- Какая красавица! Глаз не оторвать! Но главное -- вылитая Лия. Даже не верится.
        Даша подошла к кукле и обняла её.
        -- Я представляю, как обрадуется Танюшка, -- покачала она головой.
        -- Ну это ещё неизвестно, примет ли её моя дочь, -- сказал Егор. –-  Долли много знает, но эмоций у неё практически нет. Как нет и чувств.  Можно сказать, что она бесчувственная.
        -- Тоже мне удивил, -- парировала Даша. -- сейчас полно бесчувственных женщин.  И ничего, они очень даже неплохо устроились в жизни.
      
        -- Я забыл тебе сказать, -- обратился Артур к Егору. – Моя программа позволяет развивать уже имеющие эмоции, а вот как сделать так, чтобы эти эмоции появились первоначально, мы до конца не понимаем.
        -- Тут-то как раз ничего сложного нет, -- заметила Даша. – Мы в детском саду как раз этим и занимаемся.
Особенно в младших группах. С помощью музыки, игр, викторин. Буквально за несколько недель у детей появляются простейшие эмоции, такие как реакция на внешнее воздействие. Обычно это печаль или радость.
      
        -- Так может ты возьмёшь её в свою группу? -- спросил Егор.
        -- Только если не будет угрозы детям, -- ответила Даша.
        -- Да она силиконовая, мягкая. К тому же её в любой момент можно отключить красной кнопкой, -- заверил сестру Егор. Он мотал головой и страшно волновался: ведь если Даша ему откажет, всем его планам и надеждам может прийти конец.
        -- Ну хорошо, я попробую, -- немного подумав, пообещала Даша. – Заведующая у нас классная тётка, с ней можно договориться. Думаю, хуже не будет… Большие игрушки очень нравятся детям.  Да и занятия станут интересней.
         -- Давайте я пока вас познакомлю, -- предложил Егор.   Он нажал на красную кнопку пульта.  Кукла вмиг ожила, бусинки замигали, она покрутила головой, заморгала и в упор уставилась на Егора.
      
        -- Здравствуй, Галатея! -- сказал Егор.
        -- Здравствуй, Егоруска! -- ответила кукла. –- Можно я буду так тебя называть?      
         -- Конечно, можно.
         -- Я так боялась, что меня отдадут какому-нибудь старику. И я буду всю жизнь страдать, как на картине «Неравный брак».
        На лицах присутствующих появились улыбки.
      
        -- Познакомься с моими друзьями, -- обратился к ней Егор.
        -- Артур, -- представился Артур. -– Друг Егора.
        -- Даша, -- представилась Даша. -– Сестра Егора.
                (Кукла глубоко вздохнула)
        -- Славу богу! А я боялась. Думала вы моя соперница.
                (Все весело засмеялись)
Очень приятно, Галатея. Можно просто Долли.
        -- Завтра мы пойдём с тобой к Даше в детский сад. «Ты не будешь возражать?», – спросил её Егор.
        -- Нет, -- ответила Галатея. –- Только не забудь меня подзарядить. У меня один аккумулятор полностью сдох.
        -- Да, я вижу, на пульте мигает, -- подтвердил Егор. -- Хорошо, я ночью поставлю на зарядку.

       По стенке пробежало световое пятно. Долли испуганно дёрнулась. Затем пробежало ещё одно и ещё...
Галатея стала крутить головой, провожая взглядом каждый зайчик. Вид у неё был растерянный, она не понимала,
что происходит.
       -- Долли не бойся, -- успокоил её Артур. -- Это блики от проезжающих мимо машин.
       Чтобы больше не нервировать куклу, Егор нажал на красную кнопку.


http://proza.ru/2020/12/24/1905