Джованни Больдини Лина Кавальери

Алина Алексеева-Маркезин
 Джованни Больдини .Портрет Лины Кавальери.1901г
 
    Среди портретов Джованни Больдини много красавиц, которых называли звёздами прекрасной эпохи. Я уже познакомила вас с жизнью и творчеством Сары Бернар. Сегодня мы узнаем, как сложилась судьба Лины Кавальери-итальянской оперной певицы (сопрано), прекрасной женщины с портрета.

     Лиина Кавальери — сто лет назад это имя гремело по всей Европе . Итальянская оперная певица получила ошеломляющую популярность не только благодаря пению, но и внешности — ведь ее называли самой красивой женщиной в мире.
   
    Она родилась 25 декабря 1874 года в городе Витербо недалеко от Рима. Ее семья была настолько бедной, что ни о каком серьезном образовании даже речи идти не могло.

   Будущая звезда начала карьеру с продажи газет и фиалок на углу. Но для юной девушки это было небезопасное занятие: многие страстные сеньоры считали, что она должна торговать не только цветами, но и собой. Дело раз за разом кончалось пощечинами и слезами, и Лина сменила занятие и стала подрабатывать в качестве исполнительницы популярных песенок в кафе-шантане. Лине были отчаянно нужны были деньги, ее отец потерял работу и ему не на что было содержать многочисленное семейство.

  В 1896 г. выступала в Неаполе в известном «Салоне Маргерита» и в Париже, в кабаре Фоли-Бержер, танцевала и исполняла итальянские песни под аккомпанемент оркестра, состоящего из женщин, играющих на гитарах и мандолинах. Лина Кавальери пела в основном на французском языке, «соединяя итальянскую простоту с французским шиком».

   
   Современники отмечали, что вокальные данные Кавальери были скромными. Успех принесла ей исключительная красота. Она стала одной из самых фотографируемых звёзд своего времени. Кавальери именовали «самой красивой женщиной мира»; для достижения тонкого силуэта она следовала традиции тугого шнурования, которая предписывала женщинам использовать корсеты, чтобы создать фигуру «песочные часы».
 Она широко снималась для рекламы, став самой популярной фотомоделью своего времени.

    Но наибольшую славу ей принесло сотрудничество с парижским фотографом Леопольдом-Эмилем Рутлингером. Подписав контракт с начинающей певицей Кавальери, Рутлингер не прогадал.

 В 1897 году Л. Кавальери получила первый контракт в России, она выступала в Петербурге, в театре и ресторане «Крестовский сад". В нее влюбился князь Александр Барятинский (1870-1910), представитель одного из самых знатных родов России.

   Его увлечение Кавальери было столь серьезным, что он просил у императора Николая II дать ему разрешение на женитьбу на ней.
Родители Барятинского сделали всё, чтобы этого не произошло. Летом 1896 года они уже пережили очень крупную семейную неприятность, их младший сын Владимир тайно женился на актрисе Яворской. Подобный брак наследника всего майората князей Барятинских дискредитировал бы всю семью. Александр Барятинский подчинился воле родителей и императора.   

     Для Лины это был страшный удар. У нее были деньги и слава первой красавицы, но двери высшего общества были для нее закрыты. В конце XIX века артисты не пользовались уважением в глазах сильных мира сего: их расценивали как людей второго сорта — вынужденных петь и танцевать на потеху публике. Исключением являлись звезды оперы и балета — это уже было высокое искусство, которому аплодировали короли. Однако, чтобы получить место даже в хоре или кордебалете, нужно было обладать поистине выдающимися природными способностями и отличной школой.

   Она пригласила лучших учителей, которых только можно было нанять за деньги, и принялась делать из себя оперную примадонну. Через год даже скептики были вынуждены признать: случилось чудо — кафе-шантанная певичка, успех которой держался лишь на внешних данных и деньгах многочисленных любовников, превратилась в настоящую оперную звезду. Ей рукоплескали в Милане, Петербурге и Нью-Йорке. Восторженные студенты носили ее на руках в буквальном смысле слова: от вокзала до гостиницы и от гостиницы до театра.

  Кавальери пела в театре Сан-Карло в Неаполе, в Гранд-Опера в Париже, в театре Ковент-Гарден в Лондоне с 1906 г, а также в театрах Монако, Лиссабона,  Равенны, Палермо, Флоренции, Варшавы, Москвы, Харькова, Петербурга и в других городах. Кавальери пела с другими великими оперными певцами, такими как итальянский баритон Титта Руффо и баритон Маттиа Баттистини.1905 году в театре Сары Бернар в Париже Кавальери выступала вместе с Энрико Карузо.В 1907—1908 гг. Кавальери пела в Метрополитен-опера в течение двух сезонов; в 1907 году выступала с Карузо в «Манон Леско» Пуччини.
 
     Кавальери превратилась в объект поклонения миллионов. Ни одна женщина до этого не пользовалась такой ошеломляющей популярностью. Лина была символом успеха и зримым доказательством того, что терпение и труд могут вознести тебя на вершину Олимпа. И неважно при этом, кем ты являешься по происхождению.

     В 1908 году газеты сообщили о том, что Лина Кавальери вышла замуж за американского миллионера Роберта Ченлера (1872-1930). Этот брак с самого начала носил весьма странный характер: супруги расстались через неделю. Официально развод был оформлен в 1912 году.

     Следующим ее мужем стал оперный тенор Люсьен Мураторе (1878-1954), от брака с которым у Лины родилась дочь Элена.Однако личная жизнь у нее не складывалась: выяснилось, что Люсьен регулярно изменял ей и даже имел ребенка от другой женщины. В 1927 году Кавальери и Мураторе развелись.  По брачному контракту Лина получила огромную долю состояния богача.
Кавальери в сорок лет закончила свою сценическую карьеру певицы.

   Последним мужем Лины был автогонщик Джованни Кампари (1892-1933), с которым она прожила недолго. Овдовев в 1933 году, Кавальери осталась жить в Италии, во Флоренции. В 1936 году выпустила книгу воспоминаний о своей жизни.

     Когда началась Вторая мировая война, она работала в качестве волонтера — медсестры. Кавальери была убита прямым попаданием бомбы в дом, где она находилась, в феврале 1944 года во время бомбежки , которая разрушила её дом в окрестностях Флоренции.